Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus
По всей видимости это он?

201365_25.jpg


Тогда возможно риторический вопрос - а почему не хватает?
И как насчет вкладышей?
 
suslikrus написал(а):
Мотор не разбирал, жду представителей завода для оценки качества залитого масла.

Они в каждом случае приезжают? Если уж признали проблему со стуком, не у всех же поголовно плохое масло. Особенно с завода.
 
suslikrus написал(а):
Видео CFN пробег 83000 км.
1 Холодный запуск после ночной стоянки, температура на улице минус десять.
2 Замер давления масла при ХХ, температура ОЖ 80 градусов
3 Замер давления масла при 2000 оборотов в минуту при ОЖ 80 градусов
4 Замер давления масла при ХХ, температура ОЖ 90 градусов

А какое давление на холодную при запуске?
 
riv_2000

С датчиком угадали, находится он ИМХО в самом правильном месте.
Почему не хватает? Вопрос не ко мне и, честно говоря, гарантия не считает эти вкладыши изношенными.
Скорее всего, я разложил вкладыши в порядке их установки, сейчас уже точно не помню.

158

Приезжают очень редко, проверить оформление заказ-нарядов, чистоту в ремзоне и т.д. Иногда интересуются проблемными случаями - такими, как этот.

vanvanuch

Холодный запуск двигателя в ремонтной зоне (температура +15)
Давление масла на ХХ 3-3.5 бара
При прогреве двигателя до температуры ОЖ 90 градусов, стрелка манометра падает до 1.2 бара.
 
suslikrus
Получается то с давлением масла все в порядке.

А вот допустим Вы мотористы, можете обратиться в Фольксваген Групп Рус, на предмет модернизации поршней или прошивки, чтобы удрать детонацию на прогреве, делая смесь богаче.
 
Я думаю Вас-клиентов, купивших себе проблему за 500 тысяч рублей, Фольксваген Групп Рус услишит быстрее.
Есть же сайты типа http://www.dsg7.com/
 
suslikrus
А если это было бы так. Да и кто знал, что VW могут сделать такой двигатель.
Знал бы до покупки, то наверное и не купил бы. А так собраться бы вместе и подать в суд на ФГР, тем более сколько машин уже проданно то.

А джетты 1.6 CLRA с такими проблемами не приезжали?
 
CLR я видел 3 раза за всю жизнь:
Первый раз, когда на этом форуме прочитал вопрос про гидроудар.
Второй раз, когда исправлял последствия гаражного ремонта, связанного с заменой блока цилиндров после гидроудара.
Третий раз, когда пару дней назад, объяснял владельцу новой джетты с пробегом 1500 км, что замятый заводом-изготовителем поддон картера это не самое страшное, что может быть с его автомобилем.
 
А чем ЦПГ двигателя BTS отличается от CFN и не поадают ли владельцы BTS в группу риска?
 
036107065DB Поршень в сборе BTS
036107065DB001 Pазмерная группа 1 76,46
036107065DB003 Pазмерная группа 3 76,48


036107065EM Поршень в сборе CFNA
036107065EM001 Pазмерная группа 1 76,46
036107065EM003 Pазмерная группа 3 76,48


N90454001 Кольцо, пружинное стопорное 17X1,5 BTS,CFNA

Скорее всего поршни моторов CFN и BTS ничем не отличаются.
Надежду владельцам BTS должен вселять регулятор фаз, встроенный в цепной привод ГРМ.
 
suslikrus написал(а):
Надежду владельцам BTS должен вселять регулятор фаз, встроенный в цепной привод ГРМ.

Хм, я думал, что у CFNA тоже есть фазовращатель. Или он просто по-другому устроен?
 
на CFN и CLR регулятор фаз отсутствует
 
suslikrus
А чем может помочь в этой проблеме фазовращатель?
 
Применение масла с верхним индексом 40 по SAE вместо рекомендованной тридцатки может продлить жизнь двигателю CFN?
А чем может помочь в этой проблеме фазовращатель?

Присоединяюсь к вопросу.
 
158 написал(а):
suslikrus
Получается то с давлением масла все в порядке.

А вот допустим Вы мотористы, можете обратиться в Фольксваген Групп Рус, на предмет модернизации поршней или прошивки, чтобы удрать детонацию на прогреве, делая смесь богаче.

Представьте 4 разных двигателя CFN.
Фазы газораспределения первого настроены на холостой ход,
второго на максимальную мощность,
третьего на максимальный крутящий момент,
четвертого на рециркуляцию отработанных газов.
Так вот двигатель BTS это 4 разных двигателя CFN в одном целом.
Все давным-давно уже продумано и модернизировано!
Если в BTS, в зависимости от режимов работы двигателя, регулируется время открытия и закрытия клапанов, то в CFN кроме дозировки топлива регулировать больше нечего. Скорее всего, что нагрузки на ЦПГ у этих двигателей разные.
Про масло не знаю, я не специалист по маслам.
 
Ну почему же нечем? Можно регулировать угол опережения зажигания.
Чем, кстати, конструктора CFN активно пользуются. Посмотрите как ведет себя
УОЗ на холостых оборотах. Летает дай бог. Стук на холодную отсюда и начинается, когда УОЗ выводят в плюс при максимально возможно обедненной смеси. И детонацию при этом не контролируют, снимай или одевай датчик детонации на ХХ - всё равно.
 
cronter написал(а):
Ну почему же нечем? Можно регулировать угол опережения зажигания.
Чем, кстати, конструктора CFN активно пользуются. Посмотрите как ведет себя
УОЗ на холостых оборотах. Летает дай бог.  Стук на холодную отсюда и начинается, когда УОЗ выводят  в плюс при максимально возможно обедненной смеси. И детонацию при этом не контролируют, снимай или одевай датчик детонации на ХХ - всё равно.

Вот и я думаю что это последствия детонации, да и далеко не в каждом двигателе есть регулятор фаз. Что не мешает им нормально работать.
Да и неужели тяжело поправить прошивку двигателя, чтобы смесь не так сильно обеднялась, и главное чтобы это было при температуре двигателя больше 80 градусов.
 
cronter

Чуть выше мы тут, вроде как, механику обсуждали.
Да, естественно, блок управления каждого двигателя имеет возможность корректировать УОЗ.

158

Далеко не в каждом двигателе есть поршни с длиной юбки 30мм, и я не обещал, что регулятор фаз должен исправить проблему.
Что касается прошивки, есть же более зажатый CFNB. Не поможет, придумают CFNC и т.д.
 
suslikrus написал(а):
cronter

Чуть выше мы тут, вроде как, механику обсуждали.
Да, естественно, блок управления каждого двигателя имеет возможность корректировать УОЗ.

Да, мы обсуждаем механику. Если точнее, то плохое состояние ЦПГ, обнаруженное при разборке двигателя по причине стука на холодном запуске. Мое личное мнение, что такое возможно на многих движках CFN. И первопричины этого: большой зазор пары
поршень-цилидр (думаю это не брак завода, а намеренно заложенный зазор, т.к. поршни слегка перегреваются при рабочих нагрузках) и вторая - это борьба за экологию путем работы двигателя на обедненной смеси, о чем я писал ранее. Почему я написал об этом, потому как увидел усиление стука поршней через некоторе время после пуска двигателя при одновременном увеличении УОЗ по первому цилиндру. А если поршни стучат, то при дальнейшем пробеге тише стучать они не будут. Результат - мы видели на фото выложенных вами.
 
cronter
Надо в прошивке делать смесь на прогреве более богатой и прогревочные обороты больше, около 1300-1500, при -20 градусах.
 
Назад
Сверху Снизу