Сводка TPI Учётный №: 2020427/19
Двигатель: событие в БУ двигателя, горит Check Engine, неустойчивая работа
Дата разрешения публикации: 27.07.2015
Описание неиспраклиентовности /Заключение станции
Описание неисправности клиентом:
• Стуки/треск/дребезжание при запуске и при работе передней двигателя из части автомобиля/моторного отсека.
и/или
• Двигатель работает неустойчиво.
и/или
• Горит Check Engine в комбинации приборов.
Заключение станции:
• Одну или несколько рекламаций клиента удаётся воспроизвести.
В блоке управления двигателя может появиться одно из следующих событий:
• 02796 P000A Ряд 1, впуск, регулирование фаз газораспределения слишком медленное
• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие
• 04928 P1340 Датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие
• 12296 P3008 Датчик положения распредвала-G40, сигнал вне допуска
По поводу указанных выше событий может потребоваться учитывать также другие ⇒ TPI!
Техническое обоснование
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя, происходящие в течение примерно 3 секунд в передней части автомобиля/моторного отсека, предотвратить технически невозможно из-за допусков на детали. Замена цепи ГРМ, не имеющей удлинения, в этом случае не даёт результата.
Безосновательная замена цепи привода ГРМ на новую или обменную в счёт гарантии не компенсируется!
Решение в условиях производства
—
Решение в условиях сервиса
Контроль/ремонт:
Следует попытаться воспроизвести рекламацию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом) в ходе запуска холодного двигателя, чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее мероприятия (измерение цепи ГРМ) проводить только в случае, если все приведённые критерии (номер двигателя, буквенное обозначение двигателя и т. д.) совпадают в точности. В противном случае данные мероприятия не приведут к устранению рекламации и потребуется повторный ремонт. В этом случае расчёт через гарантию будет отклонён производителем без компенсации по снятым деталям!
Проверка цепи ГРМ:
• Провести механическую проверку цепи ГРМ в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.
Считанное при механической проверке цепи ГРМ значение следует задокументировать, вписав в уведомление по качеству, в пункт «Дополнение к заключению станции»! Пример: Полученное при измерении цепи ГРМ значение= 22°.
Если результат проверки цепи ГРМ будет «Цепь ГРМ в порядке»:
<< Замена цепи ГРМ не требуется, на этом мероприятие завершается!>>
Указание:
После достаточно долгой стоянки автомобиля двигателю требуется примерно 3 секунды, чтобы создать достаточное давление масла в области цепного привода. Рекламация по поводу стуков/треска/дребезжания при запуске двигателя, происходящих в течение примерно 3 секунд в передней части автомобиля/моторного отсека, является лишь проблемой комфорта. Автомобиль сохраняет готовность к движению, ожидать вследствие этого явления каких-либо повреждений нет оснований. Поэтому в данном случае расчёт за попытки ремонта в области цепи ГРМ через гарантию невозможен. Безосновательная замена узла или деталей в счёт гарантии не компенсируется!
Если результат проверки цепи ГРМ «Цепь ГРМ не в порядке», то действовать следующим образом.
• Заменить цепь ГРМ и натяжитель цепи в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту на ремкомплект ⇒ Указания по оригинальным запчастям.
•
Как определить необходимый в данном случае ремкомплект.
Звёздочка привода масляного насоса (см. рис. 1, красная стрелка) имеет 18 зубьев:
Ремкомплект с номером оригинальной детали:
03C 198 229 C (см. ⇒ Указания по оригинальным запчастям), нужно использовать для двигателей со следующим буквенным обозначением:
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD
Звёздочка привода масляного насоса (см. рис. 1, красная стрелка) имеет 23 зубьев:
Ремкомплект с номером оригинальной детали:
03C 198 229 B B (см. ⇒ Указания по оригинальным запчастям), нужно использовать для двигателей со следующим буквенным обозначением:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE, CKMA, CDGA
Состав обоих ремкомплектов: Цепь ГРМ, натяжитель цепи, направляющие цепи, звёздочки и регулятор фаз газораспределения.
Рис. 1 Звёздочка привода масляного насоса
Проверка привода масляного насоса
• Проверить установленную цепь привода масляного насоса:
Если установлена зубчатая цепь привода масляного насоса (см. рис. 2), то её можно продолжать использовать!
Зубчатая цепь установлена на двигателях со следующим буквенным обозначением:
• BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE, CKMA, CDGA
Рис. 2 Зубчатая цепь привода масляного насоса
Если установлена втулочная цепь привода масляного насоса (см. рис. 3), то необходимо в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям заменить следующие детали:
• Приводная цепь (номер оригинальной детали: 03C 115 225 A, см. ⇒ Указания по оригинальным запчастям).
• Натяжитель цепи (номер оригинальной детали: 03C 109 507 AD, см. ⇒ Указания по оригинальным запчастям).
• Звёздочка (номер оригинальной детали: 03C 115 121 J, см. ⇒ Указания по оригинальным запчастям).
• Винт (номер оригинальной детали: N 903 659 01, см. ⇒ Указания по оригинальным запчастям).
Рис. 3 Втулочная цепь привода масляного насоса
Если обнаружено механическое повреждение цепного привода и/или клапанного механизма, то выполнить ремонт цепного привода и/или клапанного механизма в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (в зависимости от фактического состояния, вплоть до замены двигателя без навесного оборудования)!
Устанавливать изменённую крышку головки блока цилиндров больше не требуется, а если уже установлены изменённые крышки ГБЦ (номер оригинальной детали 03C 103 475 CD), то их можно продолжать использовать! Неправомерная замена крышки ГБЦ в счёт гарантии не компенсируется!
• Проверить подающую масляную магистраль к турбонагнетателю.
‒ Если установлена подающая масляная магистраль ещё без теплозащиты, то подающую масляную магистраль нужно заменить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям на подающую масляную магистраль с теплозащитой (см. рис. 4).
Рис. 4 Подающая масляная магистраль с теплозащитой
• Снять масляный поддон в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.
‒ Тщательно очистить масляный поддон изнутри.
‒ Заменить всасывающую масляную магистраль (вместе с сеткой маслоприёмника – см. рис. 5) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям.
Рис. 5 Всасывающая масляная магистраль с сеткой маслоприёмника
Если утерян один или несколько болтов маслоотделителя (см. рис. 3, выделено жёлтым), то необходимо проверить цепной привод на предмет повреждений!
Если обнаружено повреждение цепного привода, то выполнить ремонт цепного привода в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (в зависимости от фактического состояния, вплоть до замены двигателя без навесного оборудования).
• Заменить болты (номер оригинальной детали: N 911 211 01, см. рис. 6, выделено жёлтым) маслоотделителя в картере ГРМ. Использовать болты с резьбовым лаком-фиксатором (момент затяжки 2 Нм + 90°).
Рис. 6 Болты маслоотделителя в картере ГРМ
• Установить масляный поддон в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.
• Поменять масло и заменить масляный фильтр в двигателе в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям.
• Снять клапан вентиляции картера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.
‒ Заменить клапан вентиляции картера в соответствии с ⇒ Указаниями по оригинальным деталям.
‒ За исключением двигателей: BMY, BWK и BLG. На этих двигателях клапан вентиляции картера не заменяется!
Для этого нужно раскрыть установленный комплект шлангов (см. ⇒ Приложение, разрезав обжимки. Заменить компонент в соответствии с ⇒ каталогом оригинальных деталей. После этого снова зафиксировать шланги (см. ⇒ Приложение).
• Провести обновление ПО блока управления двигателя, пользуясь таблицей в ⇒ Приложении.
Версии ПО, приведённые в ⇒ Приложении, соответствуют моменту выхода настоящей редакции TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.0.1 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 1.0.0 или выше.
• Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.
• Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.).
• Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).
• Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!
Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления -Адаптация программного обеспечения для блоков управления- (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции