Всё равно ничего путного тут не будет, а для коробок есть свой раздел.
Я задавал вопрос вовсе не о коробке, а о двигателе. Беседу о "неподходящей кпп" завели Вы и поддерживаете ее тоже Вы. Может если ответов не по теме будет меньше - то и путное тут что-то появится.
По теме. Я нашел одного вредителя, возможно что из двух имеющихся.
Я заменил профилактически свечи на 3х контактные, замерил давление топлива под нагрузкой "в пол", замерил давление бензонасоса "в упор" и т.д. - это не дало ничего. Но потом, в стопервый раз глядя на экран вагкома, заметил подозрительные изменения температуры воздуха на впуске в диапазоне примерно 18-22 градуса, не соответствующие физике процессов. Заглушил, тут же полез тестером мерить дтвв - и тут заметил, что его показания реально всё время "пляшут". При этом они вроде как остаются реалистичными (около 3 килоом), но непрерывно меняются. Я стал выжидать и за пару минут пару раз увидел "всплески" примерно до 10 кОм. Возможно что реально (если убрать инерционность моего мультиметра) "пляска" показаний еще сильнее. Видимо меня сбивали с толку адекватные показания Т в ваг-коме и в общем-то адекватные показания при беглом измерении мультиметром.
Пока что в качестве "патча" воткнул резистор на 2.5 кОма - и ситуация значительно улучшилась. Накатал за сегодня около 500км - во-первых, "попомер" стал явно довольнее, расход чуть чуть упал, машина при бодром старте легко пробуксовывает на первой, а иногда и на второй передаче, 0-100 уменьшились на пару секунд, максималка, достигаемая весьма уверенно, стала 155 км/ч (по gps). Вообще подхват снизу стал намного приятнее. Естественно, я починю ДТВВ в ближайшем будущем, могу отписаться потом, как оно стало после этого.
Но возможно что есть еще один "вредитель". Сегодня только прочувствовал, что при подаче большой нагрузки (в пол или почти в пол) на любой передаче и оборотах возникает какая-то вибрация, частота которой явно связана с оборотами мотора (не шрусы и т.д.) Сразу уточню, что подушки мотора все новые (2 оригинал, кппшная лемфёрдер), и "на глаз" никаких касаний выхлопа или еще чего-то за кузов я не наблюдаю. Очень хорошо ощущается ногой при легком касании сцепления. Ну и попой тоже ощущается
Вибрация отчасти похожа на перебои в воспламенении, но всё таки непохоже чтоб реально троение было (звук другой, плюс она появляется и пропадает при открытии газа "плавно", рывков по тяге нету; у меня были случаи реальных перебоев в цилиндре, думаю что не оно, хотя как проверить на 100% - не знаю). 3х-контактные свечи и другие ВВ провода ситуацию не поменяли. Попробую еще поизучать эту вибрацию.