Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Конечно больше. Ведь распредвал вращается коленвалом, а не наоборот. При нормальном вращении всегда натянут прямолинейный участок цепи, а тот, который проходит по натяжителю усилия не передаёт. И не важно под нагрузкой работает двигатель или в режиме торможения. А вот как только направление вращения сменится, то натянется участок цепи, проложенный по натяжителю.

Нет, думаю там причина несколько в другом. Прямолинейный участок цепи тоже передает усилие натяжителю, но поскольку он длиннее, то угол между ним и натяжителем получается "тупее" и меньшая доля усилия проецируется на ось натяжителя. Отсюда и меньшее усилие, которого не хватает при нормальном вращении чтобы пересилить гидронатяжитель.
При нормальном вращении всегда натянут прямолинейный участок цепи, а тот, который проходит по натяжителю усилия не передаёт. И не важно под нагрузкой работает двигатель или в режиме торможения

Ну это ты зря. В режиме торможения момент двигателя будет направлен в противоположную сторону. И этот противоположный момент будет натягивать не прямолинейный участок цепи, а короткий участок цепи вдоль натяжителя, т.е будет происходить тоже самое что и при обратном вращении неработающего двигателя.
 
Georgiy написал(а):
В режиме торможения момент двигателя будет направлен в противоположную сторону. И этот противоположный момент будет натягивать не прямолинейный участок цепи, а короткий участок цепи вдоль натяжителя, т.е будет происходить тоже самое что и при обратном вращении неработающего двигателя.

o_O o_O o_O как такое может быть? Разница инерционных масс РВ и КВ делает своё дело и прямой участок цепи всегда работает внатяг, хоть как обтормозись двигателем. Другое дело, когда резко бросить сцепление - вот тут да, "встряска" привода ГРМ ощутимая.
 
Georgiy написал(а):
Ну это ты зря. В режиме торможения момент двигателя будет направлен в противоположную сторону. И этот противоположный момент будет натягивать не прямолинейный участок цепи, а короткий участок цепи вдоль натяжителя, т.е будет происходить тоже самое что и при обратном вращении неработающего двигателя.

Момент на выходе КВ (со стороны сцепления) действительно изменит своё направление. Но всё равно КВ будет продолжать вращать РВ а не наоборот.
 
Georgiy
+1000

Мне кажется, пора еще одну ситуацию моделировать.
При замене цепи или ремня грм, после того, как все компоненты комплекта ГРМ установлены на свои места, каждый нормальный человек считает своим долгом пару раз провернуть колено для того, что бы проверить метки (в нашем случае "фазы"). Наверняка многие замечали, что за один оборот коленвала распредвалы под действием пружин и компрессии два раза пытаются обогнать коленвал. В этот момент прямой участок цепи ослабевает, а участок вдоль натяжителя натягивается, задавливая плунжер гидронатяжителя в корпус.
Чем отличается современный гидронатяжитель от тех чопиков, которые забивали дети гор в таксопарках в 406е моторы для того, что бы натянуть цепь?
Современный гидронатяжитель цепи компенсирует разницу в частоте вращения между коленвалом и распредвалом, снимая нагрузку с цепи ГРМ, увеличивая срок ее годности.


158165_86.jpg


Фото гидронатяжителя моторов TSI 1.8-2 литра.
На плунжере натяжителя зубья, а в корпус встроен механизм, препятствующий полному сжатию плунжера.
Конструкция не самая надежная, и у нее бывают сбои, но она есть.

В нашем случае ничего подобного не наблюдается!!!
 
suslikrus написал(а):
Наверняка многие замечали, что за один оборот коленвала распредвалы под действием пружин и компрессии два раза пытаются обогнать коленвал. В этот момент прямой участок цепи ослабевает, а участок вдоль натяжителя натягивается, задавливая плунжер гидронатяжителя в корпус.

Только под действием пружин. Компрессия ведь ни как распредвал вращать не может. Если только КВ в обратную отдаст. Но эта ситуация понятна. А вообще ГРМ на этом моторе ни чем не отличается от ГРМ с цепным приводом на других моторах. Так что проблема в конструкции гидронатяжителя.
 
suslikrus написал(а):
Современный гидронатяжитель цепи компенсирует разницу в частоте вращения между коленвалом и распредвалом, снимая нагрузку с цепи ГРМ, увеличивая срок ее годности.

растолкуй свою мысль :unknw:
 
Привод ГРМ цепной или ременный работает с постоянными динамическими, а иногда и ударными нагрузками, из-за неравномерной работы двигателя, обусловленной различными режимами работы автомобиля: разгон, торможение, переключение передач. Динамические нагрузки могут воздействовать как на прямой участок цепи, так и на участок вдоль натяжителя. Для сокращения износа привода ГРМ принято использовать натяжители демпферного типа, которые способны гасить динамические нагрузки. Демпферы бывают гидравлического и пружинного типа. В нашем случае гидравлический демпфер представляет собой камеру, образованную между плунжером и корпусом натяжителя. Переменный объем камеры, позволяющий плунжеру вжиматься в натяжитель, регулируется шариковым клапаном.
 
suslikrus написал(а):
Georgiy
+1000

Мне кажется, пора еще одну ситуацию моделировать.
При замене цепи или ремня грм, после того, как все компоненты комплекта ГРМ установлены на свои места, каждый нормальный человек считает своим долгом пару раз провернуть колено для того, что бы проверить метки (в нашем случае "фазы"). Наверняка многие замечали, что за один оборот коленвала распредвалы под действием пружин и компрессии два раза пытаются обогнать коленвал. В этот момент прямой участок цепи ослабевает, а участок вдоль натяжителя натягивается, задавливая плунжер гидронатяжителя в корпус.
Чем отличается современный гидронатяжитель от тех чопиков, которые забивали дети гор в таксопарках в 406е моторы для того, что бы натянуть цепь?
Современный гидронатяжитель цепи компенсирует разницу в частоте вращения между коленвалом и распредвалом, снимая нагрузку с цепи ГРМ, увеличивая срок ее годности.



Фото гидронатяжителя моторов TSI 1.8-2 литра.
На плунжере натяжителя зубья, а в корпус встроен механизм, препятствующий полному сжатию плунжера.
Конструкция не самая надежная, и у нее бывают сбои, но она есть.

В нашем случае ничего подобного не наблюдается!!!

это как под действием компрессии рапредвалы пытаются обогнать коленвал?
объясни народу :LOL:
 
Под действием компрессии коленвал пытается прокрутиться в обратную сторону.
Под действием пружин распредвалы пытаются обогнать коленвал.
Оба эти действа приводят к ослаблению прямого участка цепи и натягивают участок вдоль натяжителя, сдавливая тем самым плунжер.
 
Но это может произойти только при очень медленном (ручном) вращении КВ и уж ни как при работе двигателя или торможении им.
 
Прочитал весь топик, так же перескочила цепь ГРМ. Golf 5, двигаттель BMY. Итог - погнуты все впускные клапаны. И что получается, заменить клапаны, выставить фазы и ездить дальше и ждать когда такое снова повторится?
И еще, может подскажете, как проверить исправен ли регулятор фаз газораспределения?
 
Всем Добрый день.Не подскажите-на Джетте 1.4(150 л.с) стоит такой-же натяжитель цепи?С такими-же проблемами?
 
Do$ написал(а):
Прочитал весь топик, так же перескочила цепь ГРМ. Golf 5, двигаттель BMY. Итог - погнуты все впускные клапаны. И что получается, заменить клапаны, выставить фазы и ездить дальше и ждать когда такое снова повторится?
И еще, может подскажете, как проверить исправен ли регулятор фаз газораспределения?

Заменить клапаны + комплект ГРМ
Фазорегулятор можно проверить только на работающем двигателе.
 
Ustas974 написал(а):
Всем Добрый день.Не подскажите-на Джетте 1.4(150 л.с) стоит такой-же натяжитель цепи?С такими-же проблемами?

Такой натяжитель стоит на цепных 1.4 и 1.6 двигателях.
 
suslikrus написал(а):
Такой натяжитель стоит на цепных 1.4 и 1.6 двигателях.

Спасибо! Просто есть задумка взять новую Джетту...и ездить долго и счастливо :) Но начитавшись про прогоревшие поршня,перескакивание цепи...Как говорится-терзают смутные сомнения!
 
Октавию с 1,8Т взять не думал?
 
Vlas написал(а):
Октавию с 1,8Т взять не думал?

Такой вариант тоже рассматривал, но Джетта внешне(да и внутри) больше нравится.
Хотя после Отечественного авто на любой иномарке будешь ездить и улыбаться :yahoo:
 
Зато двигатель - сказка!
 
Назад
Сверху Снизу