Ошибка первой лямбды 16514 Skoda Octavia Tour мотор BFQ 1,6

Я про это место, оно сильно нагружено.
KcAAAgK34OA-960.jpg
Согласен. Осматривал не так давно это место, когда пробрасывал новый провод большего сечения от генератора(уменьшение потерь), протертостей и перетертостей не выявил.
 
Только убираю ногу с газа совсем - смесь - 2, на первой лямбде - 2,4-3,4 Вольта
И так держится не падает если катится накатом и не газовать?
3.8 это богатая смесь
0.4 бедная.

Откуда богатая смесь накатом если нет впрыска? Бензин летит в выпуск?
 
Под нагрузкой на штекере лямбды?
Да, на штекере лямбды. С постоянного плюса на корпус авто, горит ярко. А вот когда вместе подогрева воткнул и завел движок то она сначала ярко загорается, а потом с ЭБУ идёт импульсный сигнал и она мерцает в полнакала...это как раз и смущает, что мерцает не в полный накал, а в полнакала...и при нормальном + значит с ЭБУ (с чипа, с учётом исправной проводки) идёт слабый минус, хоть и в режиме импульса (а по сведениям там импульс 0-14 Вольт)

И так держится не падает если катится накатом и не газовать?
3.8 это богатая смесь
0.4 бедная.
У широкополосной наоборот, чем беднее смесь, тем выше напряжение

2,4-3,4 Вольта это говорит, что в выпуске воздух и нет топлива совсем, поэтому и лямбда (смесь) равна 2
 
смущает, что мерцает не в полный накал, а в полнакала
Там скорей всего на подогреве ШИМ, поэтому мерцание вполнакала - это норма.

Откуда богатая смесь накатом если нет впрыска? Бензин летит в выпуск?
Это заблуждение, по факту лямбда показывает не богатую смесь (много бензина), а то, что мало кислорода в выхлопе.
 
Там скорей всего на подогреве ШИМ, поэтому мерцание вполнакала - это норма.
Так и есть, дабы не перегреть лямбду и дозировать нагрев учитывая нагрев от выхлопных. Мультиметр показывает 6,5 В(не видит импульс в виду своей инертности и даёт, видимо среднее значение)

@BigHarry но складывается ощущение, что нагрев вовсе отключается после появления ошибки...причем на 2-х лямбдах сразу ..начинают показания напряжения скакать от степени нажатия на газ...

@BigHarry поэтому и грешу на сам ЭБУ и чип управления...
 
складывается ощущение, что нагрев вовсе отключается после появления ошибки.
В принципе возможно, что стратегия регистрации этой ошибки включает в себя последующее отключение нагрева блоком, во избежании, так сказать, печальных последствий, типа замыкания оборванного провода подогрева на массу и т.п.
 
Может быть да что так.
Это именно так, лямда сравнивает содержание остаточного кислорода от 0,3 до 3 процентов (богатая-бедная) с эталонным воздухом у себя в колбе

В принципе возможно, что стратегия регистрации этой ошибки включает в себя последующее отключение нагрева блоком, во избежании, так сказать, печальных последствий, типа замыкания оборванного провода подогрева на массу и т.п.
Если б был бы коротыш ЭБУ регистрировало его бы в любом режиме работы двигателя, а тут ошибка (по неизвестным пока причинам) и вывод ЭБУ "А отключу пожалуй и обогрев...пусть приучается!" (типа шутка)

Помучается* (автозамена)

Перерыл все нэты в поисках информации что происходит с исполнительными элементами и в ЭБУ (логика) при режиме "принудительный холостой ход" и ничего не нашел...нигде не описывается. У самого мысли такие: снял ногу с газа, ЭБУ видит, что есть скорость, есть обороты движка, отключает топливо, прикрывает дроссель (не наглухо, а то ресивер схлопнется), включает подогрев лямбд, чтоб компенсировать охлаждение потоком воздуха, и забивает хер на показания лямбд(так как там воздух, который в принципе он просто фиксирует)...
 
Последнее редактирование:
Старая лямбда до ката осталось ещё? Что там с обогревом был обрыв или нет?
Год назад летом поменял на BOSCH 0 258 007 351 (bosch кстати идет в оригинале), выскакивала периодически ошибка 16514. После замены ошибки не было ни разу.
 
Не было обрывов, ни на старых, ни на новых...первую до замены надо было проверить сначала, так бы и первую не менял может быть, а стал ковырять дальше...

В принципе ЭБУ (судя по ошибке) смущает именно воздух в выхлопной тракте и те данные (напряжения, токи), что идут с лямбды первой...а по сути не должны смущать...так как режим принудительного холостого хода

Думаю, если после замены чипа не изменится картина то перезалить стоковую прошивку....глюк словила установленная...
 
Последнее редактирование:
Ладно вот тогда цирконий. Но проблема не в смеси. Или я туплю в пятницу?
410289_9wwihdn68q_14210867.jpg
Цирконий, но не широкополосная...это актуально для второй лямбды, и там действительно, показания не превышают 0.9 Вольта, в среднем 0.7

Широкополосная это ещё тот гемор.. но ее разработали именно для широкого диапазона измерений соотношения топливо-воздух и для более точного определения состава и внесения коррекций
 
Для второй лямбды пофик на углеводороды, она реагирует исключительно на кислород. :nose:
Я говорю про первую, с второй то нет ошибки.

Цирконий, но не широкополосная...это актуально для второй лямбды, и там действительно, показания не превышают 0.9 Вольта, в среднем 0.7

Широкополосная это ещё тот гемор.. но ее разработали именно для широкого диапазона измерений соотношения топливо-воздух и для более точного определения состава и внесения коррекций
Так какая разница, принцип то на цирконии.
Просто там 0-5 широкополосная.
 
Я говорю про первую, с второй то нет ошибки.
В широкополосной первой (т.е. ЭБУ в ней видит) генерируется ток накачки, и по величине этого тока мозг и видит какая смесь, правильная или нет.
 
Мне кажется вы путаете сопротивление и напряжение.

Титановый (ТIO2) кислородный датчик работает на другом принципе - меняет проводимость в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах. Титановый датчик меняет сопротивление от 1 Ком до 100 Ком при изменении содержания кислорода в отработанных газах. «Бедная» смесь: высокое сопротивление и низкое напряжение. «Богатая» смесь: низкое сопротивление и высокое напряжение.

Циркониевый кислородный датчик.
Чем больше концентрация кислорода в отработанных газах, тем меньше проводимость и меньше э.д.с. Напряжение на сигнальном выводе датчика падает. При стехиометрическом составе смеси среднее значение напряжения на сигнальном электроде примерно 0,5 В. Поэтому многие производители поддерживают такое напряжение из ЭБУ двигателем как опорное.

Пойду почитаю у немцев, уже сталкивались с таким. На русском вы наверное уже всё прочитали.

Я ставлю на.
1. Лямбда, надо ориг бош ставить.
2. Эбу, если с питанием всё нормально.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу