Фотоотчет Двигатель CFN (CFNA) 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.




Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.




Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.




Снимаем натяжитель приводного ремня.




Ослабляем болты крепления генератора.




Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.




Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.




Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.




В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.




Снимаем клапан вентиляции картерных газов.




Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.










Снимаем крышку цепного привода.







Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.




Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.








Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.




Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.







Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.




Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.




Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.




Откручиваем :
корпус термостата,




болты крепления головки блока




Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.




Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.




Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.




На поршнях видны следы износа графитного покрытия.




И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.




Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.



















Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)




Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах




На втулках шатунов




Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 60 людей

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Очень интересно.
Неужели опять просчет в конструкции?
А какое масло заливалось в этот двигатель известно?
 

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Репутация
143
Местоположение
Москва - Будапешт
Автомобиль
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Как всегда великолепный отчёт :good: :hat:
Интересны причины, вызвавшие столь серьезный износ двигателя и надиры в цилиндрах на таких детских пробегах.
И еще, если мне не изменяет память мотор имеет буквенную маркировку CFNA или я не прав?
Вот тебе двигатель Фольксваген Поло седан, спешл фо Раша, хавайте :rolleyes:
 

Ramus

Мастер советчик
Сообщения
315
Репутация
28
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Passat B4, 1.8 ABS, 1995
Может владелец Фольксваген Поло седан понял фразу "прогревать двигатель не надо" буквально и давал гари прямо от дверей подъезда?
 

Temnij

Мастер советчик
Сообщения
100
Репутация
8
Местоположение
Россия,Кострома
Автомобиль
VW GOLF4 variant AKL 1999
а это частое явление с данным мотором на этом авто,друг сейчас такой же ждет.в декабре должен придти и сам заглядываюсь на эту модель,что же брать то
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
syroman
ten70

К нам много, кто залетает пройти ТО, залить оригинальное масло.

Partizanen

Прав :)

Temnij

Последний раз я насчитал 40 страниц обсуждения проблемы стуков при холодном запуске на поло-седан клубе.
 

cronter

Мастер советчик
Сообщения
268
Репутация
65
Местоположение
Минск
Автомобиль
Kia Rio хэтчбек 1.6 Gamma 2016г
В другой ветке я уже писал про свой движок. Повторюсь. Стучок на холодную я обнаружил где-то после 200 км пробега :LOL:. И понял, что это стук поршней по стенкам цилиндров сразу. Уж больно знакомый звук. В предидущей машине на 180 т.км (по спидометру) устранял. На новой машине услышать это, поверьте, - не ожидал. Сначала кружилась голова от новой машины, но к 200 км начал присматриваться и прислушиваться. :)

Стук по-тихоньку усиливался и к 1800 км пробега я поехал к ОД. Ну не услышали они ничего, а может очень не хотели услышать. Завели мне ещё не проданный Polo sd и я услышал где-то на втором или третьем слое шумов то самое постукивание, слабое, но оно было на машине с 1.5 км пробега. Я успокоился слегка и уехал. Постукивание по-тихоньку усиливается, я жду 5000 км отметки и хочу еще раз попробывать, да и мороз к тому времени должен быть :)

Если ОД вторично ничего не услышит, то я буду выглядеть маньяком. Когда два мастера ОД слушают и ничего не слышат, а я: вот же он, тук-тук. А они разве что пальцем не крутят.

На сегодня пробег 3600 км. Масло с завода. Бензин 95 (98 не найти или стоит 44.4 росс руб).
В дальнейшем не знаю, но есть большая вероятность продажи машины с большой скидкой, думаю понятно, что если пойдет массовый выход из строя движков, то цена на такую б/у машину будет не высока.
 

cronter

Мастер советчик
Сообщения
268
Репутация
65
Местоположение
Минск
Автомобиль
Kia Rio хэтчбек 1.6 Gamma 2016г
suslikrus писал:
Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

suslikrus подскажите пожалуйста, сколько по вашему проходит движок до капремонта
после такого ремонта?
И каковы величины давления масла на ХХ и повышенных оборотах на холодную/горячую у двигателя CFNA.
 

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 058
Репутация
90
Местоположение
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
suslikrus сказал(а):
залить оригинальное масло.


Последний раз я насчитал 40 страниц обсуждения проблемы стуков при холодном запуске на поло-седан клубе.
Это масло такое оригинальное или мотор?


К каким выводам пришли полоклубни?
 

frem

Постоянный участник
Сообщения
39
Репутация
3
Местоположение
Брянск
Автомобиль
поло
уважаемый suslikrus, спасибо за отчет!!! Подскажите а на каком масле бегал этот Поло? и подскажите какие поршня (без убок) стоят на двигателе 1,4 CGGB?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
158

Не надо опель брать! У меня, как и у многих других, потек корпус термостата)))

cronter

Ждите морозов, оставляйте машину на ночь на стоянке Вашего ОД, первый утренний запуск вместе с Вами.

cronter

Пока ходят, возвратов не было.

frem

Масло у всех одно-оригинальное. Владельцы гарантийных автомобилей обычно не рискуют лить что-то другое.
В CGG дальше постели распредвалов я не лазил, да и то по страховому случаю.
Одна машина приезжала со стуками при холодном запуске, я ничего не услышал.
Поршни двигателя CFN по сравнению с 1.4TSI можно назвать "Без юбок"
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 503
Репутация
798
Местоположение
Tallinn
Автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus сказал(а):
Масло у всех одно-оригинальное. Владельцы гарантийных автомобилей обычно не рискуют лить что-то другое.
А вроде как Кастрол льют, по крайней мере ездил к ОД в счете и на этикетке Кастроль.
У них есть с оригинад наклейкой но сказали это тоже самое и стоит столько же.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
Кастрол
1 Желтые канистры со значком VW
2 Серые канистры с оригинальной наклейкой
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 503
Репутация
798
Местоположение
Tallinn
Автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus сказал(а):
Кастрол
1 Желтые канистры со значком VW
2 Серые канистры с оригинальной наклейкой
Но это то что предлагают они на продажу.

Льют то из большой бочки.

40 замен масла, и почка пуста.
А что такое 40 замен, 1 день.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
Что мешает попросить мастера-приемщика налить масло не в разлив, а из литрушек?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 503
Репутация
798
Местоположение
Tallinn
Автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus сказал(а):
Что мешает попросить мастера-приемщика налить масло не в разлив, а из литрушек?
не вижу принципиальной разницы!

тогда вы подскажите масло кастрол лонг лайф 3 продается со значком VW по 18 евро
без значка по 13.5 в чем разница, и есть ли она вообще!
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
Открывая канистры и заливая содержимое в двигатель, я разницу не вижу.
Химическим анализом моторных масел я не занимаюсь.
Завод рекомендует лить серые канистры, наличие на складе и в заказ-нарядах желтых канистр, мягко говоря, заводом не приветствуется.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 503
Репутация
798
Местоположение
Tallinn
Автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
suslikrus сказал(а):
Открывая канистры и заливая содержимое в двигатель, я разницу не вижу.
Химическим анализом моторных масел я не занимаюсь.
Завод рекомендует лить серые канистры, наличие на складе и в заказ-нарядах желтых канистр, мягко говоря, заводом не приветствуется.
а принципиально ли ??? в особености при обслуживании б\у авто, уже не гарантийного???
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Репутация
1 822
Местоположение
Москва
Автомобиль
Skoda Superb CDAB 2015
2:30 ночи
не очень понял Ваш вопрос
Я своим клиентам рекомендую сокращать интервалы замены масла и не переплачивать за наклейки.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 652
Репутация
2 824
Местоположение
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Немного оффтопик, а какое масло порекомендовали бы Вы исходя из текущих московских реалий. Спасибо. :thankyou2:
 
Верх