Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день.
Подскажите плиз.
1,4 BKG
заменили цепь,натяжитель,пару клапанов
Двигатель стал работать на холодную неустойчиво.
такое ощущение что нехватает холостых оборотов.
Прогревается становится все нармально.
Расход нормальный
ошибок нет.
Может кто подскажет возможные причины ?
 
Причина замены двух клапанов?
В каком состоянии остальные клапаны?
 
Причина замены :перескочила цепь.загнулись 10 клапанов.
снимали голову меняли клапана.
После того как все собрали прошло более года.
Щас все работает.
Но в стадии прогрева двигателя идут педергивания.
Заводишь на холодную машина держит 1200 об. пару минут и падает до 720
смотрел через ваг ком.
Смотрел на прогретом моторе 760-780 оборот но мотор стоит ровно.
Может можно как вагкомом посмотреть.Я просто неселен в этой программе.
 
"заменили цепь,натяжитель,пару клапанов
Двигатель стал работать на холодную неустойчиво"

"загнулись 10 клапанов.
снимали голову меняли клапана.
После того как все собрали прошло более года.
Щас все работает"

Знаете, после таких сообщений мне невольно вспоминается одно из самых частых обращений, которое звучит примерно так: "После вашего ТО......" и начинается перечисление того, что произошло с автомобилем в межсервисный период.
Наболело)))
Передергивания на стадии прогрева, проверьте пропуски зажигания при холодном запуске, как минимум, дальше по ситуации.
 
Авиационный моторист написал(а):
Вопрос про натяжитель от 1.8/2.0 возникал уже пару страниц назад. Но как-то остался незамеченным.

Да, доработать натяжитель можно, взяв за основу последний натяжитель 1.8-2.0 TSI. Сделать проточки на плунжере, установить стопорное кольцо.
В индивидуальном порядке возможно будет дороговато, но если есть большое желание, я думаю, всё возможно.
PS На моём производстве подобные эксперименты не приветствуются.

 
suslikrus

Напишите свои координаты и график работы.
Буду в москве заеду покажу машину.
 
ответил в личку
 
suslikrus написал(а):
Да, доработать натяжитель можно, взяв за основу последний натяжитель 1.8-2.0 TSI. Сделать проточки на плунжере, установить стопорное кольцо.
В индивидуальном порядке возможно будет дороговато, но если есть большое желание, я думаю, всё возможно.

Собственно вопрос не о доработке штатного натяжителя-в этом направлении многие движутся-на форуме клуба Йети был пример с регулируемым винтом-упором. Имелось ввиду другое-можно ли взять непосредственно натяжитель от 2-литрового мотора и поставить вместо штатного? Не касаясь отношения к этому официалов?
 
Suslikrus, на CAXA те же проблемы с цепью и её натяжением?
Если да, то на каком пробеге ждать?
Это https://vwts.ru/forum/index.p...howtopic=215691 прочитал, но там без турбины мотор...
 
Конструкция цепного привода ГРМ двигателя CAXA ничем не отличается от двигателей BMY и BWK.
Ждать чудес не нужно! Начиная с 80ти тыс км пробега быть повнимательнее при холодном-посленочном запуске двигателя. При наличии посторонних шумов необходимо произвести контроль-ремонт.
 
suslikrus написал(а):
Конструкция цепного привода ГРМ двигателя CAXA ничем не отличается от двигателей BMY и BWK.
Ждать чудес не нужно! Начиная с 80ти тыс км пробега быть повнимательнее при холодном-посленочном запуске двигателя. При наличии посторонних шумов необходимо произвести контроль-ремонт.

А когда поменяли поставщика цепей, какой должен быть номер двигателя чтобы узнать это. У меня машина 13.05.13г выпуска 1.4 caxa, там не внесено кокихлибо конструктивных изменений в двигатель или цепь?
 
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, по проблеме. Tiguan 1.4 BWK 2008. Пробег 107 тыс.
Возникла ошибка P0301. Заменил свечу. С 1000 км пробегала нормально. На горячую стала трроить. Опять ошибка P0301. Снял поменял катушки с 1 на 3. Снова та же ошибка. Снял, замерил компрессию. И вот тут выясняется, что на 2 цилиндре 5-6 атм. Все остальные в норме (около 12), включая 1. Добавление масла в цилиндр компрессию не увеличило. Как так получается, что ошибка на 1 цилиндре, а компрессия на 2. Какая-то перегородка прогорела или клапан?
Посоветуйте что-нибудь...
 
uai4149031 написал(а):
Какая-то перегородка прогорела или клапан?
Посоветуйте что-нибудь...

Какой смысл гадать? Снимайте ГБЦ, доставайте поршень, всё будет видно.
 
winkler написал(а):
А когда поменяли поставщика цепей, какой должен быть номер двигателя чтобы узнать это. У меня машина 13.05.13г выпуска 1.4 caxa, там не внесено кокихлибо конструктивных изменений в двигатель или цепь?

А кто сказал, что поставщика поменяли?
Смена поставщика, либо внесение конструктивных изменений в деталь обычно отображаются в программе ETKA, в которой не было никаких изменений касаемо цепи ГРМ для двигателя 1.4TSI.
 
suslikrus написал(а):
Какой смысл гадать? Снимайте ГБЦ, доставайте поршень, всё будет видно.

Ну хотя бы на что похоже такое поведение?
 
Сразу хочу предупредить-автомобильные двигатели для меня не профессия и даже не хобби. Просто, рассматривая возможность покупки Йети или Фольксваген Тигуана, стал смотреть, какие проблемы они могут создать своему владельцу. Так что это взгляд инженера, прямо не связанного с эксплуатацией и ремонтом ДВС. Посему если что-то я понял не так-строго не судите.
Собрав воедино всю информацию, связанную с проблемами привода ГРМ фольксвагеновских двигателей TSI, и особенно 1.4TSI, составил для себя следующую картину.
Проблемы с этими двигателями возникли из-за сочетания нескольких решений, каждое из которых в отдельности не так сильно повлияло бы на результат, если бы не сошллись они вместе.
Первое-расположение натяжителя цепи в нижней части башмака, а оси качания башмака-в верхней, ближе к звёздочке распредвала. В результате по мере износа цепи и выдвижения штока натяжителя меняется угол охвата шестерни на коленвале, а на шестерне распредвала остаётся постоянным. Если бы было наоборот-по мере износа цепи она более плотно охватывала бы шестерню распредвала и тем снижала бы вероятность перескока цепи.
Второе – изменение конструкции собственно натяжителя. Изначально там стоял обратный клапан, через который масло и подавалось в натяжитель. Шток при заполненном маслом натяжителе под давлением не утапливался. Однако масло из натяжителя всё равно потихоньку уходило, и после достаточно длительной стоянки он утапливался, цепь провисала. При запуске заполнение натяжителя происходило медленно-пропускное сечение клапана было мало. И тогда фольксвагеновцы сделали довольно странный ход-ввели в конструкцию натяжителя обходной канал, по которому масло быстро наполняло натяжитель, ускоряя выдвижение штока. Но при этом обратный клапан работать перестал, и масло как быстро наполняет натяжитель, так же быстро и уходит из него. И цепь опять получаем в провисшем состоянии, только происходит это при гораздо меньшем простое двигателя, а уж если в добавок случилось пресловутое «оставление на передаче»-так и подавно.
И третье-маслофильтр расположен в верхней части двигателя. Для обслуживания это конечно удобно, но вот в описываемой ситуации это – ещё один усугубляющий момент. При выключенном двигателе масло из маслофильтра, если клапан в нём не полностью герметичен (или вообще он есть), сбегает в картер. Если бы фильтр стоял в нижней части мотора, как это имеет место быть в большинстве случаев, он бы не мог опустошаться.
И в результате при запуске двигателя масло сначала уходит на заполнение фильтра, а уж после того выдвигает натяжитель, натягивающий цепь.
И именно из-за одновременного действия всех описанных моментов в начальный момент запуска коленвал рывком натягивает провисшую цепь, и лишь потом натяжитель срабатывает и создаёт натяжение. Растяжение цепи в результате прогрессирует, и в конце концов происходит перескок.
 
to Авиационный моторист

Встречались ли Вам доработанные (незаводские) конструкции натяжителя цепи?
 
2 halfpipe:
Я же написАл-я моторист (отставной к тому же) авиационный, в газотурбинных двигателях нет цепей привода ГРМ :)
Конструкцию доработанного натяжителя я видел на одном из шкодовских форумов, там же, где была с фотографиями изложена история с обратным клапаном натяжителя. Там форумчанин дорабатывал натяжитель на 1.2TSI на "Йети". В корпусе было сделано отверстие с резьбой, в него закручен винт, на винт навёрнут колпачок, служащий одновременно контргайкой и крышкой (очень, кстати, похоже на регулировочные винты авиадвигателей :) ), предотвращающей вытекание масла из натяжителя по резьбе. Винт служит упором против утапливания плунжера натяжителя и вкручивается по мере растяжения цепи и износа частей механизма.
Если интересно-смотрите вот тут:
www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=6438
 
Там описана модернизация натяжителя цепи двигателя 1,2 литра, который не имеет ничего общего с 1,4 CAXA. Но все равно спасибо за ссылку.
 
Назад
Сверху Снизу