Фотоотчет Замена защитных чехлов пыльников ШРУС на Volkswagen Passat B4, 2Е, МКПП

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.

49146_01.jpg


Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).


49146_02.jpg


Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).


49146_03.jpg


2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.


49146_04.jpg


4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.


49146_05.jpg



Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.


49146_06.jpg


6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.


49146_07.jpg


7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.


49146_08.jpg


8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.


49146_09.jpg


Фото 8 б.


49146_10.jpg


9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.


49146_11.jpg


10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.


49146_12.jpg


11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.


49146_13.jpg


12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.


49146_14.jpg


13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.


49146_15.jpg




14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.


49146_16.jpg




Фото 14 б

49146_17.jpg





15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.


49146_18.jpg



Фото 15б.


49146_19.jpg


16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.


49146_20.jpg


17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.


49146_21.jpg


18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а


49146_22.jpg


Фото 18б


49146_23.jpg


Фото 18в


49146_24.jpg


19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Но Дмитрий ни Мариуши, ни ГКН не поставил.

Х3, всегда и смазка и хомуты в коробке с пыльником лежат.

Мариуши по каталогу нужно подбирать. Размеров не знал, гранаты когда то купил WXQP, размер под пыльник 85мм замерил когда ставил Rosteco. Попался на Ютубе ролик про полиуретановые пыльники. Поставил их. Но опять расстроился. Пишут люди на морозе потрескаются (
 
Но Дмитрий ни Мариуши, ни ГКН не поставил.

Х3, всегда и смазка и хомуты в коробке с пыльником лежат.
Просто первое время ставил гранаты китай да и сейчас тоже последние две Patron,a вот что приложение к ним,выкидываю(болты,штопор,пыльник,смазка,хомуты).
 
Ты спросил, какие пыльники надо ставить. Тебе ответили. Ты сделал наоборот.
Зачем спрашивал?

Я когда спрашивал не знал о том что можно выбрать из каталога Maruichi по размерам. И как здесь было сказано, что, пыльники наружные лучше подбирать по размеру, дольше будут ходить. И как я писал ранее гранаты менял на китайские WXQP.

Поставлю 2121. Перед тем как ставить сниму размеры. Ну а потом уже по размерам подберу. Так как гранаты меняные на WXQP и размер не знаю

Поэтому поставил пока такие (Rosteco 20189) и снял размеры гранат (там куда одевается пыльник 85мм, правильно ли я снял размер или нужно было максимальный диаметр мерить?) , И диаметры полуосей 22мм и 27мм вроде, на фото есть точные размеры. А вот высота пыльника какая должна быть?
 
Всех приветствую. Как и говорили полиуретановые пыльники для низких температур не подходят. После холодов как жвачка, хомуты слетели (стяжки).
Сейчас смотрю каталог Каталог Maruichi 1-56 пыльников с размерами
Интересует высота пыльников наружных гранат?
 
Интересует высота пыльников наружных гранат?
Дим, а ты когда научишься сам пользоваться каталогами? Зайди на elcats.ru, найди пыльник, ткнись на его номер, тебя перебросит на экзист, там будет дохрена аналогов, по большинству будет буковка i в квадратике, походи по ним, где-то, да найдешь размеры. Я искренне не понимаю, почему, более года твоего владения машиной, за тебя должен кто-то делать такие элементарные вещи и тратить своё время впустую.
 
посмотрел параметры аналогов и везде разные размеры.
А у маруиши тоже не точно попадёт в реальный родной ваговский, это резина, она упругая, небольшое несовпадение размеров по длине не играет роли, и даже +1/-2 мм по посадочным диаметрам оси и шруса тоже, длина лучше чуть больше, нежели меньше, вот и все критерии.
Номер правильный.
Длина резиновых от 100 до 120, 126 - это термопластовые, вот и выбирай в диапазоне 110-120.
 
У Maruichi 1-56 сколько не смотрел то получается так: если диаметры близки к 85 и 25 мм +-1мм, то высота около 100мм, если высота более 100мм то диаметры не подходят.

Есть такое понятие: чтобы пыльник не трескался и ходил дольше то его нужно подбирать четка по диаметрам и высоте. (тогда Maruichi 1-56 не вписывается немного)

Либо проще отнестись к ситуации подобрать на свой взгляд максимально подходящий ставить. А там время покажет.

В прошлый раз хотел заказать от Нивы, в этот раз заказал, буду ставить их, читал ходят. (СЭВИ 6105)
 
Я больше ничего в этой теме, пожалуй, отвечать не буду. Молодость жаждет эксперимента - я не в силах тому препятствовать.
 
Поставил пыльник от ВАЗ-2123, нету конуса у пыльника в сторону приводного вала, мне кажется он будет немного задевать при крайних положениях поворота колеса, время покажет.

И все таки хотелось бы узнать почему некоторые люди считают этот пыльник не годным к применению на Passat B3 кроме того что это не аналог оригинала (да кто то скажет колхоз) ну если эти пыльники будут работать (что я конечно же проверю) то почему нельзя использовать их?

Вот с полиуретановыми пыльниками я пролетел, для низких температур они не годны.
 
Поставил пыльник от ВАЗ-2123, нету конуса у пыльника в сторону приводного вала, мне кажется он будет немного задевать при крайних положениях поворота колеса, время покажет.

И все таки хотелось бы узнать почему некоторые люди считают этот пыльник не годным к применению на Passat B3 кроме того что это не аналог оригинала (да кто то скажет колхоз) ну если эти пыльники будут работать (что я конечно же проверю) то почему нельзя использовать их?

Вот с полиуретановыми пыльниками я пролетел, для низких температур они не годны.
Да потому что резина от машин made in USSR не ахти качества.
 
Сегодня менял пыльник на правой наружной гранаты. И при вращении диска заметил неравномерность. Собрал. И капец. Похрустывание. Что то случилось во внутренней гранате. Я рукожоп. Пыльнику внутренней гранаты походу тоже хана. Оставил возле гаража. Дабы еще хуже не сделать.
Можно ли заказать внутреннюю гранату с полуосью, без наружней?
Что значит детали Economy?

Можно ли купить полуось без гранат? Может подскажете номер.

IMG_20210202_200946.jpg
 
Последнее редактирование:
Economy - это без фирменной упаковки ВАГ.
Вал без гранат не купишь, только на разборе. Да и там, отдадут вместе с гранатами, ибо б/ушные нахрен не нужны никому.
Нахрена тебе вал? Шрус внутренний поменяй, и всё.
У меня в гараже их - навал...
 
Он у меня гнутый вал. Имел неосторожность не вписаться в поворот, а вписаться в бардюр(
Гололед был(
Внутренний шрус. Какой фирмы купить?

Screenshot_2021-02-02-21-41-50-947_com.android.chrome.jpg Screenshot_2021-02-02-21-41-10-644_com.android.chrome.jpg Screenshot_2021-02-02-21-40-57-640_com.android.chrome.jpg
 
Он у меня гнутый вал. Имел неосторожность не вписаться в поворот, а вписаться в бардюр(
Гололед был(
Внутренний шрус. Какой фирмы купить?
Ну, тогда при сем тут рукожоп, кривой вал убил шрус.. На разборах их должно быть валом, в металл небось сдают, по большей части...
 
Да при том. Что погнул я когда поцеловал бардюр. И до того как я не полез менять пыльник, я на этом валу ездил. А тут только выехал щелчки. Сам себя блин не навижу. Нет чтоб проверить почему неравномерно вращается. Собрал. Вот и все. Видно шары повылетали. Шрус то ниже опускался пока гранату сбивал.(
На гнутой полуоси ездить вообще не можно?
 
Да при том. Что погнул я когда поцеловал бардюр. И до того как я не полез менять пыльник, я на этом валу ездил. А тут только выехал щелчки. Сам себя блин не навижу. Нет чтоб проверить почему неравномерно вращается. Собрал. Вот и все. Видно шары повылетали. Шрус то ниже опускался пока гранату сбивал.(
На гнутой полуоси ездить вообще не можно?
Нет. Разрушаются шрусы, прежде всего - внутренний. Что, собственно, у тебя и произошло.
Ты бы еще рычаг бы посмитрел... Погнуть шрус, и не погнуть рычаг - исключительный случАй....
 
Назад
Сверху Снизу