Ошибка первой лямбды 16514 Skoda Octavia Tour мотор BFQ 1,6

16514/P0130/000304 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Malfunction in Circuit
Possible Causes
Oxygen (Lambda) Sensor Heating Bank 1 Sensor 1 faulty
Possible Solutions
Check Oxygen (Lambda) Sensor Heating Bank 1 Sensor 1
Хм...но с цепями (провода, контакты) обогрева все хорошо...
 
Ну и подогрев лямбды работает вроде на хх не в движение.
Именно, на холостых, в движении под нагрузкой...но как допускаешь торможение двигателем то сразу отрубается...

И ошибка вылетает
 
.но как допускаешь торможение двигателем то сразу отрубается...
Вот что то там и происходит. Надо при езде проверить что происходит с обогревом.

Но большинство у всех проблема уходит если ставить новый зонд хорошего производителя.
 
Последнее редактирование:
Есть одна группа измерений, где можно посмотреть включил ли ЭБУ подогрев или нет. И если после ошибки в этой группе остаётся состояние ВКЛЮЧЕН, а по сути не включен, то проблема с чипом
 
Есть одна группа измерений, где можно посмотреть включил ли ЭБУ подогрев или нет. И если после ошибки в этой группе остаётся состояние ВКЛЮЧЕН, а по сути не включен, то проблема с чипом
Это вопрос?
И если после ошибки в этой группе остаётся состояние ВКЛЮЧЕН, а по сути не включен, то проблема с чипом
Или проводка отваливается.

Есть биты можно посмотреть тест проходит зонд и обогрев её или нет.
Motorsteuergerät_Readiness_Code.png

Readiness_code_lesen.png


Есть одна группа измерений, где можно посмотреть включил ли ЭБУ подогрев или нет
Есть такое. 08, группа 30, там три бита

Lambdaregelung prüfen

Wechseln Sie zur Funktion Messwertblock lesen (08)
Anzeigengruppe 030
auswählen
Prüfen Sie den Betriebszustand der Lambdaregeldung vor Kat, Feld 1, Sollwert: 111
Prüfen Sie den Betriebszustand der Lambdaregeldung nach Kat, Feld 2, Sollwert: 110. Das letzte Bit wird erst bei Teillast (2500-4000 U/min) auf 1 gesetzt.
123Bedeutung
1Lambdaregelung aktiv (Teillast)
1Lambdasonde betriebsbereit ( зонд готов к работе)
1Lambdasondenheizung ein (обогрев включен
)
 
Последнее редактирование:
Это утверждение. Когда прогонял по группам то сам видел, даже есть группа где словами написано, а не в битах. Про биты тоже видел и там всегда первый бит равен одному, что говорит о том, что процессор сигнал на обогрев даёт, а вот выдает ли чип напряжение на подогрев вопрос (т е. слушается ли чип команд от процессора и исполняет ли их...). И если чип не выполняет команду то процессор и может выдавать ошибку(мои субъективное мнение)

Или проводка отваливается.
Сложно проверить именно в этот момент проводку...да и периодичность ошибки была бы плавающей, а не только в режиме торможения двигателем...

Есть биты можно посмотреть тест проходит зонд и обогрев её или нет.
Тестировал лямбду два раза и два раза выдавало В1-S1 в норме

Группа 41
386e221s-960.jpg
 
Последнее редактирование:
Доброго дня всем. В общем ситуация следующая. Так как мои собственные соображения и то, что происходило на пути поисков корня выскакивающих ошибок P0130 (16514) и последующих за ней (если ее сразу же не стереть) Р0101 привели к замене чипов в ЭБУ: 30345 и ATM38E и .... Ничего не поменялось, от слова совсем.
Остаётся сделать следующее (поправьте, если что то из написанного будет лишней тратой времени):
1) попытаюсь замочить снятые кислородные датчики в ортофосфорной кислоте (реанимировать) и поставить обратно(так как они всё-таки оригинальные);
2) переберу (поменяю пины) в разъеме первого кислородного датчика (на всякий, может там на переходе провода на пин спряталась проблема);
3) сниму и почищу клапан EGR, вместе с ним клапан подачи вторичного воздуха;
4) есть у меня родная дроссельная заслонка (менял ее на контрактную в свое время), хочу ее разобрать, почистить, смазать и воткнуть на свое место снова.
Под вопросом остаётся сам ДМРВ, пока не хочу его менять, а обойтись малой кровью.
Что можете ещё посоветовать?
Спасибо всем за участие
 
Что можете ещё посоветовать?
Купить наконец-то ориг лямбду хорошего производителя. Кинуть новую проводку обогрева до первой лямбды.

переберу (поменяю пины) в разъеме первого кислородного датчика (на всякий, может там на переходе провода на пин спряталась проблема
Да и про разъём эбу не забыть.
 
Купить наконец-то ориг лямбду хорошего производителя. Кинуть новую проводку обогрева до первой лямбды.
Проводку новую уже кинул. По поводу покупки пока финансы подбиваю.

Да и про разъём эбу не забыть.
Разъем ЭБУ чистый, со всех сторон...звонится без проблем....внутри пины не смотрел...
 
Чистые не значит хороший контакт. Подогнуть может.




Противоречие какое-то.
Согласен. Проводку кинул от выхода с разъема ЭБУ до входа фишки кислородного...думал исключить перелом на всей длине провода...не перепиновывал фишки
 
показания не превышают 0.9 Вольта, в среднем 0.7
Эти цифры соответствуют дохлому и полудохлому катализатору.
разработали именно для широкого диапазона измерений соотношения топливо-воздух и для более точного определения состава и внесения коррекций
Мне кажется кроме описанного, еще для широкого диапазона оборотов, т.е. мгновенная реакция, а не 0,5 сек.
Просто там 0-5 широкополосная.
Это зависит от напряжения питания, недостаток VCDS то-что показывает какое-то условное напряжение, которое непонятно какому току накачки соответствует, т.е. какое напряжение соответствует например к 0 мА. В каких то ЭБУ 1,5 В., а в каких то 2-2,5 В. Бросил я VCDS, не пользуюсь.
Если бы тепла от выхлопных всегда хватало бы - то подогрев датчика включали бы только на время прогрева мотора, а по факту - подогрев датчика работает постоянно.
Через подогревы косвенно определяются температуры выхлопа перед и за катализатором, по разности температур еще что-то определяется (забыл что конкретно, старческий склероз :) )
Думаю возможно в логике подогрева есть опция отключения, в случае чрезмерной температуры.
 
Последнее редактирование:
Эти цифры соответствуют дохлому и полудохлому катализатору.
Но судя по руководству для диагностики напряжение 2-й лямбды в пределах от 0,2 до 0,7 Вольт соответствует правильно подготовленной смеси (лямбда = 1), тест катализатор прошел

Это зависит от напряжения питания, недостаток VCDS то-что показывает какое-то условное напряжение, которое непонятно какому току накачки соответствует, т.е. какое напряжение соответствует например к 0 мА. В каких то ЭБУ 1,5 В., а в каких то 2-2,5 В. Бросил я VCDS, не пользуюсь.
А в приложении Car Scanner можно посмотреть где-то ток накачки и его направление (прямой или обратный ток)? И может всё -таки (если знаете) просветите, почему именно при движении в режиме "принудительный холостой ход" ЭБУ начинает смущать лямбда и её цепи?...а то совет "меняйте на хорошую" конечно же дельный, но хотелось бы понять что не так с той, что установлена (новая)

20221216_235551.jpg
 
Последнее редактирование:
напряжение 2-й лямбды в пределах от 0,2 до 0,7 Вольт соответствует правильно подготовленной смеси
2 зонд для контроля исправности катализатора, после первого широкополосного зонда вряд ли участвует в коррекции смеси. Не обращал внимания, вернее не помню, что там показывает, надо будет у себя посмотреть.
А в приложении Car Scanner можно посмотреть где-то ток накачки и его направление
Да.
И может всё -таки (если знаете) просветите, почему именно при движении в режиме "принудительный холостой ход" ЭБУ начинает смущать лямбда и её цепи?
Это я не знаю, VCDS не такой уж идеальный и без ошибок инструмент, тем более переведенный на русский язак. Никогда не пользовался с переведенным.
CarScan.png
На данные не обращай внимания, скрин с демо режима.
 
Назад
Сверху Снизу