Не тянет RP ADZ Mono motronic не развивает мощность

jenia2007b

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
5
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1990г
Автомобиль
VW Passat B3 Variant
Двигатель
RP Mono-Motronic 1.2.3
Всем добрый день.

Несколько лет строил машину, летом первый раз выехал. Машина Пассат Б3 универсал. Мотор RP (под 92 бензин, степень сжатия 9). Капиталился 50 тысяч назад очень качественно. Предполагаю, что состояние отличное, видимых проблем не имеет. Впрыск установлен от мотора ADZ (Mono-Motronic 1.2.3). Проблема - машина едет сил на 50-60. До сотни чуть больше 20 сек, 80-120 также около 20 сек. До 140 разогнать можно, дальше по сути никак. При этом мотор работает очень ровно, холостые не плавают, ничего не дергается и т.д. Но - не едет.
Что имеем: ремень ГРМ стоит верно (и по меткам, и по перекрытию клапанов), давление топлива проверял на месте, с прогазовками - стабильно 1.2, лямбда зонд новый Бош (и судя по ваг кому - работает нормально), трамблер новый оригинал, именно моновпрысковый (шторки 22, окно 12.5мм), ДПДЗ проверял мультиметром и ваг-комом - похож на исправный, ДТВВ и заслонка горячий-холодный, опять же, судя по ваг-кому, работают корректно (температура впуска отображается 17-20 градусов, на улице у нас сейчас 10), бензонасос новый бош. Менял ЭБУ на аналогичный, менял весь блок моновпрыска на аналогичный, профилактически заменил проставку под моновпрыском на новую Пиербург, замерял сорпотивление выхлопа, даже отсоединял выхлоп (подозревал, вдруг глушитель создает сопротивление, он у меня неновый), снимал впускной патрубок (чтобы исключить сопротивление фильтра), менял трамблер, катушку и ВВ провода на аналогичные, конечно же, проверял ДТОЖ. Отключал лямбда зонд со сбросом адаптации (отключая АКБ). Машина при всех этих манипуляциях едет одинаково плохо. Зажигание ставлю 6 градусов по стробоскопу в базовых установках, перепроверил стробоскоп по "срабатыванию бензонасоса" при вращении маховика отверткой - стробоскоп не врет.
Из особенностей (помимо несоответствия степени сжатия мотора и расчетной для ЭБУ) - у меня заглушен шланг на адсорбер с моновпрыска. Адсорбера самого нету. В остальном всё штатно. Я проверил все параметры, какие читаются VAG-COMом: все, кроме "ventilation correction" выглядят правдоподобно. Компрессия в моторе 12 во всех цилиндрах (ровная), метка ВМТ на маховике (от которой начинаю отсчет 6 градусов), соответствует ВМТ 1 цилиндра(проверил индикатором). Проверил, что на ~3000 оборотов опережение зажигания около 40 градусов.
Пробовал ставить зажигание намного раньше - около 15 градусов до ВМТ, машина идёт чуть бодрее (при этом не детонирует), но всё равно не то - да и неправильно это. Вернул назад.

Самое интересное, что 5 лет назад этот же мотор с этим же впрыском (но на другой машине, с другим навесным, тоже без адсорбера) ехал 160 и вообще был достаточно бодр. Я не замерял тогда 0-100 и прочее, но претензий к тяге не было.

У меня в принципе закончились идеи, что еще можно посмотреть. Буду рад советам, т.к. очень хочется чтоб машина ехала как должна.

Прикладываю видео разгона с места. Старт с 6 секунды, разгон "в пол", но переключения небыстрые - коробку жалко. Спидометр показывает точно. По видео до сотни 23сек.
 
Мотор RP (под 92 бензин,
Вообще-то под 91, но не суть.
Предполагаю, что состояние отлично
Предлагается нам это - тоже предполагать?
Впрыск установлен от мотора ADZ (Mono-Motronic 1.2.3).
Имеется в виду моник, настроенный под 95 -й?
судя по ваг-кому, работают корректно (температура впуска отображается 17-20 градусов, на улице у нас сейчас 10)
Судя по этому посту, я, лично Вашим "нормально" - уже не верю. :)
Менял ЭБУ на аналогичный
Аналогичный RP или ADZ ? :)
 
А за сколько ты хочешь на этом двиге до 100 разгоняться? У меня бодрый ABS 90 сил разгонялся как раз около 20 сек. Ну, может, 18, с выкруткой передач до >5000 об/мин (то есть, не выше 3-й до сотни). Машинка-то - не пушинка, отнюдь...
Правда, пустой можно было по прямой до 175 раскочегарить. А гружёный, да под горку - ажно до 180-и!... :sarcastic:

Глянул видео. Какая-то у тебя еще и коробасина не та, у меня на 3-й при оборотах за 5000 больше 120-и было....
 
Последнее редактирование:
>Предлагается нам это - тоже предполагать?
Компрессию я замерил. Заметных глазу проблем нету (масложор, дымность и т.д.).

>Имеется в виду моник, настроенный под 95 -й?
Вся система впрыска - ЭБУ, проводка и сам моновпрыск сняты с Б4 ADZ. ЭБУ 1H0907311P .

>Судя по этому посту, я, лично Вашим "нормально" - уже не верю. :)
Заслонку горячий-холодный я пробовал отключить. Как уже писал, пробовал вовсе снять патрубок до воздушного фильтра. ДТВВ проверял тестером - на заглушенной машине показывает Т окружающего воздуха, на работающей - около 20 градусов.

>Аналогичный RP или ADZ ? :)
ADZ конечно, он же 45-пиновый. Ставил 3A0907311B.

>А за сколько ты хочешь на этом двиге до 100 разгоняться? У меня бодрый ABS 90 сил разгонялся как раз около 20 сек. Машинка-то - не пушинка, отнюдь...
Насколько я знаю, штатно разгон до 100 около 14 секунд. По видею, найденным на ютубе, некоторые моновпрыски так умеют. Мой едет явно натужно, и не развивает скорость (хотя, как писал выше, 5 лет назад 160 по GPS он достигал без особых проблем).

>Глянул видео. Какая-то у тебя еще и коробасина не та, у меня на 3-й при оборотах за 5000 больше 120-и было....

Да, кпп у меня самодельная, 1 и 2 от AYH, остальные от CRU, и колеса 195/65R15. Но по итогу 3я получается примерно как стандартная на РП. Вот первое попавшееся видео из ютуба - на 5 тысячах спидометр показывает 110.

Но у меня спидометр "отрегулирован", чтобы соответствовал GPS, а обычно на пассате он слегка завышает..

Мотор под клапанной крышкой выглядит так.
И прикрепляю видео свечей с этого мотора спустя примерно 1000км пробега. Свечи брал новые, Denso W20EPR-U. Одноэлектродные. Брал в самое неудачное время - весной, когда всё подорожало, так что брал "что было".
 

Вложения

  • 20220908_080909.jpg
    20220908_080909.jpg
    168,7 КБ · Просмотры: 120
Последнее редактирование:
Мне кажется что то не то с поршнями(степень сжатия) или распредвал не тот стоит.
У меня если ставишь 8 градусов на ABS,уже появляется лёгкая детонация(95 бенз),а на 15 так вообще стук идёт от малейшего нажатия на педаль.Тебе вообще тогда можно 76 бензин заливать :LOL:
 
Сегодня заметил любопытную деталь. Ехал с включенным "тестовым режимом" в приборке (приборка у меня полностью электронная от Б4, без вакуума для МФА). Так вот получается так, что при газе "в пол" в зависимости от передачи мгновенный расход очень отличается: на 2й "в пол" около 40 л/ч, на 3й около 25-30, на 4й 20, на 5й 15. Причем, например, число "15" на пятой очень смущает - там скорость около 100, и получается это в режиме в пол расход будет 15л/сотню, что звучит крайне мало.. Попробовал скинуть штеккер с датчика скорости - мгновенный расход на всех передачах делается примерно "15" при полном газе, едет машина плюс-минус при этом так же, как раньше. Может чуть похуже.

Мне кажется что то не то с поршнями(степень сжатия) или распредвал не тот стоит.
У меня если ставишь 8 градусов на ABS,уже появляется лёгкая детонация(95 бенз),а на 15 так вообще стук идёт от малейшего нажатия на педаль.Тебе вообще тогда можно 76 бензин заливать :LOL:
Поршни стоят именно РПшные. Распредвал 026Q (на фотке со снятой клапанной крышкой видно).
 
Так тебе тогда надо ставить всё первой версии,а именно моно-джетроник ЭБУ и трамблёр,может тогда и поедет как надо.
 
@jenia2007b Коробку меняй, на 120 должно быть чуть более 3500, а на второй до 90 можно гнать, это явно не его коробас, а от какой то дохлятины.

Этот мотор тяговитый снизу и переключаться нужно чтобы разгонять от 2000 до 4500 тысяч, а в верхней части оборотов динамики не будет с родным 38 дросселем, у меня с 40мм дросселем в верху стал бодрее.

Свечи для этого мотора BUR6ET и только такие! ТРЁХЭЛЕКТРОДНЫЕ любые другие другие могут давать пропуски, а каждый пропуск сводит с ума мозги.
были аналоги А17ДВРИ, но таких давно нет в продаже.

ПС: и не слушай kalifornia ...

Вот и думай, спидометр, или сборщик коробки брешет
1668169665904.png
 
Последнее редактирование:
@jenia2007b Коробку меняй, на 120 должно быть чуть более 3500, а на второй до 90 можно гнать, это явно не его коробас, а от какой то дохлятины.
Коробка CRU, от которой у меня 3, 4 и 5я передачи, шла на ABF 150-сильный. Собирал я ее сам.

120 на 3500 - на какой передаче? У меня на пятой около 3 тысяч. На третьей - по Вашей таблице на 4500 должно быть 94км/ч. На моём видео 27 секунда - в точности так и есть, всё сходится.
 
Забей на КПП,она тут не причём,у меня на 3 передаче отсечка на 120 км/ч,а это 6200 об/мин.Ты давай с двигателем разбирайся,ставь электронику какую надо под 92,а то поставил от 95 бенза и хочешь выжать максмилку,не пойдет:oops:
 
@kalifornia я даже не рассматриваю переход на джетроник. Мне проще поставить поршни под 95.
Только, как я писал, этот же мотор с этим же впрыском 5 лет назад ехал намного лучше.
 
А за эти пять лет гниль почикала проводку.
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
А за эти пять лет гниль почикала проводку.
Проводка была в отличном состоянии, но профилактически была перемотана за эти 5 лет. При этом я, конечно, не могу гарантировать что нигде нет позеленевшего пропущенного мной контакта. Осталось понять где этот контакт...

Сфоткал ваг ком на холостых на прогретом моторе.

На полном газу время впрыска достигает 5.5ms, нагрузка (load) до 95%. Дроссель по ваг-кому до 86 градусов открывается.
 

Вложения

  • 20221111_171728.jpg
    20221111_171728.jpg
    119,6 КБ · Просмотры: 111
...Осталось понять где этот контакт...
А не надо понимать.Проводку на стол и менять на новые провода и наконечники.Обязательно пропаивать.Тогда и продолжай разговор.Глядишь и разговор не понадобится.
 
@WRH2E я ж написал что проводка перематывалась. И все подозрительные провода и наконечники менялись. И пропаивались, само собой.
 
5 лет назад этот же мотор с этим же впрыском (но на другой машине, с другим навесным, тоже без адсорбера) ехал 160 и вообще был достаточно бодр.
Ну и чем сейчас этот мотор отличается от того пятилетней давности? Коробка только другая? Значит надо вернуть ту коробку...
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Ну и чем сейчас этот мотор отличается от того пятилетней давности? Коробка только другая? Значит надо вернуть ту коробку...
По сути ничем. По мелочи - многим. Новые компоненты - бензонасос, лямбда, трамблер, другое навесное (генератор, гур, помпа), новая кпп, и полностью другая машина. Со своей проводкой (кроме моторной косы) и прочими штуками.
Вернуть коробку - а когда не поможет, вернуть эту назад :) сейчас мотор не едет ни на 3й, ни на 4, ни на 5. Смысла возвращать кпп не вижу.

Если б решение было простым и понятным - я б не создавал тему на форуме.

Так то - лямбду я отключал, трамблер - менял на подменный. Бензонасос - замерял давление. Правда на месте, а не на ходу.
 
Последнее редактирование:
сейчас мотор не едет ни на 3й, ни на 4, ни на 5.
И в этом, считаете, виноват бензонасос, лямбда, трамблер или генератор с помпой? Как человек, сменивший на своем пассате три коробки могу сказать одно: каждый раз после замены появлялось ощущение, что вот теперь-то машина наконец пушка-бомба! Но проходило время, и приходило понимание, что по-большому счету ничего особо не поменялось, и моник как был овощем, так и остался.
 
И в этом, считаете, виноват бензонасос, лямбда, трамблер или генератор с помпой? Как человек, сменивший на своем пассате три коробки могу сказать одно: каждый раз после замены появлялось ощущение, что вот теперь-то машина наконец пушка-бомба! Но проходило время, и приходило понимание, что по-большому счету ничего особо не поменялось, и моник как был овощем, так и остался.
Я не знаю, кто виноват. В этом и вопрос темы.

Чтоб не было ощущения, я замеряю 0-100 программой. Несколько замеров - и сразу картина ясна. Ну и изредко - можно найти возможность максималку замерить.
Овощ или не овощ - смотря с чем сравнивать. Хотелось бы чтобы ехал близко к заводским данным.

У меня вторая машина Ситроен Берлинго. Весит примерно как пассат, мотор 1.4 75 сил. Едет на текущий момент быстрее - около 17-18 сек до сотни, и это почти совпадает с его заводскими характеристиками. Меня это устраивает.
 
На полном газу время впрыска достигает 5.5ms, нагрузка (load) до 95%. Дроссель по ваг-кому до 86 градусов открывается.
На скриншоте на хх слишком большое время впрыска. Должно быть 1,21-1,25. Каков параметр долговременной коррекции лямбды?
 
Назад
Сверху Снизу