Фотоотчет Замена защитных чехлов пыльников ШРУС на Volkswagen Passat B4, 2Е, МКПП

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.

49146_01.jpg


Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).


49146_02.jpg


Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).


49146_03.jpg


2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.


49146_04.jpg


4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.


49146_05.jpg



Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.


49146_06.jpg


6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.


49146_07.jpg


7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.


49146_08.jpg


8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.


49146_09.jpg


Фото 8 б.


49146_10.jpg


9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.


49146_11.jpg


10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.


49146_12.jpg


11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.


49146_13.jpg


12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.


49146_14.jpg


13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.


49146_15.jpg




14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.


49146_16.jpg




Фото 14 б

49146_17.jpg





15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.


49146_18.jpg



Фото 15б.


49146_19.jpg


16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.


49146_20.jpg


17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.


49146_21.jpg


18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а


49146_22.jpg


Фото 18б


49146_23.jpg


Фото 18в


49146_24.jpg


19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Надо кроме форума ещё и с книжкой дружить.
 
WRH2E написал(а):
Надо кроме форума ещё и с книжкой дружить.

Товарищи!
У меня что-то постукивает, типа самого ШРУСа при езде под нагрузкой или торможении или разгоне, это не связано с рулем, как связано с оборотами еще не понял. Поехал в сервис. Заменил стабилизаторы - втулки и стойки. В сервисе нашли течь в наружном пыльнике ШРУСа слева. Рекомендуют менять пыльник, но по-моему стук не ушел, а за работу просят оочень много: замена 2300 и сход-развал 1600. Процедура ремонта выглядит намного менее затратной. Посоветуйте, где менять пыльник, есть ли нормальный сервис с адекватными ценами. В Москве.
Спасибо
 
SergeyXS написал(а):
... есть ли нормальный сервис с адекватными ценами. В Москве...

Только свои руки.
Поменяй пыльник сам.Потратишь тоже время,что и в сервис съездить-приехать.
 
Может кому пригодится:
Хомуты брал от восьмерки, такие "ленточные" (тонкая лента накручена в несколько слоев через "ушко"), одел потянул - они затянулись, лишнее отрезал и усиками зафиксировал, аккуратно, ничего не торчит, спец инструмента не надо, да и размерчик получается универсальный (еще с таза очень понравились).
 
_VanDal_ написал(а):
Хомуты брал от восьмерки, такие "ленточные" (тонкая лента накручена в несколько слоев через "ушко"), одел потянул - они затянулись, лишнее отрезал и усиками зафиксировал, аккуратно, ничего не торчит, спец инструмента не надо, да и размерчик получается универсальный.

Все правильно, только это не от восьмерки, это ленточный хомут универсального типа, стоит на японках и корейках. На еропейских машинах в основном ступенчатого типа, это связано с разным составом резины.
На восьмерках стоит уникальный хомут не встречающийся на других машинах.
 
гена1 написал(а):
2 murz88

Для собратьев по форуму, которые будут проделывать эту процедуру впервые нужно бы конкретнее указать как снимаются и ставятся стопорные кольца, куда должны смотреть конусные кольца и пружинные шайбы (рис.1а и рис.1б). Вроде мелочи, но потом завалят форум "помогите люфтит!!!", "help стучит!!!"

P.S. Совет "поставить как было" не подходит. У меня при разборке этого узла оказалось, что последний хазяин (или ремонтник) не дружил ни с головой ни с руками

Снимал внутренний ШРУС на той недели, сегодня решил поставить - в итоге забыл куда какая шайба одевается :(, посмотрел в книжку там не чего не написанно. Народ если не сложно напишите ЧТО КУДА ДЕВАТЬ! :rolleyes:
 
Какая шайба-то?
 
ШРУС - Loebro, там в комплекте: сам пыльник,хамут, 4 винта, прокладка из пробкового дерева, смазка, стопорное кольцо и 2 злополучные шайбы! :mad: Одна из этих шайб имеет ребристую внутреннюю поверхность, другая просто круглая. К тому же они имеют тарельчатую форму, ВЕСЬ ВОПРОС КАКУЮ КУДА СТАВИТЬ И КАКОЙ СТОРОНОЙ КУДА ВЕРТЕТЬ! :rolleyes:
 
DIXIs написал(а):
ВЕСЬ ВОПРОС КАКУЮ КУДА СТАВИТЬ И КАКОЙ СТОРОНОЙ КУДА ВЕРТЕТЬ!  :rolleyes:

Когда разбираешь запоминать надо,если с памятью плохо,то есть фотик или бумага с пишущим предметом.Ну,а вершина всего,представляешь,руководство по ремонту.Правда дорого--страсть,просто жмёшь сюда и чувствуешь облегчение в кармане.
 
WRH2E написал(а):
Когда разбираешь запоминать надо,если с памятью плохо,то есть фотик или бумага с пишущим предметом.Ну,а вершина всего,представляешь,руководство по ремонту.Правда дорого--страсть,просто жмёшь сюда и чувствуешь облегчение в кармане.

1. В книжке к гольфу дана подробная инструкция как собрать и разобрать внешний ШРУС, а насчёт внутреннего написано ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ WV!!!!!!!! :rtfm: другой у меня книжки нет...
2. Ссылку на главную страницу и я могу дать, а вот ссылку на нормальную инструкцию где всё точно описано - с этим сложнее!
3. К сожалению ни фотика ни ручки под рукой не было, рассчитывал что в тот же день соберу, но неделя была напряжённая и из головы вылетело всё!
4. Есть ли нормальный человек и нормальная инструкция по сбору (желательно с фоткой)?????

А вот и фото:
 
Добрый день!
Предстоит замена шруса на моем Golf Mk1.
Прочитал эту ветку, буду ориентироваться на нее при замене.

Хотел уточнить, подходят ли шрусы от второго транспортера на первый гольф.
Продает один знакомый, говорит что сами шрусы подходят, не подходит только ось их соединяющая.

И еще, постоянно откручивается ступичная гайка. Я ее плохо затягиваю (затягиваю с хорошим усилием) или у нее есть какой то секрет? :rolleyes:

На задних колесах на ступичные гайки одеты корончатые шайбочки и воткнут шплинт в ось, а на передних колесах такого нет, при чем откручивается только левая гайка, а правая нормальная!


ЗЫ
подскажите какую смазку нужно использовать для набивки шруса?
производитель, название....???
 
Господа, вы забыли в репорте о ремонте ШРУСов сказать одну очень важную вещь... собственно, без нее нельзя этим заниматься...

БОЛТЫ СТАВЯТСЯ ТОЛЬКО НОВЫЕ И ТОЛЬКО СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИКСИРУЮЩЕЙ КРАСКОЙ

WAGовские дорогие, но краска фиксатор на них уже нанесена. Можно использовать идущие в ремкомплекте, но не забывать фиксатор.
Это ... вообще -то смертельно опасно. :bomb:
 
Это не краска, а микрокапсулированный анаэробный герметик, скорее всего Loctite. Капсулы раздавливаются в резьбе и заполняют пространство, полимеризуясь при отсутствии воздуха в резьбе. Работает (стопорит) круче контргаек.
 
sergey69292 написал(а):
сейчас расскажу почему попадалово,так вот чтоб поменять полуосевой сальнимк в кпп, необходимо снять саму полуось снова, аэто нужно опять отвинтить колесо,гайку внешнего шруса,снять рулевой наконечник,открутить гайку шаровой,снять шаровую. тормозной суппорт можно не откручивать. у некоторых имеется мощная защита движка,иона может здорово мешать снятию полуоси и её тоже может потребовоться открутить(как уменя например). вот ,снаружи всё откручено и снято,тепрь необходимо открутить на внутреннем шрусе 6 болтиков скрепления ,пыльника ,сепаратора с фланцем вала кпп ,затем специнструментом снять из фланца вала стопорное колечко исвободно вынуть фланец вала кпп,выковырять старый сальник,аккуратнеько запрессовать новый сальник кпп полуоси исобрать всё вобратной последовательности. поэтому ипопадалово 2 раз либо на деньги либо на свой труд,ведь обильную утечку масла невозможно не заметить было o_O я удивлён

Какая толщина шайбы со шлицами во внутренем шрусе ???
 
Добрый день, подкину своего опыта в копилку знаний по замене шрусов.

Для откручивание 12 болтов типа "звездочка" нужен Torx папа 40(м6) с выходом на маму 1/2, на всякий случай купите ещё Торкс 45(м8), т.к. я столкнулся с тем, что все 12 болтов у меня были сорваны ))) Прям диверсия целая. И если у вас такая ситуация, или Вы сорвали звездочки, то обтачивайте 45 и вбивайте в сорванные болты, для удобства откручивания и вбивания нужно 3 удлинителя 1/2, при помощи них болты можно откручивать и забивать стоя рядом с машиной, что очень удобно. Таким способом я открутил 8 из 12, остальных 4 пойду высверливать или стачивать под рожковый ключ, но пространство там ограниченное и хз получится или нет.


Скажите пожалуйста, номер прокладки и её полноценное название что бы убрать течь масла из коробки, а то аж капает на пол((( из под внутренних шрусов. Какое масло лить в коробку и как проверить его уровень/слить. Гольф 2 89года МКПП мотор RF, буду рад даже ссылкам.

Фотка до разбора.

IMG_7748.jpg
 
на картинке номер 11

народ а можно по подробней про замену сальника точнее как правильно снять фланц вала кпп в етке ссылка выше есть внутри какойто болтик у меня его нет и как снять стопорное кольцо если оно внутри коробки народ пишет что снимаеся монтажкой фланец эт правильно?
 
vvit написал(а):
народ а можно по подробней про замену сальника...

Посмотрите здесь
 
Последнее редактирование модератором:
:drinks: vladal большое спасибо то что искал :good:
 
:drinks: vladal большое спасибо то что искал :good:
 
пришел в гараж а там облом

а вот такой фланец как выдергнуть там нет ни крышки ни болта
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу