VW Sharan 1,9 TDI. Минская область! История моего Шурика!

Piligrim написал(а):
Это у вас в Минске куча станций, а у нас всего 3, хочушь слушай, хочешь сам пой.  :)

Да не сказал-бы. Наш городок находится в "конкретной яме, болото - мать его". Вышку усилитель поставили года три тому. Отлично играет только одна волна, остальные как где станешь :). А так еду, стало радио хуже играть, запускаю автопоиск и выбираю что предлогает данный регион. Хотя в РБ нет толковых радиостанций (я по натуре рокер), но местные новости, погода, и конечно "гапата" это лучше заезженных до дыр дисков :) !
 
Господа диагносты! Расскажите, как например на моторе AFN проверить и выставить зажигание при помощи диагностического шнурка? Какую группу смотреть и какие показания должны быть?
 
может быть угол вспрыска?
есть инфа для Фольксваген Пассата Б5 с этим мотором, на шаране могут отличаться подготовительные операции, а вот сам процесс регулировки такой же.
Итак, дословно:
Регулировка угла впрыска на двигателях с моноблочным шкивом ТНВД

Захотел выставить угол впрыска самостоятельно. Но столкнулся с проблемой-в книжках и ELSA 3.0 подробно описан процесс регулировки для ТНВД с составным шкивом, а как регулировать угол впрыска на двигателе с моноблочным ТНВД было не понятно.
После советов форумчан и нескольких подходов во всем разобрался.
1) Снять крышку двигателя (две гайки на 10 под заглушками).

ae3ce7015fbd.jpg

2) Снять крышку ремня ГРМ (аккуратно открутить саморез (я откручивал монеткой, т.к. отверткой не подлезть) и придерживая, чтобы не упала, вытащить клипсу-фиксатор (у меня один раз клипса упала в отсек вентилятора - с трудом доставал гибким захватом).

3) Поддомкратить одно переднее колесо, включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД.

4f4d8b5e4fd8.jpg

4) Отпустить 2 гайки на 13 со стороны шкива (для этого брал головку на 13 под 1/4, шарнир под 1/4, переходник с 1/4 на 3/8, вороток на 3/8, я сначала пробовал открутить воротком на 1/4-не удалось-вороток гнулся, головка на 13 под 1/2 не встает-мешает шкив).

136207c6400b.jpg

5) Отпустить 1 болт на 13 сзади снизу ТНВД (использовал обычный рожковый ключ на 13, единственное очень неудобно к этой гайке подобраться и приложить усилие на ключ - помогал вторым рожковым ключом побольше, надавливая сверху).
6) Сделать отметку отверткой на кронштейне около четвертого винта (помечая положение ТНВД, на всякий случай если далеко сдвинете ТНВД).
7) Закрепить защелку крышки ГРМ, чтобы не зацепилась за вращающийся шкив.

ff56606e4972.jpg

8) Подключить компьютер к авто, поставить на нейтралку, запустить двигатель, запустить VAG-COM и TDI Timing, компьютер лучше всего установить так, чтобы при регулировке угла был виден экран и не надо было отходить от ТНВД.
9) Ослабить четвертый болт и чуть-чуть поворачивать ТНВД. Чтобы сделать угол впрыска раньше-ТНВД (верхнюю часть поворачивать в сторону двигателя) т.е. против вращения ГРМ, чтобы сделать угол впрыска позже-ТНВД (верхнюю часть поворачивать в сторону от двигателя) т.е. в сторону вращения ГРМ.
Поворачивать надо по долям миллиметра (для удобства я вставил вороток между ТНВД и кронштейном около четвертого винта, и этим рычагом по чуть-чуть поворачивал ТНВД-т.е. делал угол более ранним).

cf95eb576b0a.jpg

10) Установив угол впрыска, фиксируем ТНВД четвертым болтом и глушим двигатель
11) Включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД
12) Закрутить 2 гайки на 13 со стороны шкива и 1 болт на 13 сзади ТНВД. Момент затяжки гаек и винта, фиксирующих ТНВД, 25Nm +90 гр.
13) Поставить на нейтралку, запустить двигатель и еще раз проверить угол впрыска
14) Установить крышку ремня ГРМ и крышку двигателя.


 
Большое спасибо за описание последовательности действий! А угол впрыска смотреть в 4-ой группе в 4-ом окне, как и на моторах с НФ? И какое номинальное значение (тоже от -2.8 до +2.8)?
 
Сегодня заметил, что КПП с затруднением перключается с третьей на четвертую передачу. Остальные все включаются и переключаются четко. С чем это связать?
 
Сегодня катался в Минск. Туда ехал против ветра и по городу до места, средний расход выдало 7.2 литра за 154 км. Немного покатался по городу, и домой по ветру, средний 5.7 литра за 178 км. :drive:
P.S. ветер был сильный. :)
 
nov&k написал(а):
Сегодня катался в Минск. Туда ехал против ветра и по городу до места, средний расход выдало 7.2 литра за 154 км. Немного покатался по городу, и домой по ветру, средний 5.7 литра за 178 км. :drive:
P.S. ветер был сильный. :)

Теперь будем желать друг другу попутного ветра :LOL:
 
Ну вот, в Беларусь пришла настоящая весна. Сегодня воздух прогрелся до +17.
Решил сегодня на Шурике сменить "зимние валенки" на "летние щеблеты".

757e74350067.jpg


Греется на солнышке. :)

a38c45004ce0.jpg

Так-же при переобувке обнаружил полностью истертые задние колодки. Поехал в магазин, спросили диски 15 или 16. У меня стоят 16-е (вот кстати интересно, ставили, или нет на Шаран после рестайла 15-е). Купил, приехал разобрал, а колодки-то не те. Опять в магазин, но уже с образцом. И как оказалось, колодки пробиваются как для 15-х дисков.

2a25cee360ff.jpg

А вот старые замененые. Стояли оригинальные.

2bb6451e79e5.jpg


7fe18c438893.jpg

И на последок, мой любимый велик!

4230d5d59cf0.jpg
 
вроде как после 2000 года только 16-е шли..
до 2000 в основном 15, но ставились и 16, как у меня B)

ЗЫ, а что за резина?
 
Крайняя фотка с синим Матриксом очень актуальна в сложивщейся ситуации с ценой на топливо! :( :good:
 
да уж лучше Каму чем китайву!
 
ага, самое дешевое топливо - проездной на месяц :LOL:
 
а у меня сегодня ... менял резину, глянул передние колодки, внешние почти сантиметр, а внутрених почти нет!!!!, это нормально или суппорт подклинивает? такая проблемма и на втором колесе, что скажете? кстати резина похоже на

Continental ContiPremiumContact
ДА, у меня в гараже вместе с "галактикой" НАВИГАТОР 830-ЫЙ стоит и ждёт, когда я ему колёсики накатаю...
 
Андрей 1986 написал(а):
вроде как после 2000 года только 16-е шли..

Ставили, ставили. Открой лючок бака, там и все размеры и индексы массы, и давления указаны. Есть варианты шаранов на которые действительно 15-ые не ставились. Там тормозная система чуть другая, 15-е туда просто не лезут. Комплектация, как правило спорт, ИМХО. с какого-то времени 16-ые стали ставить на всё подряд, одновременно и с 15-ми. Если на лючке размер 15 указан, значит машина на заводе комплектовалась 15-ыми дисками, соответственно такие нужны и колодки. Если же размеры дисков начинаются с 16-ти значит 15-ые на неё не наденешь, и соответственно колодки нужны для 16. Там где есть размер 15, туда и на 16 ставятся. где размера 15 нет, то либо 16, либо 17.
 
И у меня на рестайле 2000 г. 15 колёсья стояли.
 
По поводу дисков. В расшифровке VIN кода у меня записано:
86. C5N Стальные колёса 6J x 16 с колпаками.
91. HD6 ШИНЫ 195/60 R 16.
Поэтому и покупал колодки для 16-х. Ну да ладно, это не проблема, разобрались.
Тут вот еще в гараже завалялся ксенон, думаю мот заколхозить.

045013178165.jpg
 
А где в Минской области расположены такие гаражики? :)
 
у меня шарик 2001 и тоже с переди на 16,а сзади на 15
 
nov&k написал(а):
Тут вот еще в гараже завалялся ксенон, думаю мот заколхозить.

я думаю без линз не стоит. как-то смотрел передачу "Главная дорога" как раз на тему ксенона. так вот там сказали и показали, что установленная ксеноновая лампа в фару для галогенки светит куда угодно, но только не на дорогу. поэтому эффективности от нее меньше, нелестных слов о себе от встречных водителей больше
 
Назад
Сверху Снизу