Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 399
Авто
AD1 R-Line TDI
Очень интересно.
Неужели опять просчет в конструкции?
А какое масло заливалось в этот двигатель известно?
 

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Город
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Как всегда великолепный отчёт :good: :hat:
Интересны причины, вызвавшие столь серьезный износ двигателя и надиры в цилиндрах на таких детских пробегах.
И еще, если мне не изменяет память мотор имеет буквенную маркировку CFNA или я не прав?
Вот тебе двигатель Фольксваген Поло седан, спешл фо Раша, хавайте :rolleyes:
 

Ramus

Мастер советчик
Сообщения
315
Реакции
28
Город
Москва
Авто
VW Passat B4, 1.8 ABS, 1995
Может владелец Фольксваген Поло седан понял фразу "прогревать двигатель не надо" буквально и давал гари прямо от дверей подъезда?
 

Temnij

Мастер советчик
Сообщения
100
Реакции
8
Город
Россия,Кострома
Авто
VW GOLF4 variant AKL 1999
а это частое явление с данным мотором на этом авто,друг сейчас такой же ждет.в декабре должен придти и сам заглядываюсь на эту модель,что же брать то
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 829
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
syroman
ten70

К нам много, кто залетает пройти ТО, залить оригинальное масло.

Partizanen

Прав :)

Temnij

Последний раз я насчитал 40 страниц обсуждения проблемы стуков при холодном запуске на поло-седан клубе.
 

cronter

Мастер советчик
Сообщения
268
Реакции
65
Город
Минск
Авто
Kia Rio хэтчбек 1.6 Gamma 2016г
В другой ветке я уже писал про свой движок. Повторюсь. Стучок на холодную я обнаружил где-то после 200 км пробега :LOL:. И понял, что это стук поршней по стенкам цилиндров сразу. Уж больно знакомый звук. В предидущей машине на 180 т.км (по спидометру) устранял. На новой машине услышать это, поверьте, - не ожидал. Сначала кружилась голова от новой машины, но к 200 км начал присматриваться и прислушиваться. :)

Стук по-тихоньку усиливался и к 1800 км пробега я поехал к ОД. Ну не услышали они ничего, а может очень не хотели услышать. Завели мне ещё не проданный Polo sd и я услышал где-то на втором или третьем слое шумов то самое постукивание, слабое, но оно было на машине с 1.5 км пробега. Я успокоился слегка и уехал. Постукивание по-тихоньку усиливается, я жду 5000 км отметки и хочу еще раз попробывать, да и мороз к тому времени должен быть :)

Если ОД вторично ничего не услышит, то я буду выглядеть маньяком. Когда два мастера ОД слушают и ничего не слышат, а я: вот же он, тук-тук. А они разве что пальцем не крутят.

На сегодня пробег 3600 км. Масло с завода. Бензин 95 (98 не найти или стоит 44.4 росс руб).
В дальнейшем не знаю, но есть большая вероятность продажи машины с большой скидкой, думаю понятно, что если пойдет массовый выход из строя движков, то цена на такую б/у машину будет не высока.
 

cronter

Мастер советчик
Сообщения
268
Реакции
65
Город
Минск
Авто
Kia Rio хэтчбек 1.6 Gamma 2016г
suslikrus писал:
Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

suslikrus подскажите пожалуйста, сколько по вашему проходит движок до капремонта
после такого ремонта?
И каковы величины давления масла на ХХ и повышенных оборотах на холодную/горячую у двигателя CFNA.
 
danmen

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 157
Реакции
102
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
suslikrus написал(а):
залить оригинальное масло.


Последний раз я насчитал 40 страниц обсуждения проблемы стуков при холодном запуске на поло-седан клубе.

Это масло такое оригинальное или мотор?


К каким выводам пришли полоклубни?
 

frem

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
3
Город
Брянск
Авто
поло
уважаемый suslikrus, спасибо за отчет!!! Подскажите а на каком масле бегал этот Поло? и подскажите какие поршня (без убок) стоят на двигателе 1,4 CGGB?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 829
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
158

Не надо опель брать! У меня, как и у многих других, потек корпус термостата)))

cronter

Ждите морозов, оставляйте машину на ночь на стоянке Вашего ОД, первый утренний запуск вместе с Вами.

cronter

Пока ходят, возвратов не было.

frem

Масло у всех одно-оригинальное. Владельцы гарантийных автомобилей обычно не рискуют лить что-то другое.
В CGG дальше постели распредвалов я не лазил, да и то по страховому случаю.
Одна машина приезжала со стуками при холодном запуске, я ничего не услышал.
Поршни двигателя CFN по сравнению с 1.4TSI можно назвать "Без юбок"
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 107
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus написал(а):
Масло у всех одно-оригинальное. Владельцы гарантийных автомобилей обычно не рискуют лить что-то другое.

А вроде как Кастрол льют, по крайней мере ездил к ОД в счете и на этикетке Кастроль.
У них есть с оригинад наклейкой но сказали это тоже самое и стоит столько же.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 829
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Кастрол
1 Желтые канистры со значком VW
2 Серые канистры с оригинальной наклейкой
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 107
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus написал(а):
Кастрол
1 Желтые канистры со значком VW
2 Серые канистры с оригинальной наклейкой

Но это то что предлагают они на продажу.

Льют то из большой бочки.

40 замен масла, и почка пуста.
А что такое 40 замен, 1 день.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 829
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Что мешает попросить мастера-приемщика налить масло не в разлив, а из литрушек?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 107
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus написал(а):
Что мешает попросить мастера-приемщика налить масло не в разлив, а из литрушек?

не вижу принципиальной разницы!

тогда вы подскажите масло кастрол лонг лайф 3 продается со значком VW по 18 евро
без значка по 13.5 в чем разница, и есть ли она вообще!
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 829
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Открывая канистры и заливая содержимое в двигатель, я разницу не вижу.
Химическим анализом моторных масел я не занимаюсь.
Завод рекомендует лить серые канистры, наличие на складе и в заказ-нарядах желтых канистр, мягко говоря, заводом не приветствуется.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 107
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus написал(а):
Открывая канистры и заливая содержимое в двигатель, я разницу не вижу.
Химическим анализом моторных масел я не занимаюсь.
Завод рекомендует лить серые канистры, наличие на складе и в заказ-нарядах желтых канистр, мягко говоря, заводом не приветствуется.

а принципиально ли ??? в особености при обслуживании б\у авто, уже не гарантийного???
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 829
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
2:30 ночи
не очень понял Ваш вопрос
Я своим клиентам рекомендую сокращать интервалы замены масла и не переплачивать за наклейки.
 
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 575
Реакции
3 922
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Немного оффтопик, а какое масло порекомендовали бы Вы исходя из текущих московских реалий. Спасибо. :thankyou2:
 
Сверху Снизу