Ошибка первой лямбды 16514 Skoda Octavia Tour мотор BFQ 1,6

@WRH2E проверить тоесть.
 
Так отдельного блока не существует, нагрев зонда управляет ЭБУ, там стоит мосфет/драйвер. А как его там ремонтировали я не могу знать. Не я делал. :ny-tongue:

Вообще не знаю где ты нашёл там про блок нагрева.
Там стоит поменять проверить лямбду ряд первый зонд первый.
Heating Bank -- это блок нагрева.
 
Heating Bank -- это блок нагрева.
Нет никаких блоков, есть только ряд, это сделали из за моторов где несколько зондов и два ряда.
Sensor Heating Bank 1 Sensor 1
Если взять перевести с немецкого или английского на русский, то это обогрев датчика ряд первый, датчик первый.

А вот бывает ряд второй, датчик первый. Например на 6 или 8 цилиндрав с двумя коллекторами.
 
Heating Bank -- это блок нагрева.
Это Ross-tech считает в подогреве проблема. А реальные, не диванные ремонтники, считают, что сигнал от зонда неправильный. Пройдись по моим ссылкам на предыдущей странице.
 
Доброго дня. Сразу напишу, что доказывать никому ничего не хотел, писал тут и задавал вопросы лишь ради того, чтобы прояснить для себя темные моменты в поисках причин и решений по устранению возникшей проблемы в работе "боевой подруги".
Лично мне не хватало данных для диагностирования проблемы, что и почему происходит неправильно (изучая данные с датчиков, те которые доступны для считывания) и какие должны быть данные когда все исправно (от чего отталкиваться и с чем сравнивать).
А так как бюджет ограничен, чтоб покупать и менять все и вся и к тому же ковыряюсь сам имея на руках ограниченный диагностический арсенал не мог много чего предпринять.
И чтобы было с чем сравнить, то реанимировал (почистил) снятые кислородные (первый шдк и второй) и поставил вчера обратно на машину...и вуаля, машина заработала как надо, за некоторым исключением (о чем ниже).
Первый момент: напряжение первого шдк теперь держится на отметке 1,5В +-0.02В в любых режимах езды (меняется по ходу только ток накачки, данные которого мне недоступны для отслеживания). ЭБУ больше не ругается на цепь первого кислородника, за исключением ошибки Р0135 (цепь нагрева) и то когда завел на холодную, поездил, заглушил и после заводки на горячую появляется эта ошибка (видимо за 130 тыс.км нагревательный элемент мог деградировать и стал греть менее эффективно) и когда завел на холодную то вся поездка проходит без коррекций (датчик не прогревается до рабочей температуры), но ЭБУ готовит правильную смесь по ДМРВ, так как лямбда равна 1. Сразу напишу-цепи нагрева работают (проверил нагрузкой в виде лампочки и что самое интересное: повесил две лампочки на цепи нагрева первой и второй лямбды(по одной на каждую) и после заводки двигателя нагрев пошел только по первой, сначала слабо, потом интенсивнее...а вот нагрев второй не активировался пока в разъем первой вместо лампочки не воткнул разъем лямбды! Это на случай если кому интересно)
Второй момент: все таки вместе с ошибкой Р0135 выскочила (после определенного времени поездки с этой ошибкой) и ошибка Р0101. Так что всё-таки ДМРВ тоже погибает.
Вывод: 1)купленная лямбда фирмы Masuma либо не широкополосная либо не подходит к этой машине (хотя была в списке заменителей. Артикул Masuma MOE-E0010), поезжу пока на старой, хоть и без коррекций;
2) ДМРВ под замену, уже куплен.
Как поставлю все новое, то отпишусь тут.
За информацию и участие в обсуждениях всем спасибо. Возможно и я кое-что сообщил дельное со своей стороны.
И как говорилось в одном фильме "я не волшебник, а только учусь!"

Молюсь )))
Кабы пользовался диагностикой в широком спектре,молился бы другому рессурсу.


А этот блок в мозгах двигателя ? Его реально отремонтировали ?
Это не блок, а чип (выделен красным). С его ножек (вторые слева, снизу и сверху) идут дорожки к 4 и 5 пину в разъеме (управляющий минус в цепи нагрева лямбд)
IMG_20221216_071212.jpg


Этот чип заменён, также заменён чип-контроллер ШДК ( номер 30345(фото ниже, по центру фото))
IMG_20221215_153537.jpg
 
Последнее редактирование:
Молодец, в любом случае :good: Данные надо приводить с размерностью, например ДМРВ=2,4:unknw: было насколько я понял в г/сек, не напряжение.
ДМРВ под замену, уже куплен.
Логически, надо было начинать с ДМРВ, как самая простоя процедура. Возможности/алгоритма самодиагностики ЭБУ не хватило для определения конкретного виновника, поэтому по зонду уходил на аварийный режим из-за непонятного состава смеси, КМК, после этого только определился ДМРВ.
Не мешало бы, для окончательных выводов, данные со второго зонда, что с катализатором, теперь уже с правильной смесью.
 
ДМРВ=2,4:unknw: было насколько я понял в г/сек, не напряжени
Именно расход по воздуху, г/сек.
Логически, надо было начинать с ДМРВ, как самая простоя процедура
Так с самого начала, ещё до замены лямбды, была только ошибка Р0130. Кто б подумал на ДМРВ. Он уже после присоединился к банкету, так как новая лямбда чудила не по детски со своими показаниями(т.е. ЭБУ видел чёрти что с лямбды, а не то что должен был и начинал опираться на ДМРВ и там засада...либо отталкивался от лямбды и думал что ДМРВ чудит, либо и то и другое)
Не мешало бы, для окончательных выводов, данные со второго зонда, что с катализатором, теперь уже с правильной смесью
Вчера смотрел показания (уже после возврата на место старых лямбд) , на ХХ -0,05В, под нагрузкой по разному от 0,1 до 0,7В

Перед 0,05В не минус, а тире)
 
Некоторые Эбу чудят с левыми лямбдами, уже несколько раз так было. Не только на ваге.
 
Кто б подумал на ДМРВ. Он уже после присоединился к банкету
Естественно, при допуске 2,0-4,5 г/сек ЭБУ тоже не мог подумать, что ДМРВ выдает неправильный сигнал. Слишком большой разброс. Видимо временами ДМРВ выдавал данные ближе к верхнему пределу (при этом не будет ошибки) и ЭБУ давал команду лить топливо, а зонд долго чесал затылок в недоумении, но ЭБУ догадался игнорировать данные зонда :)
на ХХ -0,05В, под нагрузкой по разному от 0,1 до 0,7В
Не нравится мне катализатор, из-за него ошибка по первому зонду может вернуться. Надо газоанализатором проверить и манометром на противодавление.
Наверно пора готовиться к замене катализатора.

лямбда фирмы Masuma
Сейчас не вспомню, когда и в каких случаях, каких зондах; в разъеме зонда есть типа "калибровочного" резистора, т.е. разъем надо оставить от штатного зонда, если резисторы разные, но на 100% уверенности у меня нет. Тебе надо изучить этот вопрос.

P.S. Еще, не забывай, что выхлопная система-резонансная система, т.е. поток газа идет в обе стороны. Не так, как с вентилятора :)

Тире -- это длинная палочка, а дефис -- короткая.
Тире = 2 дефиса.
Лучше бы создал отдельную закрепленную тему по грамматике русского языка, было бы очень полезно, чем флуд разводить в каждой теме :hat:
 
Последнее редактирование:
Не нравится мне катализатор, из-за него ошибка по первому зонду может вернуться. Надо газоанализатором проверить и манометром на противодавление.
Наверно пора готовиться к замене катализатора.
Видимо да, ничто не вечно под луной. 280 тыс. это приличный срок для каталика, я думаю. Уже подыскал ремонтный, но с заменой до лета...
Сейчас не вспомню, когда и в каких случаях, каких зондах; в разъеме зонда есть типа "калибровочного" резистора, т.е. разъем надо оставить от штатного зонда, если резисторы разные, но на 100% уверенности у меня нет. Тебе надо изучить этот вопрос.
Есть такой резистор, прикрыт крышечкой...но там он впаян...т.е. если взять новый зонд (неоригинальный) и с оригинального переставить калибровочный то картина резко поменяется в лучшую сторону на новом неоригинальном?...изучу...но перечитав много чего ещё ни разу не натыкался на что-то подобное...только эксперимент нам в помощь)

Естественно, при допуске 2,0-4,5 г/сек ЭБУ тоже не мог подумать, что ДМРВ выдает неправильный сигнал. Слишком большой разброс. Видимо временами ДМРВ выдавал данные ближе к верхнему пределу (при этом не будет ошибки) и ЭБУ давал команду лить топливо, а зонд долго чесал затылок в недоумении, но ЭБУ догадался игнорировать данные зонда :)
Поставил новый ДМРВ, но долгой поездки в разных режимах ещё не было...как прокачусь отпишусь
 
Уже подыскал ремонтный, но с заменой до лета...
В смысле ремонтный? Я не понял. Твой 0,9 В. очень много, ну не вырабатывает же катализатор кислород:)
Хороший сайт про зонды, тут же есть сведения по контролю катализатора, да и по проверке. Правда тяжело освоить:
если взять новый зонд (неоригинальный) и с оригинального переставить калибровочный то картина резко поменяется в лучшую сторону на новом неоригинальном?
Не знаю в какую сторону :) Могу предположить, что этот резистор сдвигает рабочую точку, т.е. 1,5-2,0-2,5 В. которые разные у разных производителей авто и ЭБУ, может ошибаюсь, честно не помню.

P.S. Вспомнил, резисторы разные у NTK и Bosch. Наверно если возврат возможен, то лучше вернуть. Паять геморрой (да и изготовителем не разрешается) и гарантированный результат под вопросом.
 
Последнее редактирование:
В смысле ремонтный? Я не понял.
Ремонтный катализатор в смысле замена родного, просто так называется. Он новый, неоригинальный (оригинальный с трубами стоит как деталь от ракеты)...
Screenshot_2022-12-29-12-48-38-080_com.android.chrome.jpg


Хороший сайт про зонды, тут же есть сведения по контролю катализатора, да и по проверке. Правда тяжело освоить:
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=1274 https://alflash.com.ua/Catalizator.htm
К сожалению сайты с таким доменом у нас не открываются...

Твой 0,9 В. очень много, ну не вырабатывает же катализатор кислород
0,9В показывает лямбда вторая, а это значение как раз соответствует малому содержанию кислорода после катализатора судя по графику работы второй лямбды
20221216_235551.jpg


Т.е. значение напряжения растет по мере обогащения топливно-воздушной смеси. А на ХХ 0,05В, что говорит о том, что смесь бедная...либо, что катализатор уже деградирует и не накапливает в достаточной мере кислород

И ещё один момент (упоминал ранее об этом): мне б знать цифры (с реальной исправной машины, а не с теории), с которыми можно сравнить мои данные...а то на всем протяжении рассуждений колупаем мои цифры и значения и сравниваем с теорией...ни кому ни в обиду, просто если б кто-то написал: "слушай, в таком режиме двигателя у меня столько то, а у тебя столько, так что какая то хрень с датчиком...", ну или типа того. Быстрей бы разобрались, я думаю.
 
Последнее редактирование:
не накапливает в достаточной мере кислород
Это и приводит к повышению напряжения. Причем тут смесь? Про накопление кислорода ты читал, а нужную информацию пропустил мимо.
с которыми можно сравнить мои данные...а то на всем протяжении рассуждений колупаем мои цифры и значения и сравниваем с теорией
Думаешь кто-то интересуется этим, пока жареный петух не клюнет? :) Какой в этом смысл, у каждого свой деградирующий катализатор своими цифрами, и никому кроме тебя интереса не представляет. Да и мало у кого есть второй зонд. При ПХХ будет ноль, а остальное изменение напряжения зависит от деградации, температуры катализатора.
Выше 0,7 В. начало деградации, у тебя 0,9 В., еще вопросы? :)
Нормой считается очень плавные изменения напряжения в пределах 0,3-0,6 В.
Гёте в уста Мефистофеля вложил глупость, типа "Теория суха мой друг а древо .....", в его времена не было ни Фарадея (электричество теоретически), ни Менделеева (теоретически предсказал десяток химических элементов), ни Эйнштейна и т.д., т.ч. осторожно с теорией :)
Газоанализатор, манометр и вперед, если теория не устраивает.
P.S. За 10 т. руб фикция, по идее нормальная цена катализатора минимум на 3-4 раза должна быть больше, даже неоригинал.
 
Последнее редактирование:
Про накопление кислорода ты читал, а нужную информацию пропустил мимо
Опять же, для этого я здесь, чтоб посвященные умы направили на путь истинный, за что премного благодарен!
Выше 0,7 В. начало деградации, у тебя 0,9 В., еще вопросы? :)
Нормой считается очень плавные изменения напряжения в пределах 0,3-0,6 В.
Сейчас(после замены ДМРВ) в пике ловил цифру 0,84-0,86 В, в степенном режиме 0,73-0,76В. Попробую поставить проставку с мини катализатором пока, потому что труба с катализатором (в сборе) оригинал стоит под полмиллиона рублей, а неоригиналы 19-30 тыс.р, буду копить пока. Ну и плюс новую первую лямбду поставлю (Bosh), так как просто замена ДМРВ не помогла, ошибка Р0135, сбрасываю, еду и в режиме ПХХ выскакивает снова Р0130, а за ней и Р0101...т.е. опять вернулся на круги своя...
 
оригинал стоит под полмиллиона рублей, а неоригиналы 19-30 тыс.р, буду копить пока
Оригинал по стоимости самой машины, по моему несерьезно :)
Посмотри тут Bosal`ы, на худой конец подешевле BM. Насчет металл или керамика, EURO 4 или ниже.

новую первую лямбду поставлю (Bosh)
Bosch похоже только универсальный с заменой штеккера. Надо NGK LZA07V1 или оригинал (видимо тот же NGK), других приемлемых вариантов не очень видно.

Шутишь? Машины с 99 года уже с двумя зондами. На той же боре.
Не знал. Вы мне очень помогли, спасибо. Других претензий нет?:)
 
Bosch похоже только универсальный с заменой штеккера. Надо NGK LZA07V1 или оригинал (видимо тот же NGK)
Как раз пишут, что универсальный не стоит ставить. И что в оригинале под личиной VAG идёт как раз Bosch, а на NGK...кому верить...
Посмотри тут Bosal`ы, на худой конец подешевле BM. Насчет металл или керамика, EURO 4 или ниже
Подешевле BM, но наравне с Fortluft (фото к записи выше прикреплял), да и Bosal есть поддельный (часто) или некачественный с Китая....
 
Назад
Сверху Снизу