Доброго дня. Сразу напишу, что доказывать никому ничего не хотел, писал тут и задавал вопросы лишь ради того, чтобы прояснить для себя темные моменты в поисках причин и решений по устранению возникшей проблемы в работе "боевой подруги".
Лично мне не хватало данных для диагностирования проблемы, что и почему происходит неправильно (изучая данные с датчиков, те которые доступны для считывания) и какие должны быть данные когда все исправно (от чего отталкиваться и с чем сравнивать).
А так как бюджет ограничен, чтоб покупать и менять все и вся и к тому же ковыряюсь сам имея на руках ограниченный диагностический арсенал не мог много чего предпринять.
И чтобы было с чем сравнить, то реанимировал (почистил) снятые кислородные (первый шдк и второй) и поставил вчера обратно на машину...и вуаля, машина заработала как надо, за некоторым исключением (о чем ниже).
Первый момент: напряжение первого шдк теперь держится на отметке 1,5В +-0.02В в любых режимах езды (меняется по ходу только ток накачки, данные которого мне недоступны для отслеживания). ЭБУ больше не ругается на цепь первого кислородника, за исключением ошибки Р0135 (цепь нагрева) и то когда завел на холодную, поездил, заглушил и после заводки на горячую появляется эта ошибка (видимо за 130 тыс.км нагревательный элемент мог деградировать и стал греть менее эффективно) и когда завел на холодную то вся поездка проходит без коррекций (датчик не прогревается до рабочей температуры), но ЭБУ готовит правильную смесь по ДМРВ, так как лямбда равна 1. Сразу напишу-цепи нагрева работают (проверил нагрузкой в виде лампочки и что самое интересное: повесил две лампочки на цепи нагрева первой и второй лямбды(по одной на каждую) и после заводки двигателя нагрев пошел только по первой, сначала слабо, потом интенсивнее...а вот нагрев второй не активировался пока в разъем первой вместо лампочки не воткнул разъем лямбды! Это на случай если кому интересно)
Второй момент: все таки вместе с ошибкой Р0135 выскочила (после определенного времени поездки с этой ошибкой) и ошибка Р0101. Так что всё-таки ДМРВ тоже погибает.
Вывод: 1)купленная лямбда фирмы Masuma либо не широкополосная либо не подходит к этой машине (хотя была в списке заменителей. Артикул Masuma MOE-E0010), поезжу пока на старой, хоть и без коррекций;
2) ДМРВ под замену, уже куплен.
Как поставлю все новое, то отпишусь тут.
За информацию и участие в обсуждениях всем спасибо. Возможно и я кое-что сообщил дельное со своей стороны.
И как говорилось в одном фильме "я не волшебник, а только учусь!"
Молюсь )))
Кабы пользовался диагностикой в широком спектре,молился бы другому рессурсу.
А этот блок в мозгах двигателя ? Его реально отремонтировали ?
Это не блок, а чип (выделен красным). С его ножек (вторые слева, снизу и сверху) идут дорожки к 4 и 5 пину в разъеме (управляющий минус в цепи нагрева лямбд)
Этот чип заменён, также заменён чип-контроллер ШДК ( номер 30345(фото ниже, по центру фото))