Ошибка первой лямбды 16514 Skoda Octavia Tour мотор BFQ 1,6

@Skodalex держи теорию про катализатор и лямбду.
 

Вложения

  • cat.pdf
    576,4 КБ · Просмотры: 244
  • catnew.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 213
Доброго дня всем читающим.
В общем, как и планировал, заменил первым датчик ДМРВ, но...ровным счетом ничего не поменялось, ошибка Р0130, а за ней (если её не стирать) ошибки Р0101 и Р0171 лезли как грибочки после дождя...
Следующим на замену был первый кислородный датчик (теперь взял фирмы Bosch) и после установки ошибка Р0130 ушла в забытие, от слова совсем! Кстати, напряжение кислородного датчика в режиме "принудительный ХХ! поднимается аж до 4 Вольт и более , а значение лямбда равняется 2(такие значения выдает Simos 3.3)....но ошибки Р0101 и за ней Р0171 не захотели исчезнуть, появлялись(сбрасывал) и появлялись в каких-то переходных режимах работы двигателя...перещелкивал разъем, прозвонил провода, промерил напряжение....все в норме, датчик новый...что за хня...не пойму...
Подумал и решил наконец опрессовать впуск и поискать подсосы (более ничего не оставалось)...
Заехал на СТО, вместо вакуумного шланга (на усилитель тормозов) подключили дымогенератор (движок был разогретым, так что где должно расшириться расширилось)...и...ни единого места утечки, даже малейшего...и тут конечно же ступор...
Да, оставался выпускной коллектор и трещина (возможная), как и подсос из под прокладки..., клапан подачи вторичного воздуха не закрывающийся плотно, форсунки (засоренные) и клапан ЕГР...
Расстроился, задумался и поехал проверять по порядку, начал с клапана подачи вторичного воздуха, заранее посмотрел коррекции на горячую и другие значения, связанные со смесеобразованием...
Вместо шланга от насоса вторичного воздуха засунул заглушку и...ничего не поменялось...коррекции как и были так и остались (положительные, в районе 5% кратковременная и 10% долгосрочная), оставался клапан ЕГР, трещина в выпускном (теоретически возможная), форсунки и прокладка...была пятница, подумал, что начну по порядку отсекать с понедельника, по крайней мере с клапана ЕГР.
Но по дороге домой, по привычке подключил сканер в ожидании появления ошибок и их стирания оперативного...но О ЧУДО! никаких ошибок и в помине нет...я в недоумении, как так...что произошло...по коррекциям все примерно также осталось, хотя не совсем, до этого (но уже после установки ДМРВ и кислородного) кратковременная коррекция при разгоне достигала значения - 10% (в пике), а теперь болтается в значениях +- 3%, и на ХХ расход воздуха был в районе 2,45-2,7 гр/сек, теперь же в районе 2,05-2,3 гр/сек...
Так езжу уже 2 дна и ошибок 0! Даже самому не особо верится...
Отсюда вопрос, что произошло при посещении СТО и опрессовке впуска?? В голове версия такая, раз поменялись значения с ДМРВ (а как мы знаем, ЭБУ это калькулятор и сравнивает математическую модель с реальными показаниями датчиков) то значит что то произошло с ДМРВ...а раз дымили дымом от масла, возможно на ДМРВ осела небольшая тонкая-тонкая маслянистая пленка и "починила" датчик))) слишком чистым он был для этого двигателя))) (шутка)...в общем как-то так все разрешилось и надеюсь на подольше)
Живите долго и процветайте!
 
@Skodalex Судя по описанию действий не разрешилось ничего.Скорее всего дырка в каком-то патрубке все-таки есть и при опресовке огрызок просто задавило на своё место.Фильтр подзабьется и опять отойдет.
 
@Skodalex Судя по описанию действий не разрешилось ничего.Скорее всего дырка в каком-то патрубке все-таки есть и при опресовке огрызок просто задавило на своё место.Фильтр подзабьется и опять отойдет.
Опрессовка была без особого давления. А вакуум во впуске хороший, да и патрубков минимум это ж атмосферному...так что думаю что то с ДМРВ произошло

Атмосферник
 
Без особого давления,это сколько в цифрах?
Если дмрв залился масляным туманом,то вообще не понятно,что опресовывалось.При опресовке вместо дмрв ставится затычка, иначе куда шёл этот туман?
 
теперь взял фирмы Bosch) и после установки ошибка Р0130 ушла в забытие
А вы не верили.
то значит что то произошло с ДМРВ.
Нет не может там ничего быть.
а теперь болтается в значениях +- 3%,
Это хорошо.

Вы вообще коррекции сбрасывали после замены лямбды и дмрв?
 
Вы вообще коррекции сбрасывали после замены лямбды и дмрв?
Да, сбрасывал, через vag com. Плюс каждый раз адаптировал ДЗ.
Нет не может там ничего быть.
Но ведь каким-то образом показания расхода воздуха снизились на ХХ (отображаемые)...для меня загадка почему?...и никаких манипуляций ведь не было, кроме как опрессовка дымом масляным (при которой и ДМРВ тоже оказался в дыму этом)...уехал с СТО и как рукой сняло...езжу третий день, причем перепробовал разные сочетания режимов работы двигателя и ничего, ошибки не появляются, расход ощутимо снизился, т.е. пришло в норму всё
 
Но ведь каким-то образом показания расхода воздуха снизились на ХХ (отображаемые).
Ну может мотор правда по каким-то причинам сейчас меньше воздуха потребляет.
и никаких манипуляций ведь не было
Что то возможно всётаки делалось. Вы были там когда делали опресовку?
 
Что то возможно всётаки делалось. Вы были там когда делали опресовку?
Да, прям рядом стоял. Отсоединилась вакуумная трубка на усилитель тормозов (там хомут винтовой), подсондинилась трубка подачи дыма и всё...более никаких манипуляций. По словам диагноста, хороший подсос сразу бы выдал себя струйкой дыма...а тут вообще ничего...и после этого вакуумная встала на свое место и с этого момента машина работает как часики, без ошибок...мистика
 
теперь взял фирмы Bosch
В Exist.ru нет замены (или я не нашел) VAG 1K0 998 262 D (насколько я понял первый зонд BFQ) по Bosch для BFQ.
а значение лямбда равняется 2(такие значения выдает Simos 3.3)
Это о чем? Если для режима ПХХ и коэффициент, то какая в этом полезная информация? Если для режима ХХ и напряжение, то проблема.
 
В Exist.ru нет замены (или я не нашел) VAG 1K0 998 262 D (насколько я понял первый зонд BFQ) по Bosch для BFQ.
Это вот выдает на замену от производителя Bosch - Bosch 0 258 007 351
Это о чем? Если для режима ПХХ и коэффициент, то какая в этом полезная информация? Если для режима ХХ и напряжение, то проблема.
Да, это выдает в режиме ПХХ (и реально ни о чем полезном не говорит, просто такое вот значение лямбды, воздух кислородник первый фиксирует).
В режиме ХХ напряжение первого кислородного (которое показывает ЭБУ) в районе 1,5В, лямбда равна 1, присутствуют коррекции положительные, т.е. всё в норме и ЭБУ не ругается (самое главное).
Машина поехала как надо и расход пришел в норму.
 
Ну и замечательно :good: :) Вот такую информацию и надо сообщать, а не целый бесполезный опус.
Можно иногда позволить себе лирическое отступление) сухие цифры порой надоедают
 
Назад
Сверху Снизу