Фотоотчет Замена защитных чехлов (пыльников) ШРУС на Фольксваген Пассат Б4, 2Е, МКПП

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
544
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.



Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).




Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).




2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.




4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.





Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.




6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.




7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.




8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.




Фото 8 б.




9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.




10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.




11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.




12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.




13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.






14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.






Фото 14 б






15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.





Фото 15б.




16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.




17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.




18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а




Фото 18б




Фото 18в




19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 636
Реакции
3 360
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо! :thankyou2: :hat: +10%... B)
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
142
Адрес
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
Планирующим самостоятельно провести вышеукзанные работы!
1.обратите внимание на правильное положение болта-фиксатора шаровой опоры
фото 8б и 18б
правильное положение на фото №8б

2. стопорить отверткой тормозной диск можно если делаете не себе
лучше прижать педаль тормоза при помощи соседа или монтировки.

спасибо за внимание :hat:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 132
Реакции
1 527
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
На ручнике всё великолепно делается.
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
544
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
1. Необходимо разьяснить, чем грозит неправильное расположение болта, как на фото 18б. При "неправильном" расположении болта, как на фото 18б, для замены шаровой опоры, более не потребуется откручивать, нижний болт крепления держателя суппорта( скобы). На фото 8б, эта работа неизбежна.

2. Чем плох "стопор" отверткой и чем "полезен" совет с монтировкой. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото 3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
142
Адрес
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
по пункту №1
если "более не потребуется откручивать, нижний болт крепления держателя суппорта( скобы)" то боле ничего и не удерживает болт от выпаденияя на ходу. немецкие инженеры конечно "идиоты" но не до такой степени.

по пункту 2 и 3
внеси эти пояснения в отчет. для тех кому полезен данный отчет это важно.
и еще опиши куда вставлять отвертку если диск не вентилируемый
 

AVANTgardist

самоделкин, он же ventosha
Сообщения
100
Реакции
32
Адрес
Авто
Vento GT, 2E, 1994 => Audi A4 Avant 1.8T Quattro (manual) 1999 => VW Touareg GP 2007 3.6 FSI
и еще инфа тем кто будет проводить такие работы, пыльники наружных шарниров (как и шарниры сами по себе) бывают большие и маленькие, перед тем как покупать новый посмотрите какой шарнир у вас стоит, большой или маленький, конечно можно натянуть маленький пыльник на бальшой шарнир но не стоит
Удачи :hat:
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Реакции
8
Адрес
Москва
Авто
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
А можно-ли заменить пыльник внешнего ШРУСа не снимая вал? И зачем нужны пластиковые кольца и полукольцо неправильной формы? :unsure:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
142
Адрес
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
B4B написал(а):
А можно-ли заменить пыльник внешнего ШРУСа не снимая вал? И зачем нужны пластиковые кольца и полукольцо неправильной формы? :unsure:
можно. на подъемнике удобно. на яме похуже. можно и на подставке.
полукольцо пружинное чтоб внешний шрус на палке фиксировать. пластиковое чтоб не люфтил
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Реакции
8
Адрес
Москва
Авто
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Спсб за ответ, вот только не "вкурил": куда пластиковые кольа сУвать (там их два)?
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
142
Адрес
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
B4B написал(а):
Спсб за ответ, вот только не "вкурил": куда пластиковые кольа сУвать (там их два)?
фото 15б
надо одно!
в комплекте всегда про запас насыпано:) все что там есть применять не обязательно:)
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
544
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
PHILIN`S. Благодарю, за обоснованные замечания по тексту. Для полной ясности, с отверткой, внес изменения в текст, по вашей рекомендации. Описываю работы, только по своему авто, про невентилируемые диски, даже не задумывался.

B4B. В комплекте, дается два разных по толщине пластиковых кольца. Сняв старое, необходимо из двух новых выбрать, одно, подходящее по толщине, его и ставить.
 

Corney

Мастер советчик
Сообщения
465
Реакции
42
Адрес
Москва
Авто
Passat B4 1996 AGG simos АКПП 01М продан. FORD FOCUS 2 ЛИТРА , продан...Ауди ку7 сейчас
Хочу внести свою лепту) :hat:
На стколько я вижу это делалось на МКПП. Хочеться подчеркнуть, что на АКПП, кто будет снимать вал полностью, столкнется с проблеммой. Правый вал открутится без проблем. А вот левый, нужно будет поднимать немного монтировкой саму АКПП, так как не очень то все удобно... Когда менял фотика небыло рядом и моб ..умер))
:hat:
 

sergey69292

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
мурманск
Авто
VW GOLF2 1800 RP 66квт 90лс
murz 88 извиняюсь конечно,но Вам необходимо менять исальник полуосевой в кпп из фот видно что он уВас сильно текёт :rolleyes: :hat:
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
544
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Благодарю, за совет. Думаю скоро займусь и, этим, дело не сложное. Обязательно дам отчет.
 

brigand

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Адрес
None
Когда я менял пыльники, обнаружил после разборки и промывки внутренних ШРУСов следы износа, выкрашивания на дорожках.Хотя ничего не стучало, я решил, раз уж всё разобрал, поменять местами левый и правый ШРУС, благо противолоказаний нет. Получается, что ШРУС крутится в обратную сторону, работает неизношенной частью.
 

Son

Мастер советчик
Сообщения
229
Реакции
2
Адрес
None
Мне очень понравилась фраза "... должен выполнять человек со знаниями и опытом". Так такие люди и так знают как все сделать. Я сам ШРУСы не разбирал, посему просьба раскажите подводные камни
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

sergey69292

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
мурманск
Авто
VW GOLF2 1800 RP 66квт 90лс
murz88 жалко Ваш труд всё это обычно делают попутно(замена всего что пренадлежит полуоси ичто стыкуется с ней) ,т к если ремонтируетесь за деньги то это попадалово на деньги второй раз,а если сами то на свой труд :hat:
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
544
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Son. По вашей просьбе,создал тему.
sergey69292. Не очень понятно, что делается попутно и почему вам жаль, моих трудов и денег.
 

sergey69292

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
мурманск
Авто
VW GOLF2 1800 RP 66квт 90лс
сейчас расскажу почему попадалово,так вот чтоб поменять полуосевой сальнимк в кпп, необходимо снять саму полуось снова, аэто нужно опять отвинтить колесо,гайку внешнего шруса,снять рулевой наконечник,открутить гайку шаровой,снять шаровую. тормозной суппорт можно не откручивать. у некоторых имеется мощная защита движка,иона может здорово мешать снятию полуоси и её тоже может потребовоться открутить(как уменя например). вот ,снаружи всё откручено и снято,тепрь необходимо открутить на внутреннем шрусе 6 болтиков скрепления ,пыльника ,сепаратора с фланцем вала кпп ,затем специнструментом снять из фланца вала стопорное колечко исвободно вынуть фланец вала кпп,выковырять старый сальник,аккуратнеько запрессовать новый сальник кпп полуоси исобрать всё вобратной последовательности. поэтому ипопадалово 2 раз либо на деньги либо на свой труд,ведь обильную утечку масла невозможно не заметить было o_O я удивлён
 
Сверху Снизу