Фотоотчет Двигатель CFN (CFNA) 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.




Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.




Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.




Снимаем натяжитель приводного ремня.




Ослабляем болты крепления генератора.




Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.




Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.




Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.




В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.




Снимаем клапан вентиляции картерных газов.




Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.










Снимаем крышку цепного привода.







Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.




Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.








Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.




Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.







Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.




Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.




Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.




Откручиваем :
корпус термостата,




болты крепления головки блока




Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.




Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.




Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.




На поршнях видны следы износа графитного покрытия.




И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.




Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.



















Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)




Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах




На втулках шатунов




Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Ykar

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Н. Новгород
Авто
VW Polo седан 1.6 CFNA 2013г.
на холодную постукивают гидрики . их когда меняют? на 80000 км ?
 

advert2

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
11
Город
Ульяновск
Авто
Skoda Rapid 1.6 CFNA 2014г
Ykar написал(а):
на холодную постукивают гидрики . их когда меняют? на 80000 км ?

С чего решили что это гидрики и почему 80т.км? Я тоже про них думал, пока поршня не поменяли.
 

Ykar

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Н. Новгород
Авто
VW Polo седан 1.6 CFNA 2013г.
сказали мне спецы что гидрики а про 80000 где то прочитал так то они и на сорока могут зщелкать в зависимости от стиля езды
 

advert2

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
11
Город
Ульяновск
Авто
Skoda Rapid 1.6 CFNA 2014г
Ykar написал(а):
так то они и на сорока могут зщелкать в зависимости от стиля езды

Даже если гидрики, давно они щелкают и долго? Стиль езды на них не влияет, стучат они либо сразу от брака, либо, от скопившийся грязи в плунжерной паре из-за перекатов масла и дальнейшей не герметичности.
 

Ykar

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Н. Новгород
Авто
VW Polo седан 1.6 CFNA 2013г.
а как же износ пружины она вечная?
 

Ykar

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Н. Новгород
Авто
VW Polo седан 1.6 CFNA 2013г.
прочитал статью про работу гидриков судя по статье щелканье гидриков на холодную не избежать это норма
 

Ykar

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Н. Новгород
Авто
VW Polo седан 1.6 CFNA 2013г.
и таки да за 80000 переходить не стоит буду менять гидрики или авто :)
 

mikhail2010

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
РФ, Саранск
Авто
VW POLO SEDAN cfna 2013
Вопрос к suslikrus. Я где-то читал что на двигатель CFNA можно поставить блок CLRA (чугуновый) и таким образом можно избавиться от звона перекладки поршней. Вопрос: эти блоки действительно идентичны и взаимозаменяемы???
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Про высоту блока не скажу, не знаю.
Коленчатый вал должен подойти, судя о одинаковым коренным вкладышам. Да и всё остальное тоже подойдёт.
 

advert2

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
11
Город
Ульяновск
Авто
Skoda Rapid 1.6 CFNA 2014г
mikhail2010 написал(а):
и таким образом можно избавиться от звона перекладки поршней.

При этой замене, поршня какие предпологаются к установке, от CFNA или CLRA?
 

mikhail2010

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
РФ, Саранск
Авто
VW POLO SEDAN cfna 2013
Если подойдет блок, то можно ставить и поршни от CLRA вместе с шатунами т.к. у них палец на на 19, а у CFNA НА 17. Я нашел отечественного производителя поршней www.motordetal.ru/catalog/278859/
Если в чем-то ошибаюсь - поправьте, я только начал изучать данный вопрос. Хочу довести до ума двигатель, т.к. продавать авто для меня не вариант.
 

advert2

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
11
Город
Ульяновск
Авто
Skoda Rapid 1.6 CFNA 2014г
mikhail2010 написал(а):
Хочу довести до ума двигатель

Я тоже не вникал, но меня больше интересует, насколько одинаковые колен.валы этих моторов, т.к загильзовать CFNA можно, но на него нет коренных вкладышей, а на CLRA есть.
Кстати. https://www.drive2.ru/b/462493899257020649/
 

DoCaru

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
Polo
suslikrus написал(а):
Катайтесь год на новых поршнях и снова к дилеру с повторным обращением.
Заставлять никого не нужно, всё делается даже после окончания гарантии, главное не забывать проходить ТО и делать отметки в сервисной.

Добрый день, друзья. Уважаемый suslikrus, как добиться от ОД постгарантийного ремонта за счет ОД cfna? Ситуация - polo 2015 г.в., в апреле закончилась гарантия. Все ТО только у ОД. 2 недели назад обратились с проблемой стуков на холодную-оставили, на след. день выдали заказ-наряд с рекомендацией замены ШПГ (за мой счет!), горячая линия сказала дословно "Согласно предоставленным сведениям, со стороны дилера была рекомендована дальнейшая диагностика двигателя. Только по ее результатам можно будет вынести какое-либо решение.". Я понимаю, что это вопрос более юридического характера, но Вы как специалист можете сказать - что это за "дальнейшая диагностика", сколько она стоит (примерно) и за чей счет?
 

DoCaru

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
Polo
позвонил ОД и огласил сумму "дополнительной диагностики" 67 703 рубля. o_O
Друзья! Че делать то?!
 

advert2

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
11
Город
Ульяновск
Авто
Skoda Rapid 1.6 CFNA 2014г
DoCaru написал(а):
позвонил ОД и огласил сумму "дополнительной диагностики" 67 703 рубля. o_O
Друзья! Че делать то?!

Ну а сам ОД что говорит? Мне сразу сказали, что это скорее всего поршня т.к счет отремонтированных моторов, перевалил уже за полсотни, но авто было на гарантии. Они в любом случае берут письменное разрешение на разбор мотора и смотрят, замеряют, выясняют причину откуда стук. Ваша цена, это скорее всего сборка и разборка ДВС с дефектовкой. Вы лучше спросите, что вообще может быть по кулансу (про гарантию не говорим) и с какой вероятностью.
З.Ы, Запись стука есть? А то может зря панику подняли.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
DoCaru написал(а):
Добрый день, друзья. Уважаемый suslikrus, как добиться от ОД постгарантийного ремонта за счет ОД cfna? Ситуация - polo 2015 г.в., в апреле закончилась гарантия. Все ТО только у ОД. 2 недели назад обратились с проблемой стуков на холодную-оставили, на след. день выдали заказ-наряд с рекомендацией замены ШПГ (за мой счет!), горячая линия сказала дословно "Согласно предоставленным сведениям, со стороны дилера была рекомендована дальнейшая диагностика двигателя. Только по ее результатам можно будет вынести какое-либо решение.". Я понимаю, что это вопрос более юридического характера, но Вы как специалист можете сказать - что это за "дальнейшая диагностика", сколько она стоит (примерно) и за чей счет?

Дальнейшая диагностика подразумевает собой разборку двигателя, которую обязательно должны согласовать с Вами. При этом открывается заказ на платной основе и согласовывается полная сумма ремонта двигателя. Если решение по факту разбора и дефектовки двигателя будет положительным, Ваш заказ переходит из разряда платных в разряд гарантийных. Это обычная практика.
 

DoCaru

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
Polo
suslikrus написал(а):
Если решение по факту разбора и дефектовки двигателя будет положительным, Ваш заказ переходит из разряда платных в разряд гарантийных. Это обычная практика.

спасибо за ответ. ключевое слово "если". Получается есть шансы попасть на 67 т.р. так как гарантия прошла?! При первом обращении была запись на холодную звука (я не присутствовал) и после выдан (у меня на руках) заказ-наряд с рекомендацией замены поршневой группы. Писал ранее, что ОД сразу предупредил, что это за мой счет, так как дословно - "импортер отказал в поддержке". Вот после этого начались обращения на горячую линию с моей стороны. Сейчас есть мысль съездить к ОД и попросить письменное объяснение отказа ремонтировать по гарантии.
 

DoCaru

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
Polo
а вот и ответ импортера! Неожиданно для меня, если честно. Такого отношения я не ожидал.

Предоставление какой-либо послегарантийной поддержки находится на волеизъявлении обслуживающего дилера. Специалисты дилера, руководствуясь действующими нормативными документами, на основании проведенной диагностики автомобиля, самостоятельно определяют наличие неисправности, ее статус, а также способы устранения. В настоящее время причины неисправности не определены, со слов дилера необходима дальнейшая диагностика. По ее результатам дилер примет решение о возможной послегарантийной поддержке.
т.е. получается как гарантия закончилась - дальше ваши проблемы - сами ебит...сь как хотите
 

DoCaru

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
Polo
Добрый день. Уважаемый, suslikrus. Подскажите - узнал номер двигателя 635374. Кртиично ли для этого двигателя стук на холодную? какова вероятность, что двигателю придет звиздец со временем? Сил бадаться с ОД и импортером нет просто...
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Критичен ли стук для конкретного номера двигателя?
 
Сверху Снизу