Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
как обещал
 
suslikrus написал(а):
Завтра буду разбирать CFN с глухим звуком.
Пробег 90 тысяч.
Фото, видео, все буду делать.

Поршень первого цилиндра


201365_47.jpg


Первый цилиндр двигателя


201365_48.jpg


Шатунные вкладыши нижние


201365_49.jpg


Шатунные вкладыши верхние


201365_50.jpg


Коренные вкладыши верхние


201365_51.jpg


Коренные вкладыши нижние


201365_52.jpg
 
suslikrus написал(а):
Поршень первого цилиндра

Первый цилиндр двигателя

На этом двигателе ситуация заметно лучше, при в почти в 3 раза большем пробеге соизмеримый износ.
Еще бы знать от чего он зависит?
Этот двигатель масло не жрал?
И на каком масле работал?
 
Как знал, что один из первых вопросов был про масло.
Фотографию масла, на котором работал этот двигатель, я выкладывал на второй странице этой темы. Масло менялось каждые 15000 км. Двигатель масло не жрал.

Головка блока с пробегом 83000 на оригинальном масле VW


201365_53.jpg
 
Добрый вечер, так я так и не понял, это проблематика ждет всех владельцев? или можно не волноваться и ездить, ездить, ездить..? :)
 
earn написал(а):
Добрый вечер, так я так и не понял, это проблематика ждет всех владельцев? или можно не волноваться и ездить, ездить, ездить..? :)

По сути получается как повезёт, лотерея от VW :rolleyes: Правда стремновато-дороговато ездить то получается, из серии авось застучит-не застучит :rolleyes:
На мой взгляд для какой-никакой статистики, нужно чтобы через suslikrus прошло десятка 3-4 таких моторов с разными пробегами, тогда можно будет говорит более определенно.
 
Как набор статистики? на ремонт еще народ приезжает?
 
Приезжают, но я бы еще хотел почитать комментарии про вкладыши последнего двигателя.
 
Да кто ж его знает то. А много приезжают на ремонт?
 
suslikrus, а также все кто может подсказать.

Сначала факты, а потом вопрос.
Вчера при пробеге 5587 км на гарантийном Polo Sedan купленном в сентябре было заменено масло и масляный фильтр на сервисе ОД. Из акта выполненых работ следует, что было залито масло G052167 SAE 5W40 и установлен фильтр 03С 115 561 D. Сегодня я решил посмотреть каково давление масла в двигателе. К сожалению начинал измерять давление на слегка остывшем двигателе, а не на холодном. Вот результаты. На холостом ходу, температура по сканеру:
Температура ОЖ, Давление масла
градусов - Бар
21 - 2.75
60 - 2
70 - 1.5
80 - 1
85 - 0.6
90(дважды сработал - <0,5 (я бы сказал 0.25-0.3)
вентилятор)
После срабатываний вентилятора давление масла на оборотах:
2000 об/мин 3 бар
4000 об/мин 4 бар

Теперь вопрос, есть ли регламентирующие цифры давления масла двигателя CFNA после прогрева на холостом ходу?
Мое мнение, что величины давлений относятся к движку пробежавшему этак тыс. 150,
да и масло в нем нерегулярно меняли. :)
 
Сколько резиновых уплотнений под масляным фильтром?
 
При ож—90 должно быть 1.2 бара.
 
Сколько резиновых уплотнений, я не знаю. Внешне не видно, а ставил не я, увы. Меня не подпустили к этому делу. Спасибо за ответ по давлению. Что порекомендуете, обратится к ОД?
 
Эвакуатор и к ОД.
Либо пускай приезжают к Вам и разбираются. Не подпускать к машине не имеют права!
 
Спасибо, suslikrus.
 

201365_54.jpg


Их должно быть два.
После ТО бывает и третье - очень похожее на старое первое.
Это основная причина падения давления масла сразу после ТО.
 
Что за третье,не понял смысла?
 
Назад
Сверху Снизу