Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Боюсь не все так просто.
На CLR свой блок и свое колено.
 
tuningproteam написал(а):
Хочу высказать мнение, что этот двигатель "подогрели". Судя по местам на поршне ниже маслосъёмных колец и по покрасневшим шатунам в районе "пальца" типичные признаки перегретого движка. На мой взгляд если бы не обратился, то была бы большая вероятность поймать "клин".

При этом насколько мне известно, датчика температуры ОЖ на полуседане нету в принципе, только контрольная лампа о перегреве, когда уже поздно, тем более, судя по всему у человека она и не загоралась :rolleyes:
 
suslikrus
А вот есть же конторы которые поршня на заказ делают _http://ams-service.ru/content/view/2/3/
Если заказать поршня с нужными параметрами, и с нормальными юбками, от этого будет польза?

еще как вариант, расточить родные шатуны под пальцы от CLRA.
 
158 написал(а):
suslikrus
Поршня от CLR с шатунами подойдут на CFN?

А вы думаете на CLRA ситуация получше? У меня джетта CLRA, тоже что то стучит на холодную (не сильно правда), пробег 2700. Стучит прямо с салона. Я конечно не знаю поршни это стучат или еще что то, но не гидрокомпенсаторы точно. Может видео выложить?
 
Cheryan написал(а):
А вы думаете на CLRA ситуация получше? У меня джетта CLRA, тоже что то стучит на холодную (не сильно правда), пробег 2700. Стучит прямо с салона. Я конечно не знаю поршни это стучат или еще что то, но не гидрокомпенсаторы точно. Может видео выложить?

Выкладывай, послушаем.
 
tuningproteam написал(а):
Хочу высказать мнение, что этот двигатель "подогрели". Судя по местам на поршне ниже маслосъёмных колец и по покрасневшим шатунам в районе "пальца" типичные признаки перегретого движка. На мой взгляд если бы не обратился, то была бы большая вероятность поймать "клин".

Перегретый натяжитель цепи. Шутка!
Я смываю масляную пленку с деталей обезжиривателем, и они приобретают краснокоричневый оттенок


201365_46.jpg
 
158 написал(а):
suslikrus
А вот есть же конторы которые поршня на заказ делают _http://ams-service.ru/content/view/2/3/
Если заказать поршня с нужными параметрами, и с нормальными юбками, от этого будет польза?

еще как вариант, расточить родные шатуны под пальцы от CLRA.

В ковку за 2 тысячи рублей и в то, что кто-то может рассчитать параметры поршня лучше, чем завод-изготовитель, я не верю.
Заводской поршень стоит 12.
 
suslikrus написал(а):
В ковку за 2 тысячи рублей и в то, что кто-то может рассчитать параметры поршня лучше, чем завод-изготовитель, я не верю.
Заводской поршень стоит 12.

Один поршень? o_O

А видео я постараюсь попозже выложить.
 
В общем не стал я видео снимать, потому что стук то есть, то нет на холодную. Так что походу не поршни.
suslikrus, а что там еще может стучать? гидрокомпенсаторы исключаем, стучит не оттуда и звук более глухой.
 
Завтра буду разбирать CFN с глухим звуком.
Пробег 90 тысяч.
Фото, видео, все буду делать.
 
Cheryan написал(а):
В общем не стал я видео снимать, потому что стук то есть, то нет на холодную. Так что походу не поршни.
suslikrus, а что там еще может стучать? гидрокомпенсаторы исключаем, стучит не оттуда и звук более глухой.

Сними видео когда будет стук. По нему легче определить что стучит, чем гадать.
 
Пробег 37000 километров.

Похоже, дрынчит...?

 
Видео CFN пробег 83000 км.
1 Холодный запуск после ночной стоянки, температура на улице минус десять.
2 Замер давления масла при ХХ, температура ОЖ 80 градусов
3 Замер давления масла при 2000 оборотов в минуту при ОЖ 80 градусов
4 Замер давления масла при ХХ, температура ОЖ 90 градусов


 
suslikrus
Давления масла совсем нет, не отсюда ли все эти беды??\
маслонасос фигня полная.
 
А может не маслонасос? а фильтр????
 
Что значит совсем нет?
При 2000 об/мин и температуре масла 80 °C давление должно составлять не менее 2,0 бар. (Я намерил 3 бара)
При ХХ и температуре 80 - не менее 1.2 бар. (У меня 1.5 бара)
Всё укладывается в нормы.
 
suslikrus
Если норма "не менее 1.2 бар", то что же дойдет до поршневой, до гидриков? А при температуре -20°C? Давление, я так понимаю, мерилось на месте датчика давления масла? Существует ли возможность померить давление в районе головы?

И еще, скажите плиз, на вашем фото шатунные вкладыши выстроены в порядке возрастания износа или же в том порядке, как они стояли на КВ?

201365_39.jpg
 
suslikrus
Если давление масла в норме, откуда голодание и стук?

Вы уже начали разбирать мотор?
 
Мотор не разбирал, жду представителей завода для оценки качества залитого масла.
 
riv_2000 написал(а):
suslikrus
Если норма "не менее 1.2 бар", то что же дойдет до поршневой, до гидриков? А при температуре -20°C? Давление, я так понимаю, мерилось на месте датчика давления масла? Существует ли возможность померить давление в районе головы?

И еще, скажите плиз, на вашем фото шатунные вкладыши выстроены в порядке возрастания износа или же в том порядке, как они стояли на КВ?

А где по-вашему находится датчик давления масла на CFN?
 
Назад
Сверху Снизу