Ошибка первой лямбды 16514 Skoda Octavia Tour мотор BFQ 1,6

Кросс-постинг (размещение одного и того же сообщения в разных темах либо размещение одной и той же темы в разных разделах)
Доброго времени суток.
О машине: Skoda Octavia 1,6BFQ 2008г. 282000 км. Вся комплектация по технике и мозгам - сток (не прошивалась, не удалялось ничего).
Ошибка 16514 по первому кислородному начала выскакивать полгода назад. Сбрасывал, появлялась через определенный промежуток времени. Так как человек я любопытный (и имея сканер под рукой) начал подмечать в каком режиме работы двигателя возникает данная ошибка: оказалось на непрогретом двигателе (а со временем и на прогретом) при езде в режиме "торможение двигателем" и если данный режим длится более 5 секунд.
Думал, что накрылась лямбда (обогрев) и готовился к замене (приобрел и поставил фирмы Masuma). Но ошибка появилась вновь и в том же самом режиме езды. На холостых и под нагрузкой всё хорошо.
И начал подробно всё мерить, проводить тесты через VagCom (каталик, первая и вторая лямбды) и все замеры и тесты прошли с положительным результатом, и замеры (все провода, опорные напряжения на лямбдах) все как по руководству, укладывались в нормы.
Было сделано: промыт ДМРВ, проложены новые провода от ЭБУ (пин 4 и 5) до лямбд (на всякий), разобрал и собрал весь впуск с заменой уплотнителей(чтобы подсосов не было), поменял вторую лямбду (взял фирмы Krauf), разобрал ЭБУ (закралась мысля что если внутрь попала влага, могла там что-то натворить), но он оказался девственный, ни влаги, ничего, как только с завода, почистил все разъемы, сделал замер давления топлива (в норме)...
Но ошибка не ушла, а добавилась ещё одна Р0101 (а иногда к ним присоединяется Р0170), и это в том случае если после появления Р0130 (16514) её сразу не стереть.
Т.е. заводишь, на холостых все хорошо, прогрел, все хорошо, выезжаю и только первый участок дороги и торможение двигателем затяжное сразу Р0130, не стираю и через какое то время Р0101 (получите и распишитесь!) и как следствие двигателю очень плохо, коррекции отвалились, датчик ДМРВ ЭБУ игнорирует (до ошибок все коррекции присутствуют, ехать одно удовольствие)... после появления ошибок ехать невозможно, но не глохнет.
Всё облазил, все советы попытался воплотить в жизнь, осталось только ЭБУ в диагностику по ходу и такое ощущение что барахлит чип АТМ38Е-8D8035 (по той инфе, что накопал он управляет лямбдами (пины 4 и 5 точно с его ножек выходят))

IMG_20221215_151222.jpg

IMG_20221216_071212.jpg
.
Что подскажите други?
Может что упустил в своих изысканиях?
Очень признателен буду, а то свою голову уже совсем сломал.
 
Что подскажите други
Для меня, лично, вопрос - тяжкий. :yes:
Грешить на микросхему, конечно, можно, поскольку их все равно в Азии все теперь делают :sarcastic:
Однако, айфоны тоже - все китайские - и - ничего себе. :)
С точки зрения алгоритмов - тут еще хуже, поскольку непонятно, кто их вообще писал, в условиях начавшейся "торговой войны". :)
Может, стоит вопрос поставить проще, что именно заставляет алгоритм считать работу - неисправной?
Единственной деталью, между сигналом с первой лямбды и второй, я, лично вижу, - только сам катализатор. :pardon:
 
Каталик тест прошел, причем 2 раза и с первого раза. Лямбды новые, цепи подогрева целы....но подозрение, что подогрев отваливается после того как проедусь в режиме "принудительного холостого хода". Напряжение первой лямбды растут до в среднем 3 Вольта...может это смущает ЭБУ...как должно быть не знаю...нигде не нашел
 
Единственной деталью, между сигналом с первой лямбды и второй, я, лично вижу, - только сам катализатор. :pardon:
А разве есть проблема с лямбдой после ката?
Вообще не вижу проблем с катализатором.

@Skodalex много букв и вообще не нужных движений.

Логи при езде можете снять?
 
@Alexander.k в том то и дело, что нету. Она новая.

А разве есть проблема с лямбдой после ката?
Вообще не вижу проблем с катализатором.

@Skodalex много букв и вообще не нужных движений.

Логи при езде можете снять?
Не снимал ни разу. Была мысль, но не разобрался как именно. Просветите, как это лучше сделать для понимания проблемы.
 
при езде в режиме "торможение двигателем" и если данный режим длится более 5 секунд.
Я бы задумался что происходит в этот момент с и в моторе.

Мотор в этот момент начинает кивать. При торможение разрежение происходит в впуске.

Мне что то кажется что вы своими действиями убили дмрв или у вас дыра в впуске после дмрв.

Не снимал ни разу. Была мысль, но не разобрался как именно. Просветите, как это лучше сделать для понимания проблемы.
А что у вас за оборудование?

Надо показания дмрв, обороты мотора, педаль газа в процентах и лямбда.

Ещё можно посмотреть что там с показаниями смеси на хх.

Ошибка по обогреву. Если новая и рабочая лямбда. То это проводка штекер эбу. Особенно проблемма с массой может быть, двиг когда при торможение кивает но и плюс может быть. Больше ничего не может быть.
 
Последнее редактирование:
@Alexander.k пока не снял логи вкратце расскажу по основным моментам: при езде (набор скорости, равномерная езда) ошибок нет, смесь около 1 (при разгоне до 0,85 может упасть-обогащение), по первой лямбде напряжение в районе 1,4-1,5 Вольта в среднем, по второй - 0,6-0,9 Вольта, коррекции кратковременная и долговременная в пределах нормы. Только убираю ногу с газа совсем - смесь - 2, на первой лямбде - 2,4-3,4 Вольта, на второй - 0 Вольт. Пять секунд такой езды и ошибка в мозгах по первой лямбде, а по сути должна прогреться и вернуться в строй, т.к. ошибка есть, а напряжение приходит в норму при возвращении газа
 
Лямбда широкополосная, 5 проводов. Подогрев пин 3 и 4
2de6524s-960.jpg


Пин 4 и 5 это что подогрев лямбды?
Это управляющие минусы с ЭБУ на подогрев 1-й и 2-й лямбд. Плюс на них подаётся постоянно после заводки движка с реле бензонасоса через 43 предохранитель

Вот схема

Лямбды В72 I и B72 II

Можно пропаять микросхему
Думал об этом. Но пайка под лупой целая, без трещин и прочей деградации. Хочу просто заменить и уже смотреть, она или не она...
 

Вложения

  • Skoda_Octavia_I_dvigok7 (1).jpg
    Skoda_Octavia_I_dvigok7 (1).jpg
    184,8 КБ · Просмотры: 270
Последнее редактирование:
@Skodalex хорошо. Показания лямбды первой для меня очень странные при сбросе газа.

Но ошибка по обогреву первой лямбды, с этим надо разобраться в первую очередь.
Надо замерить напряжения обогрева первой лямбды, что то там теряется, плюс или управление с эбу. Вот и узнаете с эбу проблема или нет.

Если будет в норме, повторить тест при езде.
 
А что у вас за оборудование?
Ноут с установленным vag com

Надо показания дмрв, обороты мотора, педаль газа в процентах и лямбда.
Показания ДМРВ на холостом - 2,4, обороты - 673 (колеблется малость), заслонка - 1,38 процента(если память не изменяет), лямбда в плюсах до 14 доходит и это когда ошибок нет
 
Ещё такой пункт. Под аккумулятором у вас коса с проводкой идёт? Есть подозрение проблема там.
 
Ошибка по обогреву. Если новая и рабочая лямбда. То это проводка штекер эбу. Особенно проблемма с массой может быть, двиг когда при торможение кивает но и плюс может быть. Больше ничего не может быть.
Всю проводку прозвонил от разъемов лямбд до ЭБУ (минусы нагрева даже заменил на большего сечения), все звонится. Даже подключал обратно лямбды и цепь нагрева проверял - звонится с сопротивлением. Все массы затянул и обработал наждачной - контакт намертво
 
Ещё есть скрутка с завода в косе на обогрев, может быть там проблема.
HwAAAgI0EOA-960.jpg
 
Ещё такой пункт. Под аккумулятором у вас коса с проводкой идёт? Есть подозрение проблема там.
От лямбд проводка не идёт под аккумом. Под аккумом спрятана основная масса. Все остальное идёт по бокам
 
Всю проводку прозвонил от разъемов лямбд до ЭБУ (минусы нагрева даже заменил на большего сечения), все звонится.
А что с плюсом? F43?

Как проверялась проводка мультиметром? Это не годится. Надо лампочкой под нагрузкой.
 
Ещё есть скрутка с завода в косе на обогрев, может быть там проблема.
Это как раз "+" в скрутке(он также питает ДМРВ и реле 429(питание ЭБУ, пин 3). Он приходит без просадок...мерил
 
Назад
Сверху Снизу