В воскресенье полез я делать профилактику электропомпе. Решил снять её для удобства. С трудом, но всёже, я её достал. На столе разобрать дело 3-х минут. Вижу щетки практически изношены - мм 3-4 всего осталось, но помпа еще работала. Грязи там внутри от выработанных щеток - море. Было решено заменить щетки. Выпилил нужного размера, подкоректировал длинну, и тут начались как гриццо танцы с бубном, как это всё поставить назад. Я и проволочкой связывал - никак, и про зубную нить вспоминал, правда не брал с собой и даже про дырочки в торце подумывал, но что-то не решился их сделать.
Но потом решил пойти немного другим путем, фотки не делал, фотика небыло. Раздвинул я щетки до того момента когда пружинки находятся не в торце щеток, а уже с боку и как бы держат щетки и таким образом начал вставлять крышку в корпус. Несколько раз щетки и пружинки всёже задевали за край корпуса и защелкивались куда ненадо им, но раза с 5-го очень аккуратненько крышка втавилась практически до конца и только тогда я услышал заветный щелчек, пошевилив крышку чуть по сторонам был услышан и второй щелчек, значит всё стало на место. Проверена помпа путем подачи питания - всё работает, доже чуть тише чем было. Когда снимал насос, был отсоединем воздушный патрубок от заслоки впускного коллектора, сколько там чачи на той самой заслонке, такое чувство что грязь с песком и маслом, причем нагар такой хороший, тряпочкой очень плохо счищался. Почистил я его не сильно докуда пальцы достали, но думаю как-нить снять эту самую заслонку и почистить хорошенько.
Вот еще одно небольшое наблюдение, ехал я тут как-то по трассе в один рай центр Нашей области и пришла мне мысль проверить максималку на шаране, дорога хорошая машин практически нету ни встречек ни попуток, вспомнил я расшифровку Вина, где написано максимальная скорость на 5-й передаче, ну и надавил газ в пол. Шаран довольно резво начал набирать скорость и где-то в районе 160 км/ч к нему как будто что-то подцепили, разгон стал еле еле заметный, но всё же Шараныч разогнался гдето до 170-ти, при этом на тахо были обороты под 4000. Дал я так ему просраться пару км и скинул скорость, бортовик при этом показывал мгновенный расход в районе 17л/100. Я начал думать что это как-то маловато при паспортных данных 192км/час. Ехавши уже домой буквально через пару часов я решил на том же участке но на 6-й прокатиться, Шараныч уже намного уверенней сразу набрал скорость 170 и потом потихоньку дотянул до 180-ти, может и чуть чуть больше, но никак не 192. Начал подумывать что колеса не того размера и может чуть подвирает спидометр, но дома вооружившись шинным калькулятором выяснил что мои колесики 235х45/17, вместо стандартных 225х45/17 всего лишь увеличивают реальную скорость на 1.4км/час с 100-ки. А тест стрелок поднял стрелу спидометра ровно на 100км/ч. Вот, так почиму-же в расшифровке Вина написано максималка на 5-й??