Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
По внешнему виду этот движок явно прошел больше 30 000 км.
 
В том то и дело что мы шокированы тем что с нашим движком произошло,и хотим понять что это было? Причины данного явления.И почему у CFNA при рабочем давлении масла получается масляное голодание?Это просчёт конструкторов?Или надуло песка в движок через рваный (неплотный) воздушный фильтр и такая ерунда с ним случилась?Ну согласитесь что данная неисправность не может быть массовой,это же Фольксваген,а не Автоваз,да и он такого не допускает!
 
Наткнулся на вашу тему на другом форуме, и немного шокирован вашей безграмотностью. Специально зарегестрировался.
Разложим по полкам.

Задиры на поршнях и цилиндрах образовались от неправильной эксплуатации. Тоесть хозяин машины наваливал на непрогретом двигателе, поршень при этом расширяется быстрее цилиндра, охлаждаемого ОЖ, и достаточно быстро преодолевает тепловой зазор (а он там 0.02, если не меньше), в результате деформируется юбка поршня и цилиндр. Ничего удивительного или неестественного в этом нет - что бы такого не происходило - машину необходимо прогревать перед ездой, хотя бы до 50 градусов, и далее до рабочей температуры ехать не давая лишних нагрузок, и уж точно не жарить как на прогретой машине когда машину только завел. В любом случае такой износ сам по себе никакого вреда не несет (кроме небольшого цокания).

Так же, прошу обратить внимание на то что двигатель идеально чист изнутри - это значит что кольца на 100% свою работу выполняли (в противном случаее продукты сгорания загрязняли бы масло и внутренние элементы ДВС), и двигатель масла не ел.

Тоесть что мы получаем в итоге - ты зачем то залез в АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ мотор (за исключением двух компенсаторов - но они опять же работать должны при наличии давления в системе, так что не факт), заставил дубину-хозяина выкинуть кругленькую сумму на ремонтную поршневую и на твою работу, а что будет в результате - этот олух продолжит топтать газ и ездить на непрогретой машине (потому что так написано в инструкции), сейчас зима - поэтому уже к февралю все его стуки вернутся, и результат будет тем же.

Это - обман и некомпетентность моториста.
 
И да, забыл добавить. Думаю в этот раз, после такого ремонта, без смены стиля езды, поршня другой группы обязательно сдерут хонинговку - что приведет опять же к усилению износа и жору масла.
 
Alex 56 написал(а):
Ребята кто подскажет какая разница между двигателями CFN и CFNА ?

Интересует анологичный вопрос.И с какого года начат выпуск двикателей CFNА ?
 
Звук работы двигателя 1,6 BSE, стук есть.

 
Вопрос немного не по теме... до сих пор не могу понять, как отличить стук поршней от стука изношенных гидрокомпинсаторов например?
 
ZartArn, обычно цоканье поршня отчётливо слышно снизу машины, со стороны поддона.
 
Как я понял двигатель SFNA это модернизированный BTS .А буква А это версия прошивки блока управления.Впрочем и блок управления у SFN другой нежели у BTS.И как следствие этого снижены обороты ХХ.Может это и есть одна из причин масляного голодания и повышенного износа двигателя?

Если дело в этом то может просто заменить прошивку двигуна и сделать параметры ХХ как у BTS?Только на гарантии это проблематично да и расход увеличится на 0,5 литра
 
Реально ли это,сменить прошивки?И будет ли наш двигатель работать на другой прошивке?
 
MEDVEDb написал(а):
Наткнулся на вашу тему на другом форуме, и немного шокирован вашей безграмотностью. Специально зарегестрировался.
Разложим по полкам.

Задиры на поршнях и цилиндрах образовались от неправильной эксплуатации. Тоесть хозяин машины наваливал на непрогретом двигателе, поршень при этом расширяется быстрее цилиндра, охлаждаемого ОЖ, и достаточно быстро преодолевает тепловой зазор (а он там 0.02, если не меньше), в результате деформируется юбка поршня и цилиндр. Ничего удивительного или неестественного в этом нет - что бы такого не происходило - машину необходимо прогревать перед ездой, хотя бы до 50 градусов, и далее до рабочей температуры ехать не давая лишних нагрузок, и уж точно не жарить как на прогретой машине когда машину только завел. В любом случае такой износ сам по себе никакого вреда не несет (кроме небольшого цокания).

Так же, прошу обратить внимание на то что двигатель идеально чист изнутри - это значит что кольца на 100% свою работу выполняли (в противном случаее продукты сгорания загрязняли бы масло и внутренние элементы ДВС), и двигатель масла не ел.

Тоесть что мы получаем в итоге - ты зачем то залез в АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ мотор (за исключением двух компенсаторов - но они опять же работать должны при наличии давления в системе, так что не факт), заставил дубину-хозяина выкинуть кругленькую сумму на ремонтную поршневую и на твою работу, а что будет в результате - этот олух продолжит топтать газ и ездить на непрогретой машине (потому что так написано в инструкции), сейчас зима - поэтому уже к февралю все его стуки вернутся, и результат будет тем же.

Это - обман и некомпетентность моториста.

Уважаемый, боюсь Вы очень не внимательно читали мой отчет, некоторые ваши умозаключения говорят о том, что вы его вообще не читали.
Этот отчет был сделан не для того, чтобы показать, как московский моторист развел ивановского бедолагу, а для обсуждения проблем двигателя CFN, имеющих массовый характер и единственно возможный вариант ремонта, предложенный заводом изготовителем.
Я уже писал в другой ветке, повторюсь и здесь. Я занимаюсь гарантийным ремонтом двигателей VW. У меня есть прекрасная возможность собирать статистику обращений, связанных с проблемами двигателей, потому что большинство обращений проходят именно через меня и ни один из моих отчетов на этом форуме не был сделан, ссылаясь на единичный случай ремонта.
Очень рад за ваши познания с сфере образования задиров на цилиндрах и поршнях. Признаюсь честно, подумал бы тоже самое, взглянув на фотографии.
Но в данном случае, ИМХО, скромное яйцо, образующееся на двигателях CFN в 15тыс пробега,

фото цилиндра двигателя CFN с пробегом 15000 км


201365_42.jpg


ближе к 30ти тысячам пробега превратилось в задиры.

фото цилиндра двигателя CFN с пробегом 30000 км


201365_43.jpg


Я где-то написал про износ колец? Нет.
Компрессия стучащих CFN такая же, как и не стучащих, в среднем около 15 бар.
Оценивать состояние ЦПГ по внутренней чистоте двигателя не советую, двигатель вот этого красавца тоже был чист изнутри.

НЕ пугайтесь! Это не CFN!


201365_44.jpg


Автомобиль из моего отчета с реальным пробегом 30тыс км приехал в Москву к дилеру не для того, чтобы купить у нас масло по 1000 рублей за литр, а для устранения проблем холодного запуска двигателя.
Попробуйте как-нибудь объяснить владельцу нового, гарантийного автомобиля, что задиры на юбках поршней и цилиндрах при пробеге 30тыс это АБСОЛЮТНО нормально. Думаю, что следующее ваше сообщение будет идти очень долго из того места, куда вас пошлют.

Единственный вариант гарантийного ремонта, предложенный заводом-изготовителем для решения проблемы стука поршней при холодном запуске, это замена поршней 76.46 на поршни 76.48. Я прекрасно понимаю, что ни к чему хорошему эта замена не приведет, что после таких замен возможны повторные обращения. Жду. Возможно, наличие повторных обращений позволит изменить гарантийную политику VW в сторону замены, как минимум, блока цилиндров.

Двигатель собран, компенсаторы менять не стал, рассчитывая на повторное обращение, машина выморожена, проверена утром, стуков нет. Вполне возможно, пока нет!

Теперь про круглые суммы.
Ремонт гарантийных автомобилей для клиента абсолютно бесплатный.
Затраты на ремонт дилеру компенсирует завод.
Если интересно, я в конце месяца получаю зарплату, которая не зависит от количества:
двигателей 1.6 с задирами на поршнях
двигателей 1.8TSI с расходом масла 1 литр на тысячу км
двигателей 1.4TSI с прогоревшими поршнями и вытянутыми цепями
двигателей 1.2TSI с прогоревшими поршнями и вытянутыми цепями

Если уж вы специально зарегистрировались для того, чтобы вразумить меня, я думаю для вас не составит труда пройти вот по этой ссылке,
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=32247
почитать отчет о моей работе, и сравнить цены по которым работаю я, со средними московскими.
 
Rom899 написал(а):
В том то и дело что мы шокированы тем что с нашим движком произошло,и хотим понять что это было? Причины данного явления.И почему у CFNA при рабочем давлении масла получается масляное голодание?Это просчёт конструкторов?Или надуло песка в движок через рваный (неплотный) воздушный фильтр и такая ерунда с ним случилась?Ну согласитесь что данная неисправность не может быть массовой,это же Фольксваген,а не Автоваз,да и он такого не допускает!

Я в состоянии шока прибываю последние 2.5 года, с тех пор как променял корейцев на немцев. Соглашусь, задиры на цилиндрах, вполне возможно не приобретут массовый характер, но яйцо на цилиндре стучащего CFN с пробегом 15 тысяч - это уже факт.
Автоваз для меня, по сравнению с современным VW, это эталон надежности.
 
Ну Вы умеете успокаивать...Это чтож так Фольксваген испортился?Мой разум отказывается это принимать... :fool:
 
Технический форум отличается тем, что здесь оперируют фактами, а не эмоциями.
 
suslikrus
Видео нашел на джетта клубе, пробег чтото около 50тыс.км. Стук то есть!

Поршня на CFNA такие же как и на BSE с маленькой юбкой. И там задиры видны на поршнях.
 
Не очень понимаю смысл выкладывания в этой ветке видео про стучащий BSE.
Да, звук есть, чуть запущен, потому что прослушивается на прогретом моторе.

А вот вопрос про двигатель CLR на новой джетте, который Вы задали в начале темы, очень правильный.
Прошни двигателя CLR отличаются от поршней двигателя CFN увеличенным на 2мм диаметром поршневого пальца. Сужу об этом по разным стопорным кольцам.
CFN 17x1.5
CLR 19X1.5


201365_45.jpg


На двигателе 1.8TSI, он же CDA, увеличением диаметра поршневого пальца VW попытался решить проблему масложора.
 
suslikrus написал(а):
Автоваз для меня, по сравнению с современным VW, это эталон надежности.

Это я так понимаю относится к старым, насквозь изученным двигателям на основе двигателя ВАЗ21083, который клепают в разных модификациях по сути уже почти 30 лет.
Таки да, моторы легко ходят под 300 тысяч при соответствующем обслуживании.
 
Хочу высказать мнение, что этот двигатель "подогрели". Судя по местам на поршне ниже маслосъёмных колец и по покрасневшим шатунам в районе "пальца" типичные признаки перегретого движка. На мой взгляд если бы не обратился, то была бы большая вероятность поймать "клин".
 
suslikrus
Поршня от CLR с шатунами подойдут на CFN?
 
Назад
Сверху Снизу