Проверил правильность датчика на панели с помощью термометра, оказалось врёт на 20*С. При фактической температуре 70 он показывает 90. Купил новый датчик, ничего не изменилось.
Воодушевившись тем что 110*С при которых я раньше начинал паниковать оказались 90*С, решил запустить двигатель с термостатом. Проверил датчики с радиатора с помощью горелки, оба сработали штатно. Выбрал для установки с надписью сделано в германии. Залил воду, спустив воздух через шланг печки, и завёл двигатель. До 70* нагревался минут 5, а потом за 3-4 минуты нагрелся до 100*С. Термостат сработал и нижний патрубок нагрелся. При температуре 105 из бокового отверстия РБ начал брызгать пар, а датчик на радиаторе так и не сработал.
При принудительно включенном вентиляторе обдува двигатель постоянно держит 90*С не охлаждаясь даже на высоких оборотах.
В результате выяснилось, что помпа термостат и прокладка работают исправно. Бывалый товарищ предположил что забиты протоки в головке и предложил погонять двигатель используя в качестве ОЖ кока-колу чтобы она разъела наросты в каналах. Обещал что при сливе будет много гумозы. После суточного использования кола оказалась прозрачной, без гумозы, однако стенки каналов в районе термостата стали значительно чище.
После этого просверлил в термостате отверстие Ф4мм, залил воду, и опять закипел на 105*С. Опять датчик радиатора не сработал, и при принудительно включенном вентиляторе держится 90*С.
Теперь планирую сменить датчик радиатора на другой, с более низкой температурой срабатывания (стоит 85-92), и залить антифриз чтобы увеличить температуру закипания.