Газовое оборудование, подключение к моновпрыску Mono-Jetronic

Насчет установки бака, в старой своей машине, это был B3 универсал я устанавливал бак на самодельное основание и крепил его справа в багажнике вдоль борта. Причем крепление было съемным и в течении 10 мин при необходимости перекрывал кран и мог снять бак. Бак ставил 90 литровый. Сейчас у меня седан и вдоль бак не поставить, но тогда было очень удобно, снимал я его за 6 лет наверное раза 2, но и не снимая можно много чего возить, в том числе длинное.
 
MakPol написал(а):
Какое оборудование порекомендуете ставить на текущий момент. Разные варианты перечислялись в топике, но хотелось бы посвежее информацию.......
Какой бак вместо докатки влезает?

Ну вот как у КИО ставь, где уж свежее тут еще?
У меня вместо докатки тороидальный 40 л (турецкий ).Чуть крышка прогибается когда на защелки закрываю.
 
Что за фильтр паровой фазы?
специально для газа?И какой эффект от него?
 
jandish написал(а):
Что за фильтр паровой фазы?
специально для газа?И какой эффект от него?

У меня стоит простой бензофильтр от инжекторных машин (вроде от шнивы).
Вообще есть специально газовые, но обычно чуть дороже стоит.
Используются для того, чтоб из за отсутсвия слива дерьма в редукторе (как в 1-м поколении), не забивались последним инжектора и форсунки. Это по сути стандарт для 4-го поколения ГБО.
 
KIO1968 написал(а):
Украину в расчет не беру, там поговаривают газ ужасный.

живу в Украине, ездил по всей стране, газ вроде нормальный везде. ещё ниразу не попадался такой чтоб плохо ехало.
сравнивал с польским, такой же.
мотор ABS, вес машины типа Гольфа, ГБО-2, вариатор, расход по трассе до 7 литров газа, причем на четырёхступке кпп.
газ настроил так чтоб пёрло :)

серж) написал(а):
езжу по 200 км за раз, в год около 50000. на бензе расход был 7 в смешанном. на газу 10, если сильно не прижимать. оборудование 1 пок. наверно. редуктор, краник, трубка врезана в моник над заслонкой. иногда глохнет при переходе на нейтраль,  на разгон тупее. торик в багажнике 47 л. не знаю((
А жаба и так и эдак грызет.
Активнее, товарищи, слова в пользу ГБО, а то с завтрашнего дня буду впаривать запчасти уже.

чтоб не глохло при переходе на нейтраль, нужно всегонавсего убрать всас воздуха в воздухофильтр от встречного потока.
сделай чтоб сосало воздух гденить изза фары и всё как рукой снимет.
 
з.ы.
хорошая настройка газюры это довольно не простое занятиею особенно чтоб эта настройка была одинаковой для всего диапазона оборотов, и разных нагрузок.
для ГБО-1 и ГБО-2 это хорошо подобраный смеситель (его диаметр) и настройка чуствительности редуктора. два фактора что влияют на линейность характеристики ГБО (одинаковость настроека как для малых оборотов так и для больших).

передоз газа - херовая тяга, тупой мотор, завышенный расход. приэтом никаких симтомов переобогащения как при езде на бензе вы не увидите (типа черных свечек, залитых свечек, дыма). только запах несгоревшего газа в выхлопе и тот сложно уловить носом.
недодоз газа - херовая тяга, вялый мотор, перерасход газа (!), прогорелые выпускные клапана.
неправильный график УОЗ для газа - либо слижком позднее и тогда проговревшие выпускные клапана/сёдла, потресканный коллектор, перерасход газа на малых оборотах, либо слижком раннее и тогда тупой мотор и перерасход газа.
слижком горячие для газа свечи (калильное число) - тупой мотор, перерасход газа, и даже детонация.


мой ABS наилучше валит при качестве смеси по лямбде как самое бедное бензиновое.
тоесть вот когда на газу лямбда только начинает чтото там шевелиться.
так понимаю что по газовой стехиометрии это самый смак. когда и прёт шо на бензине, и расход почти такойже как бензиновый. и без всяких ГБО-4.
 
мы вроде обсуждали уже принципы работы ЛЗ, похоже осознание данного факта прошло мимо вас?
 
отнюдь :) вот график работы лямбды, и точка стехиометрии для бензина



газовый компютер не проблема настроить на практически любую иную точку графика, которую он будет считать за точку переключения лямбды.
буть то в самом начале кривой, будь то в самом конце.
достаточно всего навсего изменить опорное напряжение для лямбды.

соответсвенно меандр будет выглядеть как "неправильный".
либо относительно редкие всплески, либо слижком густой шквал всплесков.

я понимаю что в это туго поверить вот так вот с моих слов, но извиняйте, практика есть практика :)
в газовом компе плавно меняется опорное, и вслед за ним меняется меандр от лямбды, и на основании этого комп меняет стехиометрию смеси.
для бензуса стехиометрия 14.7:1, для пропана 15.6:1. если ехать с "бензиновыми" настройками, то мотор на газу попросту тупит и имеет расход газа "общепринятый" :)
когда попадаешь в стехиометрию верную для пропана офигиваешь от того что мотор может ехать на газу лучше чем на бензине, при этом с расходом почти как на бензине.
 
вопрос доверия не поднимается...
при одинаковом значении альфа напряжение на датчике будет одинаковое независимо от состава углеводородного топлива, только для газа это будет 15.6, а для бензина 14,7...
лямбда не вырабатывает меандр, то что мы видим на осциллографе - результат работы петли ООС, нет ООС - нет переключений
 
с одной стороны согласен, как бы логично, но с другой тогда не понятно как обьяснить причину этого меандра на системе где нет четкой реакции ООС.

у меня ГБО-2. состав смеси там физически не может регулироваться с такой скоростью чтоб вызвать такие пульсации качества выхлопа.
возможно всплески меандра сформерованы поцилиндрово. я чесноговоря этого не иследовал.
просто говорю как есть, могу даже на видео заснять что кажут графики в программе газокомпютера.
пройдя автонастройку (опираясь на показания лямбды) он выставляет себе опорное напряжение в 0.33-0.35 вольт (как когда).
потом это напряжение можна свободно менять в обе стороны.
уменьшая его до 0.16-0.18 вольт график меандра начинает редеть всплесками, а из выхлопной перестает вонять несгоревшим газом. при этом мотор стает таким же резвым как на бензине. (и это не только мои наблюдения, а и других пользователей газокомпов Stag)
уменьшая опорное ещё ниже, ещё сильнее обедняется смесь.
у меня раньше при напряжении 0.07 вольта меандр вообще исчезал. комп при этом начинал выдавать ошибку "Ошибка лямбдазонда". смесь показывало как постоянно бедную.

со временем (видать ресурс лямбды сказался) меандр начал исчезать на отметке ещё ниже, при опорном около 0.02 вольта.

вот скриншоты, правда не мои, но у меня такиеже, с этой же программы.
меандр при опорном около 0.4, из выхлопа запах несгоревшего газа, тупой мотор.
точно такойже меандр там когда переключаюсь на бензин, от мотроника.
график лямбды зелёной линией.



а это меандр по самому нижнему порогу. опорное 0.02 вольта (справа видно в настройках), меандра уже нет, только редкие всплески. это уже очень бедная смесь. отвечает графику где кривая фактора лямбда около 0.68.



мотор тоже хреново едеит ибо это уж слижком бедная смесь, ниже эфективной стехиометрии для пропана.
золотая средина, максимум тяги и эфективности на пропане, находится гдето между этими двумя крайностями. у каждого по своему. у меня это 0.16-0.18 опорного.

ещё раз напомню. графики меандра при работе системы которая физически не способна менять качество смеси также быстро как форсунка.
потому меандр лямбды никак не может быть сформирован реакцией по ООС. по ООС весь меандр просто удерживается в диапазоне стехиометрии, но всплески сами по себе от чегото другого, пологаю что от поцилиндрового прихода выхлопных газов.
 
но всплески сами по себе от чегото другого, пологаю что от поцилиндрового прихода выхлопных газов.

а вот с этим неплохо бы разобраться досконально, было бы чудесно если бы ты все таки добил бы этот вопрос до конца, да и заодно, данные газоанализа неплохобы приложить, ато понятие "воняет из трубы" конечно весомое, но неточное :)
 
Игорь прав.
Точка переключения (среднее значение) или "опора лямбды" не должна обязательно совпадать с опорой на бензине. Поскольку и аппаратная реализация входа у газовых мозгов отличается и, самое главное, на хх Моник рулит уозом так, как он считает для бензина и это приводит к отклонению от "среднего".

"пила" с отключенной ОС и должна быть - выхлоп идет не постоянно во времени, а интегратор в Стаге программный - т.е. Видно меандр выхлопа, немного сглаженный фильтром самого выпуска (трубы).
 
Да считайте что хотите, хоть в бога верьте :)
 
Igel написал(а):

Не, "за всю одессу" я не говорю. Почему на стаге нужно 0,16-0,18 опорного - без комментариев, им не игрался, да и движок другой. B)

На моей старушке несколько иначе. Опорное на ней такое же, как и на бензе - 0,45 вольт. При этом размах входного сигнала с лямбды (индикатор постоянно на лямбде вне зависимости от режима) на газе меньше, где-то на 0,4 вольта. Т.е. на бензе 0-1,2 ,на газе - 0-0,8.
Выходной сигнал с эмулятора тоже имеет размах меньший, чем на бензе и, при этом, его можно "смещать" подстроечником относительно 0,45 вольт - изменяя в некоторых пределах скважность (относительно меандра) - фактически меняя уровень среднего, подсовываемого на вход ЭБУ мономотроника.
 
думаю можна таким фокусом и на монике побаловаться.
только нужен наверное 1.2.3 чтоб вагкомом смотреть длительность открытия форсунки.
при этом по схеме отсоединить его опорное и подвесить своё, изменяемое потенциометром.

ну и крутить потенц, смотреть как моник будет изменять длительность открытия.
 
:LOL: как раз на этом этапе я и вычислил, что у меня 30 шина ЭБУ еще одним реле отключается - связи с ЭБУ при этом НЕТ. :lol2:
Сейчас найду ссылочку.
Вот тут
Контакт там не правильный указан (по памяти писал).
 
Что та я в Ваших спорах совсем запутался. Может кто-нибудь дать дельный ответ как сделать так чтобы при переходе на бензин мозги не лили топливо в бешенном количестве. У меня ГБО 1-го поколения, эмулятора лямбды нет и сама лямбда без подогрева.
 
VladB3 написал(а):
Что та я в Ваших спорах совсем запутался. Может кто-нибудь дать дельный ответ как сделать так чтобы при переходе на бензин мозги не лили топливо в бешенном количестве. У меня ГБО 1-го поколения, эмулятора лямбды нет и сама лямбда без подогрева.

При езде на газе ЭБУ думает что двигатель работает на обедненной смеси, поэтому при переходе на бензин начинает лить, т.к. ЭБУ не может корректировать подачу газа. У меня вообще ехать не хотела пока эмулятор лямбды не поставил. Так что эмулятор лямбды должен решить вашу проблему. Кстати, а саму лямбду проверяли? Рабочая?
 
люди ... как ЭТО регулировать? ))

gbo14.JPG


под клапаном Два винта - один скрытый под шестигранник, другой снаружи можно и рукой крути ь или ключ на 10 ...

они оба делают одно и тоже ))) - регулируют подачу газа на ХХ .
выставил по лямбде чтобы на моем убитом моторе (лямбда пляшет почти также как будто есть ОС по топливу ))))) ....) было также как на бензине примерно ...
монику понравилось .. тупить с хх перестал .. бк стал бензиновый показывать примерно тот же расход как на бензине ...

при этомм можно винтами в разных комбинациях попасть в эту же настройку ...

все бы ничего ... да вот на Обортах от 1000++++ всегда безная смесь!!! лямбда 0.02 и все ((( дозатор открыт и пофигу (((
думал что эти винты регулируют .. а не фика (((

кстати влияние скрытого винта вообще призрачно если честно .. основное влияние на хх все таки что с крутилкой ...


хм.. нашел чето .. вроде надо закрыть до упора винт что с ручкой, отцепить шланг выхода газа, подать питание на клапаны и тем что скрыт добиться чтобы газ перестал идти ) ...потом хх остройить тем что с крутилкой ...
пойду .. попробую чтоль ...

надо ремкомплект все таки думаю найти купить поменять ...
 
Stranger21 написал(а):
надо ремкомплект все таки думаю найти купить поменять ...

Вот это наверное самое правильное решение. Редуктор похоже совсем не новый, так что мембраны могут быть порядочно задубевшие, да и сам редуктор внутри порядочно засран.
Если б ты ехал в этом году на юга, мог бы тебе забесплатно отдать свою ловату, всего пол-года у меня стояла.
 
Назад
Сверху Снизу