Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Т.е. М10х1 это вместо датчика вкрутить?
Да.
Из того, что услышал из этого видео VID_20200720_115915.mp4 -- Радикал-Видео (исправленная ссылка для остальных клубней) - лёгкий шум цепи, и хлопанье одного гидрокомпенсатора, похоже. Если после прогрева уходит - вообще не парься пока, подтравливает он у тебя чутка, пока лазить не надо.
 
Последнее редактирование:
Да.
Из того, что услышал из этого видео - лёгкий шум цепи, и хлопанье одного гидрокомпенсатора, похоже. Если после прогрева уходит - вообще не парься пока, подтравливает он у тебя чутка, пока лазить не надо.

Благодарствую за обнадёживающее мнение!
Как-то с моим пробегом и обслуживанием в голове не укладывается необходимость кап.ремонта двигателя. Но я не специалист. В нашем городе Казани пока вообще не знаю, где грамотного диагноста VAG-ов искать. Знакомых таких нет. Я не против заплатить за честную диагностику.
Мы с отцом только с карбовыми ВАЗами и карбовым УАЗами занимались. Навыков мало с иномарками.

Буду думать над новым диагнозом.
 
Последнее редактирование:
Но я не специалист. В нашем городе Казани пока вообще не знаю, где грамотного диагноста VAG-ов искать. Знакомых таких нет.
Проблема в том, что не только ты. Поверь, у ОД их тоже нет и в помине. И не только в Казани, в Москве тоже. Поэтому, если не хочешь постоянно попадать на немаленькие бабки - придется убедить себя плотно заняться углублением своих знаний и умений. Поверь, это несложно, и даже во многом увлекательно!... :yes: А на этом сайте, пока еще достаточно благожелательных людей, которые в состоянии помочь. Главное, самому не лениться, читать, изучать, а не ходить только за готовыми рецептами - так, конечно, это не работает. Половина ответа, как минимум, заключается в правильно заданном вопросе!.. :)
Post automatically merged:

Ну вот, Володя тоже согласен, а его мнение дорогого стоит!.. :good: А шум цепи на холодную - это обычное дело.
В общем, тебя какие-то пи....сы чуть было не развели в лёгкую на 150 рублей... :vw_no: :diablo: Молодец, что догадался сюда зайти! :good:
Post automatically merged:

Благодарствую за обнадёживающее мнение!
Вот эти слова можешь даже не писать, есть кнопка под постом. :)
 
Последнее редактирование:
Какая может быть замена поршневой на 38 тыщах, да ещё и с регулярным обслуживанием?!
Да самая обыкновенная. Мне на 36 по гарантии поменяли и настала тишина......временно.
Post automatically merged:

и хлопанье одного гидрокомпенсатора, похоже
Похоже, даже очень, но это поршневая так стучит.
 
Да самая обыкновенная. Мне на 36 по гарантии поменяли и настала тишина......временно.
Post automatically merged:


Похоже, даже очень, но это поршневая так стучит.
Что значит, временно?!.. o_O На сколько замены хватило?
 
Что значит, временно?!.. o_O На сколько замены хватило?
Сейчас пробег 80 и даже самые громкие стуки какие бывают зимой, все равно тише того что было до замены.
Совсем тишина на холодную была ~ 20т.км, потом стуки начали возвращаться потихоньку. Про это всем известно, что меняй/не меняй - холодные стуки опять будут.
Радует то, что уже эмпирическим путем установлено, что стуки эти ни на что не влияют и в основном являются акустическим дискомфортом.
Я тут несколькими страницами назад выкладывал последний TPI на этот мотор, с методами борьбы с этими стуками - поршня не меняют!
 
Радует то, что уже эмпирическим путем установлено, что стуки эти ни на что не влияют и в основном являются акустическим дискомфортом.
Я тут несколькими страницами назад выкладывал последний TPI на этот мотор, с методами борьбы с этими стуками - поршня не меняют!
То есть, куда ни кинь, по любому в отношении @Leon-kazan была незамысловатая попытка тупого развода на бабки, и не более того.
 
была незамысловатая попытка тупого развода на бабки,
А что они должны были предложить не гарантийному авто, бесплатный ремонт?
Можно попробовать приехать к ОД и попросится на куланц, но его согласовывают после дефектовки (разборки) и для этого еще надо подписать разрешение и согласие на разборку мотора, в котором есть пункт про полную оплату ремонта, в случае отсутствия производственных дефектов. ОД сделает так, как ему скажет ФГР. Ему (ОД) даже выгодно отремонтировать т.к он тоже зарабатывает но уже на ФГР, но теперь смысла поездки к ОД нет т.к там могут теперь только помыть поршня :mda:За деньги меньшие чем 100т.р в Н.Челнах CFNA капитально ремонтируют с гильзовкой и гарантией.
Я в 16г заезжал к ОД Skoda в Казани на просп. Победы перед ремонтом мотора у своего дилера, спросить про результаты этих ремонтов и качество. Говорили что сделали этих моторов много, народ не жалуется, стук уходит.....
 
Сейчас пробег 80 и даже самые громкие стуки какие бывают зимой, все равно тише того что было до замены.
Совсем тишина на холодную была ~ 20т.км, потом стуки начали возвращаться потихоньку. Про это всем известно, что меняй/не меняй - холодные стуки опять будут.
Радует то, что уже эмпирическим путем установлено, что стуки эти ни на что не влияют и в основном являются акустическим дискомфортом.
Я тут несколькими страницами назад выкладывал последний TPI на этот мотор, с методами борьбы с этими стуками - поршня не меняют!

Жора масла нет. С прогревом звуки исчезают и никак не появляются, пока мотор не остынет.
Я так понял из ваших тут дискуссий, что стуки эти в конечном итоге перестанут пропадать с прогревом, а уже затем приведут ремонту блока цилиндров. Или я не так понял?
Через сколько условных километров каждая фаза будет возникать, не ясно.
С моими пробегами, 100 тыс км я достигну лет через 5-6.
Post automatically merged:

А что они должны были предложить не гарантийному авто, бесплатный ремонт?
Можно попробовать приехать к ОД и попросится на куланц, но его согласовывают после дефектовки (разборки) и для этого еще надо подписать разрешение и согласие на разборку мотора, в котором есть пункт про полную оплату ремонта, в случае отсутствия производственных дефектов. ОД сделает так, как ему скажет ФГР. Ему (ОД) даже выгодно отремонтировать т.к он тоже зарабатывает но уже на ФГР, но теперь смысла поездки к ОД нет т.к там могут теперь только помыть поршня :mda:За деньги меньшие чем 100т.р в Н.Челнах CFNA капитально ремонтируют с гильзовкой и гарантией.
Я в 16г заезжал к ОД Skoda в Казани на просп. Победы перед ремонтом мотора у своего дилера, спросить про результаты этих ремонтов и качество. Говорили что сделали этих моторов много, народ не жалуется, стук уходит.....

Мне манагер сказал так же: "Стук уходит и более не появится. Это же капиталка движка! Ну и гарантию мы даём 2 года потом!"
Post automatically merged:

То есть, куда ни кинь, по любому в отношении @Leon-kazan была незамысловатая попытка тупого развода на бабки, и не более того.

На эту мысль меня натолкнуло поведение манагера.
Слушать аудио отказался. Организовать диагностику у ОД отказался. Назвал сумму и сказал, что когда соберу деньги, то чтобы набрал его личный номер (который тут же и написал). Обещал 5-8% скидку.
 
Последнее редактирование:
Жора масла нет. С прогревом звуки исчезают и никак не появляются, пока мотор не остынет.
Я так понял из ваших тут дискуссий, что стуки эти в конечном итоге перестанут пропадать с прогревом, а уже затем приведут ремонту блока цилиндров. Или я не так понял?
Перегильзовка - это и есть ремонт блока цилиндров. Зачем делать её сейчас, ежели можно сделать потом (а, может, и вообще не придётся)?... :unknw:

гарантию мы даём 2 года потом!
Улыбнуло... :) Оливковый бодрый старичок - Пассат B3 на AAZ , Да-да, горячий и савсем белий! © (Еще один 4-й пассик) , в движки никто не лазил (регламентные замены в ГРМ не в счет)... ;) :superstition:

когда соберу деньги, то чтобы набрал его личный номер (который тут же и написал). Обещал 5-8% скидку
Конкретное разводилово и, кстати, вполне возможный попадос... :angry2: Молодец, что не повёлся! :good:
 
Последнее редактирование:
Я так понял из ваших тут дискуссий, что стуки эти в конечном итоге перестанут пропадать с прогревом, а уже затем приведут ремонту блока цилиндров. Или я не так понял?
Не так поняли. Стуки пропадают с прогревом, но у некоторых счастливчиков они были слышны и на горячую, но это с большими пробегами за 200+. Этот мотор весьма надежен и не прихотлив и кроме вышеупомянутых холодных стуков ничем особо не донимает.
Ремонт блока (расточка или гильзование цилиндров) в большинстве случаев обязательная процедура при капиталке и были стуки у мотора или нет, не всегда важно т.к поршень и без стуков цилиндр изнашивает.
 
Жора масла нет. С прогревом звуки исчезают и никак не появляются, пока мотор не остынет.
Я так понял из ваших тут дискуссий, что стуки эти в конечном итоге перестанут пропадать с прогревом, а уже затем приведут ремонту блока цилиндров. Или я не так понял?
Через сколько условных километров каждая фаза будет возникать, не ясно.
С моими пробегами, 100 тыс км я достигну лет через 5-6.
все правильно понял.ну и не спеши ,через пять лет еще не известно что будет.(мож продашь).и с гильзовкой не факт,мож достаточно замены поршней.
 
Доброго времени суток, уважаемые автомастера!
Хотелось поинтересоваться мнением про параметры масла для двигателя CFNA: 5-40 или 0-30 или вообще 5-50. Не хочется ставить эксперименты.
Какое больше подходит?
Не чревато ли применение маста 0-30 (в части параметра "0")? Почему-то оно дороже, хотя верхний параметр как бы хуже для жары. Вроде это оно называется "лонг-лайв".
Про разных производителей тут читал разные мнения. Палёное или нет это уже отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток, уважаемые автомастера!
Хотелось поинтересоваться мнением про параметры масла для двигателя CFNA: 5-40 или 0-30 или вообще 5-50. Не хочется ставить эксперименты.
Какое больше подходит?
Не чревато ли применение маста 0-30 (в части параметра "0")? Почему-то оно дороже, хотя верхний параметр как бы хуже для жары. Вроде это оно называется "лонг-лайв".
Про разных производителей тут читал разные мнения. Палёное или нет это уже отдельная тема.
Все семь лет владения Рапидом лил 5-40. От замены до замены 10 ткм доливать не приходилось. Работал двиг нормально, без стуков и прочей ерунды. На холодную пару секунд гидрики стучат и все. Пробег на момент продажи был 126000 км.
 
у меня уже 9 лет и 270 тыщ. аналогично.
масло LiquiMoly 5W40 Synthoil High Tech, интервал 10 тыщ.
 
Приветствую. Нужен совет, купил шкоду рапид 2014 года с пробегом 38.000 на двигателе Cfna, проявилась их болячка с поршневой группой на холодную, а как прогреется движок не слышно вообще, как будто заглушен авто. У машины есть гарантийный сертификат от dasauto, съездил к ОД, предварительно одобрили замену по гарантии, но предупредили, что если было не корректное использование ДВС ремонт за мой счёт, я не совсем понял что они имели в виду, как можно не корректно или не правильно эксплуатировать двигатель, что бы проявилась данная проблема. ТО данный автомобиль проходил только у ОД по регламенту. К чему они могу придраться что бы переложить оплату на меня?
Так же хотелось бы получить совет касательно того стоит ли все таки менять поршневую группу? Читал статьи, те кому поменяли по гарантии данная проблема возвращается все равно, а кто в принципе не чего не менял и проехал более уже 200.000 и все порядке не считая стука. Так же был прочитан ответ ФГР о том, что стук на работу двигателя не влияет и сбоев ни каких нет.
Само авто ведёт себя отлично не троит и не жрёт масло, вообще все гуд. Просто при продаже авто в дальнейшем этот стук будет отпугивать клиентов. Вот и нахожусь в сомнение и решил спросить Вашего совета в данной ситуации...
 
стоит ли все таки менять поршневую группу?
В этом посте я выкладывал последний TPI на этот мотор и проблему стуков. Поршня у Вас стоят последней ревизии и никто Вам их менять не будет, помоют в лучшем случае и все. Стук возвращается, подтверждаю.
Лишнее ручки ОД в моторе и вообще его разборка (а разбирается довольно много) никак не добавит ему жизни и ресурсу.
Само авто ведёт себя отлично не троит и не жрёт масло, вообще все гуд
Ездийте и не грейте себе голову.
Просто при продаже авто в дальнейшем этот стук будет отпугивать клиентов
Про этот CFN уже из каждого утюга что он стучит и ездит, ездит и ничего ему не делается. Мотор простой и весьма надежный, но вот с этой особенностью. Вы же купили!?
 
Да получилось так что уже купил, а потом прочитал про мотор, кароч лохонулся сам, повёлся на эйфории что маленький пробег и есть год гарантии на 7 узлов. Ещё читал по поводу присадок в масло, стоит ли это делать?
Да судя по TPI мой ДВС с номер CFN631469 не попадает под замену поршневой группу, о чем они мне сразу не скажут, а только после того как его разберут, а вот в их "золотых" ручках я сомневаюсь, после их деяний может появится большее количество неприятностей от протекания прокладок гбц и клапанной крышки и тд...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу