Газовое оборудование, подключение к моновпрыску Mono-Jetronic

tigar написал(а):
богатая смесь при меандре эмулятора ZOND-4 и диод не реагирует на измененние подачи газа из редуктора - постоянно зелёный. :huh:

А с чего вы решили, что смесь богатая?
Зеленый свисток эмулятора говорит о том, что
1) либо у вас недостаток газа из редуктора,
2) либо неправильно подключен эмулятор,
3) либо проблемы с самим лямбда-зондом или его проводкой.
Мне кажется вам нужно проверить варианты 2 и 3.
И вообще проблемы с газом правильнее решать, когда на 100% уверен, что на бензине у движка всё в порядке.
 
tigar написал(а):
-  и у меня также, богатая смесь при меандре эмулятора ZOND-4 и диод не реагирует на измененние подачи газа из редуктора - постоянно зелёный. :huh:

У знакомого было в машине точно так-же. Постоянно горел зелёный светодиод - машине не хватало топлива - смесь бедная. Регулировка редуктора ни к чему не приводила .
Оказалось что в газовом редукторе залип и не регулировался клапан холостого хода - вот и шла постоянно бедная газовая смесь .
У меня в машине при точной регулировке винта ХХ в газовом редукторе при вращении по часовой стрелке смесь обедняется, против - обогащается. При небольшом обеднении смеси, то есть уменьшении подачи газа, напряжение на лямбда зонде падает до 0 вольт (светит зелёный) и слышны небольшие перебои в работе двигателя на ХХ, но тяга в движении практически не падает. При дальнейшем обеднении двигатель пытается заглохнуть и тяга сильно падает. При небольшом переобогащении (светит красный) - двигатель работает ровненько и без проблем - тяга нормальная, на лямбда хонде ~0,8 вольт. При дальнейшем обогащении в качестве работы двигателя практически ничего не меняется, но вот в кошельке деньги на заправку газом быстрее убывают. Так что я отрегулировал так, чтобы на прогретом двигателе на лямбда зонде на ХХ было напряжение примерно 0,4-0,6 вольт (светит жёлтый) .
Если кислорода много (или газа мало) значит смесь бедная и топлива в ней мало и энергии от такой смеси мало, да и вероятность прогара клапанов имеется .
Если переобагащённая то будет увеличеный расход газа. Всё должно быть в меру!
 
Shahabbas написал(а):
Так что я отрегулировал так, чтобы на прогретом двигателе на лямбда зонде на ХХ было напряжение примерно 0,4-0,6 вольт (светит жёлтый) .

Наверное всё таки есть разница в эмуляторах зонд-4, у кого есть желтый, у кого нет. У меня только зелёным и красным светит светодиод.
Когда у меня стояло 1-е поколение, в принципе всё устраивало, за исключением нескольких вещей (ПХХ и кондиционер), но добиться нормальной смеси на всех режимах было проблематично. Ну уж тут ничего не поделаешь, всё таки это простейший карбюратор газовый.
 
To KIO1968:

Дело в том, что до недавнего времени всё работало, т.е светодиод эмулятора менял цвет при вращении винта х.х. (при 123-off), VAGCOM - без ошибок на бензине и на газу, ровная работа.
Сейчас: на бензине при прогреве сильно троит, на горячем троит но меньше; на газу работает отлично, но светодиод постоянно зелёный; VAGCOM - без ошибок на газе, переходишь на бензин - л.з. замыкание на массу и превышение пр. адаптации.
Сделано: заменил на новый эмулятор, проводку от эмулятора, вариации с перемычками эмулятора, прозвонил все провода от мозгов к лямбде и эмулятору, поставил новый л. зонд - эффекта ноль. Пока не знаю где копать. :wall:
 
tigar написал(а):
л.з. замыкание на массу

Вот это ключевое слово!
Неужели прозвонка жгута от ЭБУ к л.зонду ничего не показала? А откинуть эмулятор и закоротить временно в его разъёме два последние шпынька (восстановив нормальный лямбда-провод) ничего не меняет?
Логически выходит просто нет сигнала с лямбды, поэтому на бензине ошибка, а на газу её нет, потому что эмулятор генерит для ЭБУ нормальный сигнал, но сам горит зелёным ибо тоже не видит сигнал с лямбды.
 
To kio 1968

Неужели прозвонка жгута от ЭБУ к л.зонду ничего не показала? А откинуть эмулятор и закоротить временно в его разъёме два последние шпынька (восстановив нормальный лямбда-провод) ничего не меняет?
Логически выходит просто нет сигнала с лямбды, поэтому на бензине ошибка, а на газу её нет, потому что эмулятор генерит для ЭБУ нормальный сигнал, но сам горит зелёным ибо тоже не видит сигнал с лямбды.

К сожалению да, вчера ещё раз прозванивал жгут от ЭБУ к Л.З. всё в порядке:
- сигнальный провод л.з.(T 38/45) цел и прозванивается без сопротивления, т.е. это означает, что эмулятор хорошо зомыкается при выкл. ГБО;
- провод массы тоже в порядке (T 15/45), но интересная вещь - при выключенном зажигании он звонится с любым из двух проводов подогрева Л.З., при включенном зажигании только с одним и напряжение подогрева есть. Это норма?

Полностью убирал эмулятор из системы и закорачивал его контакты к лямбде, специально ездил только на бензине - VAGCOM - теже ошибки, потому и поменял после этого Л.З. на новый.
Ощущение нерабочего состояния ЭБУ для лямбда-регулирования.
 
tigar написал(а):
- сигнальный провод л.з.(T 38/45) цел и прозванивается без сопротивления, т.е. это означает, что эмулятор хорошо зомыкается при выкл. ГБО;
- провод массы тоже в порядке (T 15/45)
Ощущение нерабочего состояния ЭБУ для лямбда-регулирования.

А между Т38 и Т15(и Т44, если не пустой, то туда экран от сигнального лямбды подключен) не звонится случаем, коли ваг-ком говорит о к.з. на массу?
Тогда и правда может проблема в ЭБУ кроется, может он опорное для лямбды не выдаёт. Или просто плата зеленью обросла... :unknw:
 
Между Т38 и Т15 не звонится, Т44 не проверял в колодке ЭБУ, но экран сигнального провода подключен на массу (должен ли?) - звонится с Т15.

Плату и Т44 буду смотреть.
 
tigar написал(а):
при выключенном зажигании он звонится с любым из двух проводов подогрева Л.З.

IMHO при выкл.зажигании +подогрева лямбды может звониться на массу через бензонасос, хотя к.з. там по идее не должно быть.
 
Не стал создавать новую тему, т.к. название топика как нельзя лучше подходит...
На выходные менял фильтры в своём ГБО ну с сфоткал кое-что из установленного...
ИТАК в информационно-познавательных целях, фото на тему "И такое тоже бывает... и даже работает на моновпрыске"
Чудо Российской мысли конца прошлого - начала текущего века имени Громыко и ЭБУ имени Пахомова.
Какое это поколение? Я думаю третье, хотя многие считают иначе.
Ставил это хозяйство по той лишь причине, что не смог в своё время нигде найти и купить лямбда-контроль (ГБО-2). Можно было бы попробовать ГБО-4(Тамона), но там приблизительно столько же геромоя, сколько и в этой системе, поэтому в целях съэкономить в финансах, решил ставить ГБО-3.

Если модератор не против десятка публикуемых фоток и если они будут нормально открываться (иначе могу перекинуть их куда нибудь на фото-хостинг) то приступаю...

Общий вид моторного отсека:

lpg-all.jpg


Эмулятор лямбды:

lpg-emulator.jpg

Примечание: незнаю почему, но на моём мономотронике1.2.3 этот эмулятор корректно работает только в режиме "Комбинированный", на меандре постепенно сносит мозг бензо-ЭБУ.

Вариатор УОЗ:

lpg-variator.jpg


Используемые нештатные датчики:

lpg-ddg-dad.jpg

Примечание: заводского ДДГ не нашел, поэтому были куплены в чип-и-дипе два MPX5500DP и приколхожены в корпус контроллера ЭПХХ-2108.
Почему два датчика? Простая русская жаба, когда покупал, в начале 2011 года, то одна штука стоила (точно не вспомню) около 1000 руб, а от 2-х штук 550 руб, поэтому переплатив 100 руб, у меня имеется запасной - готовый к использованию датчик.


Газовый клапан и начало испарителя:

lpg-valve.jpg


Несколько фоток редуктор+фильтр+инжектор

lpg-reductor-1.jpg


lpg-reductor-fpf-inj.jpg


lpg-reductor-inj.jpg


Блок управления (ЭБУ) в салоне:

lpg-controller.jpg


Разобранный инжектор перед чисткой:

lpg-injector.jpg


Всю эту байду ставил в конце апреля - начале мая (2011).
На сейчас пробег на нём чуть более 7ткм.
Средний расход 7.5-8 литров газа при 50/50 трасса/город (по теплому), а на ГБО1 было 9-10.
Как покажет себя зимой - пока не знаю.
Есть и недостатки, но плюсов (по сравнению с ГБО1) больше.
 
Если не сложно расскажи куда[к чему] форсунку газовую подключал? Редуктор тоже какой ставил?
 
vitalyz написал(а):
Если не сложно расскажи куда[к чему] форсунку газовую подключал? Редуктор тоже какой ставил?

Как таковой форсунки газовой у меня нет. Для моноподвода в ней нет необходимости. С газового инжектора шланг идёт к черепашке, в ней, через латунный переходник, с внутренней стороны "Г-образный" короткий шланг направляет газовый поток в пространство между бензофорсой и внутренней стенкой моника. Редуктор специальный, название - ГИГ3, покупалось всё комплектом. Хочу сказать, что устанавливать ЭТО стоит только очень сильно подумав и много почитав. Помощи от газоустановщиков скорее всего не получите, только если уверены в своих силах. Документации по этой системе очень мало и она разбросана по разным форумам и прочим уголкам инета. Из основных минусов - говорят попадаются "музыкальные" редукторы, ну и главный пожалуй, нормально-открытый инжектор, что выражается в выбросе остатков газа после нормального глушения движка, вследствие чего возможен плохой запуск двигателя - переобогащение смеси. Решения просты: либо перед глушением ключом необходимо на газоблоке кнопочкой выключить газ, после чего двигатель поработает несколько секунд и глохнет, либо (как я и делаю) не доехав до места остановки 50-100 метров откл газ и перехожу на бензин, еще как вариант для склерозников - чуть нажать при запуске педаль газа, но при таком способе помоему у бензоЭБУ постепенно будет сносить мозги не в том направлении.
Если мои фразы вас не отпугнули, то поищите через поисковики следующие ключевые слова:
- GSP-3U - эта система и стоит у меня;
- GIG3-DL - это предок без управления от бензофорсы;
- GIG3-DLS - это последний вариант из 3-го поколения;
Реально купить сейчас наверное только GSP...
 
Отпугнуть то не отпугнуло. Попробую сначала понять принцип всей этой системы. Простой эжектор - все просто. А тут буду искать инфу. И сколько на таком оборудовании средний расход?
 
vitalyz написал(а):
Отпугнуть то не отпугнуло. Попробую сначала понять принцип всей этой системы. Простой эжектор - все просто. А тут буду искать инфу. И сколько на таком оборудовании средний расход?

Средний расход я указывал парой постов выше. А за 3-е поколение русской системы ГБО почитайте в архивах за где-то 2004-2008 на http://wwwboards.auto.ru/gasfuel
Так же проштудируйте возможность использования 4-го поколения, например Tamona (цены сейчас на неё достаточно демократичные), у неё все модели поддерживают моновпрыск, но на сколько я понял, нужны достаточно быстродействующие форсунки, и настройка почти вся вручную.
Еще вам инфа в помощь, если конечно пригодится, у наших моников сигнал на форсунку обычный, управление без ШИМ, а то попадалась информация, что на каких то не фольксовых мониках форса управляется ШИМом и при подключении к ГБО-компу возникал геморрой.
 
Спасибо за помощь. На гагу катаюсь уэе года 3-4 на пассате но не мог добиться соотношения динамика /расход. Или жрать начинает или ползет. И над инжекторной системой ломал голову как приколхозить на моник. Попробую еще посмотреть что есть у нас на базарах по этой конструкции.
 
vitalyz написал(а):
Попробую еще посмотреть что есть у нас на базарах по этой конструкции.

На мой взгляд самое выгодное по финансам решение, это к установленной системе 1-го поколения присобачить лямбда-контроль, т.е. получить 2-е поколение ГБО + для увеличения динамики и снижения расхода установить вариатор УОЗ. Но сейчас приобрести лямбда-контроль проблематично, поэтому если не устраивает в чём то 1-е поколение, то остаётся использовать либо старьё в виде ГИГ и его производных, либо 4-е поколение с поддержкой моников в лице Тамоны, может быть есть и еще производители, я просто не в курсе.

ЗЫ. Недавно где-то попадалась информация, что в Украине начали выпуск систем, название я конечно забыл, то это точно Тамона, просто с другим названием, ну может в софте отличие будет. Поищите, может Вам проще именно такое приобрести.
PS2. Нашел... PEGASUS называется... Подробностей не знаю, спрашивайте у гугла.
 
Привет всем! Отговорите, пока не поздно. Надумал снимать ГБО со своего гольфа. Чото сомнительная экономия получается. заранее спасибо.
 
серж) написал(а):
Отговорите, пока не поздно.

А зачем собственно отговаривать, чай не маленький, сам считать умеешь ;)
Очень может быть, что и не выгодно, если часто ездишь на короткие расстояния, тогда получается, что двигатель большей частью работает на разогрев и на бензине, от газа в таком случае прока мало.
В инете полно рассчетов по этому делу, так что сам решай. Если ГБО настроено и функционирует нормально, то расход газа должен быть на около 15-20% больше бензина.
Если недостаток места в багажнике не жмёт, то прикрути краник в баллоне и езди себе на бензе пока жаба не задушит.
Моё личное мнение, что сейчас газ с дерьмом бадяжат значительно меньше, чем бензин (Украину в расчет не беру, там поговаривают газ ужасный).
 
езжу по 200 км за раз, в год около 50000. на бензе расход был 7 в смешанном. на газу 10, если сильно не прижимать. оборудование 1 пок. наверно. редуктор, краник, трубка врезана в моник над заслонкой. иногда глохнет при переходе на нейтраль, на разгон тупее. торик в багажнике 47 л. не знаю((
А жаба и так и эдак грызет.
Активнее, товарищи, слова в пользу ГБО, а то с завтрашнего дня буду впаривать запчасти уже.
 
Какое оборудование порекомендуете ставить на текущий момент. Разные варианты перечислялись в топике, но хотелось бы посвежее информацию. Ну и может в питере кто какую контору подскажет. Кстати а баки какие кто ставил на пассаты универсалы? Какой бак вместо докатки влезает?
 
Назад
Сверху Снизу