Отпишусь о происходящем, отчасти для себя - чтоб потом можно было посмотреть.
Стал замерять не разгон до 100, а разгон на 3ей с 2 тысяч до 5, с отсчетом каждой 1000 оборотов.
Времена примерно такие: 2-3 тысяч - 4.5сек, 3-4 тысячи - 4.8сек, 4-5 тысяч - 6.8сек. Налицо сильное увядание мотора после 3.5-4 тысяч.
(Для сравнения - 75 сильный 8-клапанный Берлинго эти же диапазоны на 3ей проходит примерно за, соответственно, 4.х, 3.х, и 4.х сек. КПП у него чуть короче, но не так чтоб очень сильно)
Проверил совет kalifornia - отключил РХХ. Эффекта нет.
Замерил напряжение на ДПДЗ - 0.186. ДПДЗ с пломбами.
Еще раз прокатился с отсоединенным выхлопом - сначала отсоединил резонатор от приемной трубы. Во второй раз полностью снял последнюю банку глушителя (не нравился мне звук от нее, думал вдруг внутри осыпалась). Эффекта нет.
Заменил форсунку (поставил новый оригинал, лежал в запасе). Разобрал, промыл регулятор давления - было всё чисто и хорошо. Подсоединил цифровой датчик давления с указателем на вход моновпрыска, покатался. Давление 0,95-1 бар стабильно. Улучшений нет.
Спаял переходник на мозги Mono Motronic 1.2.1 от RP (родные под мой мотор, под 91 бензин). Подключил, прокатился, плюс-минус так же. Чуть резче реагирует на малых оборотах, в общем мелкие отличия есть, но на больших так же тупит.
Перекинул ГРМ на зуб вперед, на зуб назад. Назад едет совсем плохо, вперед на 1 зуб - примерно так же, как по меткам. Вернул на место.
Еще раз прокатился со снятым патрубком на воздушный фильтр. Отключил вентиляцию картера. Эффекта нет.
Замерил опорное напряжение на ЛЗ - почему-то 0.4В вместо 0.45. Поменял мозги на аналогичные - 0,38В. Еще раз замерил вольтметром + лампочкой (в качестве нагрузки) основные цепи по проводке впрыска. Всё в норме.
Долговременная адаптация при нормальных условиях (когда без всяких экспериментов) держится всё время в ощутимом минусе. По моноскану от -25 до -10. Попробовал загнать ее в плюс, создав подсос воздуха. Догнал до +10, отключил ЛЗ, покатался. Стало явно богато (постреливает в глушитель на сбросе газа). Едет (по динамике) примерно так же.
Подключил потенциометры вместо ДТВВ и ДТОЖ. Покатался, покрутил. Если на горячем моторе поставить Т ОЖ градусов в 40-50, то ощутимо богатит, но едет (ниже - вообще ехать невозможно). Пробовал ускоряться с такими настройками - плюс-минус так же.
Еще раз замерил максималку - 153-155 по GPS.
По сравнительной динамике и максималке мой пассат сейчас развивает 60-70 л.с. При этом момент на оборотах около 2-3 тысяч, как мне кажется по ощущениям, нормальный - вянет мотор именно на верхах.
Поездил по ленобласти: расход по трассе за поездку в 350км вышел где-то 9-9.5 при скорости 110-120. Это вместе с небольшими остановками с работающим мотором, и т.д. По МФА средняя получилась около 60 км/ч за поездку. Заметил что при длительной езде по трассе слегка уходит уровень масла. Раньше (до ребилда машины) от замены до замены не доливал никогда. Сейчас пришлось долить.
Обратил внимание на выпускные коллектора. До ребилда у меня стоял коллектор, как оказалось, от 1.6. Под скобы, но с одним отверстием около 40мм. Сейчас стоит от ADZ, под шпильки, с одним крупным отверстием (около 60мм). В гараже лежат коллектора именно с RP, под скобы, но с системой "типа 4-2-1" (с перегородкой в выходном отверстии, где 1 и 4 цилиндры идут в одну половину отверстия, 2 и 3 - в другую). Не знаю, стоит ли попробовать поставить такой. Ведь тот, что стоит у меня сейчас - от ADZ - тоже должен развивать свои 90 сил.