Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ДОБРОГО ДНЯ !! ЕСТЬ ВОПРОС К ГУРУ tsi. какой комплект на двигатель CAV сироко 2010 г ?? и если можно по подробнее описать процес выставления и меток ! у меня провал по компрессии в одном из цилиндров в два раза ! возможна и замена поршней грозит !(пробег 100тыс) ничего никто еще не менял ! и не грозит ли замена колец большим жором масла ??Зарание спасибо за ответ !!
 
Всем привет! Прошу совета!
двигатель 1.4 BMY (гольф 5)
На ходу открутился болт шкива КВ. Машина перестала заводится, компрессия 0-0-0-0 Снова разбирать дефектовать и ремонтировать. Потихоньку начал.
Подозрения на проскок/растяжение цепи (обычное говорят для этих двигателей дело. Истинные причины и последствия пока не определил)
В прошлый раз похоже что снимал звезду фазорегулятора, может проблема вскрылась в этом. (пробег после предыдущей капиталки около 100тыс.)
Вопросов несколько:
-В каком положении должен стоять фазорегулятор при обратной сборке?
-Какой натяжитель цепи подойдет вместо безстопорного стандартного?
-Есть код нормальной, не растягивающейся цепи?
Заранее спасибо!
 
Salavon написал(а):
Всем привет! Прошу совета!
двигатель 1.4 BMY (гольф 5)
На ходу открутился болт шкива КВ.

Разбирайте двигатель, нужна полная информация о звезде коленчатого вала, чтобы дать Вам совет по ремонту.
 
Не могу в етке найти клапан фазарегулятора а именно кольцо уплотнительное под ним. Можно его номерок?
 
suslikrus написал(а):
Разбирайте двигатель, нужна полная информация о звезде коленчатого вала, чтобы дать Вам совет по ремонту.

Здравствуйте сори что вмешиваюсь.У меня тигуан 2008 г.в. 1.4tsi bwk. Я один хозяин пробег 175000.Менял только насос в баке при жаре за 38 плохо качал ,А на юге это обыденная температура летом.Плохого про мотор ни чего не могу сказать резкий ,экономичный.НЕ давно загорелся чек ошибка 2015 связана что то с заслонками в впускном коллекторе .Коллектор металл (не пластик).Визуально посмотрел вакуум работает при нажатии газа втягивает тягу и сразу отпускает её.Это его нормальная работа? И что можно сделать с заслонками?Не хочется коллектор весь менять в сборе ,довольно дорого.При снятии коллектора планирую сразу заменить цепь грм. Спасибо.
 
Игорь968 написал(а):
Здравствуйте сори что вмешиваюсь.У меня тигуан 2008 г.в. 1.4tsi bwk. Я один хозяин пробег 175000.Менял только насос в баке при жаре за 38 плохо качал ,А на юге это обыденная температура летом.Плохого про мотор ни чего не могу сказать резкий ,экономичный.НЕ давно загорелся чек ошибка 2015 связана что то с заслонками в впускном коллекторе .Коллектор металл (не пластик).Визуально посмотрел вакуум работает при нажатии газа втягивает тягу и сразу отпускает её.Это его нормальная работа? И что можно сделать с заслонками?Не хочется коллектор весь менять в сборе ,довольно дорого.При снятии коллектора планирую сразу заменить цепь грм. Спасибо.

Древняя болячка, часто обсуждалась на клубных форумах.
Начните с замены клапана n75. Некорректная работа заслонок может быть связана с его перегревом. Не помогло, можно попробовать промыть, а лучше сразу поменять датчик положения заслонок. Замену желательно совместить со съёмом коллектора и чисткой от нагара, который так же может препятствовать работе заслонок.
При установке коллектора не забудьте зафиксировать тягу в её монтажном положении, а то действительно придется менять коллектор.
 
suslikrus написал(а):
Древняя болячка, часто обсуждалась на клубных форумах.
Начните с замены клапана n75. Некорректная работа заслонок может быть связана с его перегревом. Не помогло, можно попробовать промыть, а лучше сразу поменять датчик положения заслонок. Замену желательно совместить со съёмом коллектора и чисткой от нагара, который так же может препятствовать работе заслонок. 
При установке коллектора не забудьте зафиксировать тягу в её монтажном положении, а то действительно придется менять коллектор.

Проблема началась около месяца назад легко решалась простым снятием клемы с АБ. Сейчас не помогает и чек горит постоянно и на холодную и на горячую. Но как я уже писал вакуум пр нажатии газа дергается и сразу становится в исходное положение. Это его корректная работа?
Спасибо. P.S совсем забыл что на работе двигателя это ни как не сказываетя. Приемистость работа все в норме.
 
Добрый день, ваговоды. Подскажите пожалуйста, у меня Тигуан с полным приводом на мкпп и двигатель BWK, дата выпуска авто 20.09.2008 г. (2009 модельный). Пробег 120 тысяч. Холодный пуск в холодное время года стал сопровождаться проскальзывающим металлическим звуком с периодичностью раз в пол секунды где-то на ХХ. Когда машина полностью прогрета, двигатель горячий, звука уже не слышно. Предполагаю, что это цепь требует замены. В 93 группе 120 градусов показывает. Прочитал пост о ремкомплекте 03c198229b, написано, что для BWK подходит, но кто-то отписал, что число зубьев другое стало на звездах, может кто-нибудь внести ясность, подойдет для меня с 2008 г.в. такой комплект? Дальше про цепь масляного насоса, насколько я понял, для моего двигателя установлена уже зубчатая цепь, или может оказаться втулочная и придется менять еще и этот узел? Вторая проблема-у меня после недельной стоянки в гараже стало при заводке трясти двигатель, подвывает турбина (она ремонтировалась 2 года назад) в унисон оборотам, плавают обороты, через секунд 20 слышен типа щелчек небольшой, и тут же двигатель начинает ровно работать, как обычно. Заводки через день-два - абсолютно нормальные. Подключал на горячем двигателе комп-ошибок никаких нет, в 15 группе пропуски на ХХ от 0 до 7 по первому цилиндру, набирается до 7-потом сброс до 0, по второму цилиндру иногда проскакивает 1-2 пропуска. Катушки и свечи менял местами, разницы нет. Свеча нормального цвета, а вот резьба черная-с нагаром, но сухо все. Может быть виной также цепь или это совсем другая неисправность?
 
Ответы на свои же вопросы, может кому пригодится. С тряской двигателя на холодную после недельной стоянки и пропусками зажигания разобрался, при диагностике выпали сначала ошибки по заслонками впускного коллектора, потом и чек выпал, а при холодном пуске сыпало пропуски по трем цилиндрам до 200 штук, двигатель захлебывался, практически глох, в итоге заменил эл.магнитный клапан N316 Pierburg 7.01044.03.0, ошибки ушли, двигатель запускается ровно, вообще не трясёт, на горячем двигателе пропуски в 15-16 группе пропали. Старый клапан проверял, при подаче 12 вольт щелкает, но как-то уныло.
Теперь по замене цепи - сделал схему с расположением заменяемых деталей и список запчастей для BWK.





При установке цепи обнаружилась проблема - новая цепь с буквой H в номере из ремкомплекта плохо садится на звездочку распредвала из того же ремкомплекта, если её просто в воздухе примерить, накинуть на звезду распредвала, зубчики звеньев цепи не до конца входят в пазы между зубьями звёздочки, получается зазор, и прилегают
не ровно, не по центру чтоли, это как вообще?Кто-нибудь с таким сталкивался?
 
Salavon Mar 14 2017, 19:28
Всем привет! Прошу совета!
двигатель 1.4 BMY (гольф 5)
На ходу открутился болт шкива КВ. Машина перестала заводится, компрессия 0-0-0-0 Снова разбирать дефектовать и ремонтировать. Потихоньку начал.
Подозрения на проскок/растяжение цепи (обычное говорят для этих двигателей дело. Истинные причины и последствия пока не определил)
В прошлый раз похоже что снимал звезду фазорегулятора, может проблема вскрылась в этом. (пробег после предыдущей капиталки около 100тыс.)
Вопросов несколько:
-В каком положении должен стоять фазорегулятор при обратной сборке?
-Какой натяжитель цепи подойдет вместо безстопорного стандартного?
-Есть  нормальной, не растягивающейся цепи?
Заранее спасибо!


suslikrus написал(а):
Разбирайте двигатель, нужна полная информация о звезде коленчатого вала, чтобы дать Вам совет по ремонту.

Не понял конечно насколько глубоко разбирать двигатель,чтобы получить ответы на заданные вопросы, но вот результат неглубокого вскрытия: шток натяжителя так вылез, что почти что выпал, цепь чуть ли не коснулась себя у второго успокоителя.
Со звездочками все нормально, есть небольшой износ. Звезда КВ не прокручивается и похоже сидит на шпонке хорошо.
Предыдущая цепь была растянута, а эта оказалась еще больше.
Распредвалы, вращаются относительно легко, скачут вперед под действием клапанных пружин и роликовых толкателей. Шаблон распердвалов на место не встал.
 
Salavon написал(а):
Шаблон распердвалов на место не встал.
Интересно, на что вы надеялись?

-В каком положении должен стоять фазорегулятор при обратной сборке?
В любом!

-Какой натяжитель цепи подойдет вместо безстопорного стандартного?
Оригинальный!

-Есть  нормальной, не растягивающейся цепи?
Есть ремкомплекты.
03C 198 229 B или 03C 198 229 C

Как разобраться, как определить необходимый комплект:


158165_143.jpg


Звёздочка привода масляного насоса (см. рис. 1, красная стрелка) с 23 зубьями:
Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B - рекомендуется использовать для двигателей со следующим буквенным обозначением:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE

Звёздочка привода масляного насоса (см. рис. 1, красная стрелка) с 18 зубьями:
Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C - рекомендуется использовать для двигателей со следующим буквенным обозначением:
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD


https://www.drive2.ru/b/470437046133981879/

Что за цепь Вы устанавливали в прошлый раз? Хочется понять, откуда такое растяжение.
 
suslikrus написал(а):
Что за цепь Вы устанавливали в прошлый раз? Хочется понять, откуда такое растяжение.

Спасибо за ответ!
Цепь не оригинал, на фото видна надпись "Morse".
Сегодня еще немного посвятил разборке и обнаружил, что часть клапанов 3,4 цилиндра(впускные/выпускные) ожидаемо загнута, на верхних вкладышах шатунов 2,3 цилиндра сильный износ (выбран мягкий слой металла) (Странно что это разные поршни)











В следующий раз осмотрю более детально что еще под замену, готовлюсь к очередной серьезной капиталке.
Готов выслушать предложения/пожелания по дальнейшему ремонту.
 
Salavon написал(а):
Готов выслушать предложения/пожелания по дальнейшему ремонту.

Что можно предложить, изучив состояние Ваших вкладышей....
Лично у меня сразу напрашиваются вопросы:
А что там с коленчатым валом при подобном выкрашивании рабочей поверхности вкладышей?
В каком состоянии распределительные валы и их постель?
Добавив к общей картине фотографии цилиндров и поршней, которые Вы прислали мне на почту, хочется порекомендовать заняться поисками контрактного двигателя.
P.S. тема про цепной привод, сделайте фото шпонки звезды коленвала и ответной части на самом валу.
 
Времени пока не нашел посмотреть распредвалы внимательней, делал в тот вечер фото







Насчет КВ, по моему опыту его вкладыши более живучие да и масляный клин там практически постоянный из за особенностей его расположения.
Возможно урон нанесен клапанным втулкам, загнутые поршни там застряли серьезно, пришлось аккуратно выстукивать, чтобы вышли.

Интересует стоит ли оставлять старые клапана (из тех, что не погнуты) и чем можно заменить, если вдруг оригинал значительно дороже
кольца- kobenshmidt или mahle?
цепь Morse?
 
VSPredator написал(а):
При установке цепи обнаружилась проблема - новая цепь с буквой H в номере из ремкомплекта плохо садится на звездочку распредвала из того же ремкомплекта, если её просто в воздухе примерить, накинуть на звезду распредвала, зубчики звеньев цепи не до конца входят в пазы между зубьями звёздочки, получается зазор, и прилегают
не ровно, не по центру чтоли, это как вообще?Кто-нибудь с таким сталкивался?

Ремкомплект 03c198229b все - таки успешно установлен на двигатель, не смотря на то, что цепь в снятом состоянии очень плохо садилась на звезду распредвала. Итоги такие-цепь была провисшая, после замены металлический шаркающий звук ушел, в 93 группе до замены 120.4, после 110.91, правда теперь немного потряхивает на прогревочных оборотах, до замены такого не было... На снятых деталях есть износ, на звезде распредвала, а особенно на звезде коленвала на зубьях для цепи ГРМ прямо выработка, старая цепь отлично ложится на звезду распредвала в снятом состоянии.
 
Всем привет. Кстати насчет износа зубьев






Стоит поменять, или такой износ допустим при замене цепи?
 
Загорелся Джеки Чан (положение вихревых заслонок).Только неделю назад снимал коллектор и чистил нагар,если можно так сказать.Всё было как у кота(чисто и без нагара).При этом на поведение мотора это ни как не сказывается.Лампочка просто не приятно горит.С чего начинать? Ни с того ни с чего она то загорается, то через время гаснет(неделя ,две).Повторюсь на работе ни как не сказывается.
 
Salavon написал(а):
Всем привет. Кстати насчет износа зубьев
Стоит поменять, или такой износ допустим при замене цепи?

У меня пробег 175000 брал полный комплект на замену цепи ,а заменил только одну цепь(она была растянута).Всё оказалось в идеальном состоянии.Такого износа из области фантастики.
 
suslikrus написал(а):
Разбирайте двигатель, нужна полная информация о звезде коленчатого вала, чтобы дать Вам совет по ремонту.

Вот в каком состоянии звездочка КВ и один из коренных вкладышей.
Они (вкладыши) и были такими лысыми (без канавок в отличие от Шатунных) или это уже износ на грани/ за гранью допустимого?









 
Назад
Сверху Снизу