Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Подскажите а какой натяжитель ставить 03C 109 507 AH или 03C 109 507 Q.
двиг. bmy? :unknw: и где купить Фиксатор коленвала VAG T10340. Спасибо.
 

158165_111.jpg


...для одного движка (BMY) разные коды натяжителей. Один модернтзированный что-ли? для Фольксваген Гольф+ 2007г. пишет только 03C109507Q. Какой лучше-то?
 
Порекомендую магазин, в котором я покупал набор для ГРМ
www.xxl-automotive.de/VAG-Motor-Einstellwerkzeug-14-TSI-16-FSI/
обошлось всё в 2900 с доставкой + за 300 рублей здесь купил ИЧ 0-10
кар-тул со своими ценами может отдыхать. Дошло за двадцать дней.
 
а как доставка происходит? платил как? (читать меня, к сожалению, только по русски научили...)
 
halfpipe написал(а):
to suslikrus
Исходя из Вашего опыта, возможно ли доработать натяжитель цепи двигателя 1,4 CAXA? Может стоит взять за основу натяжитель цепи от двигателей 1,8-2,0 TSI? Или применить автоматический механический натяжитель цепи без гидросистемы, типа ISAI?

Вопрос про натяжитель от 1.8/2.0 возникал уже пару страниц назад. Но как-то остался незамеченным.
 
Нашел набор в интернет-магазине в Москве за 2400, еще 300 заплатил на почте. Сделан в Тайване, качественный.
P.S. хотел спросить тех кто собирал такой мотор, болты шестерни распредвала закручиваются этим моментом насухую? У меня при откручивании масло было и на резьбе.
 
pp2520se написал(а):
в интернет-магазине в Москве за 2400

Дали бы ссылку народу. Я за эту цену находил на али, может, чуть дешевле. А для Москвы это вообще- копеешная цена.
 
www.tehnotools.ru/specialnyj-instrument/specinstrument-vag/
купил здесь, собрал движок, всё нормально.
 
Вопрос к suslikrus
а как Вы сами оценивете причины "прогара" поршней?
На тигуановском форуме уже появились случаи по авто 2011 года
пример тут
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/tigua...journal/2312590
Появились сомнения что немцы вообще исправили эту проблему.
Наткнулся на интересную книгу по повреждению поршней
http://www.armtek.ru/downloads/recommendat..._povr_porsh.pdf
Тут прямо с картинками классифицированы возможные причины, и когда смотрю на фото того что есть в инете получается что это не прогар из за неравномерного сгорания (когда форсунки глючат), ломаются кольца которые выламывают частички поршня. Во только причина поломки колец неясна толи они болтаются в канавках толи...
А как бы Вы классифицировали причины поломки базируясь на приведенной брошюре?
 
Да кольца тут нипричем. У меня на Фольксваген Туране два поршня были расколоты, а кольца были целые. Причина скорее всего в топливе, езда на 92-м или даже фиговом 95-м, как следствие детонация и разрушение поршней.
 
А тогда почему раскол идет в приведенных фото не со стороны днища поршня а в боковой части? Фактически снизу
 
Ну у меня тоже было в боковой части. И по-моему повреждены они были в одной и той же части (в той части которая прилегает к задней части цилиндров). Т.е в моем случае скорее всего они повредились при перекладке поршней в ВТМ.

Да и вообще кольца (чугун) гораздо крепче чем поршни (алюминий).
 
dancing_boarder написал(а):
Наткнулся на интересную книгу по повреждению поршней
http://www.armtek.ru/downloads/recommendat..._povr_porsh.pdf
Тут прямо с картинками классифицированы возможные причины, и когда смотрю на фото того что есть в инете получается что это не прогар из за неравномерного сгорания (когда форсунки глючат), ломаются кольца которые выламывают частички поршня. Во только причина поломки колец неясна толи они болтаются в канавках толи...
А как бы Вы классифицировали причины поломки базируясь на приведенной брошюре?

Основная масса обращений - это разрушение перегородок поршней. Поршневые кольца при этом остаются целыми. Да, есть крайне запущенные случаи, когда разрушение перегородок ведёт за собой разрушение колец, но таких случаев мало.
За книгу спасибо, очень познавательно!
36я страница - это как раз наш случай. И одна из причин (на мой взгляд самая точная) - детонационное сгорание.
 
suslikrus написал(а):
Основная масса обращений - это разрушение перегородок поршней. Поршневые кольца при этом остаются целыми. Да, есть крайне запущенные случаи, когда разрушение перегородок ведёт за собой разрушение колец, но таких случаев мало.
За книгу спасибо, очень познавательно!
36я страница - это как раз наш случай. И одна из причин (на мой взгляд самая точная) - детонационное сгорание.

У нас еще подобную книгу нашли но уже от фирмы Mahle видно у них уже коллекция погибших поршней
http://www.mahle-aftermarket.com/C1256F790...re_russisch.pdf

А какие мнения по поводу причин детонации? Не думаю что все заливали в Москве 92 бенз. Я понимаю что 95 это нижний предел для этого двигателя и в жару детонация может провоцироваться горячим воздухом или забитым фильтром.
 
dancing_boarder написал(а):
детонация может провоцироваться горячим воздухом или забитым фильтром.

Если отталкиваться от тигуана, возьмите 2TSI. Тот же не менее горячий воздух, те же забитые фильтры. Перегородки при этом целые.
 
suslikrus написал(а):
Если отталкиваться от тигуана, возьмите 2TSI. Тот же не менее горячий воздух, те же забитые фильтры. Перегородки при этом целые.

2.0 TSI всетаки меньше форсирован изначально из расчета на литр, даже если брать версию 200 л.с. (если посчитать 8%). Ну форсировка одинакова если брать двиг от ауди 211 л.с. но там и двигатель немного другой. А детонация просто так не возникает, кстати когда детонация есть - на днище поршня есть характерный детонационный рисунок. А на тех 1.4 "пациэнтах" он был?
Пример тут (Где видео с камерой сгорания где был 92 бенз вместо 95)
www.bmwservice.livejournal.com/5962.html
P S Еще на тех картинках которые видел - поршни были засранные, это на всем двигателе при вскрытии или только тот где сгорел. Хочется понять связь и закономерность, эта брошюра навела на мысли что перед прогаром чтото начинает происходить
 
Объясню на пальцах (очень упрощенно) что такое произошло в двигателе.
1) топливо
Например:
66 - низкая детонационная стойкость (взрывается от сжатия легко)
100 - высокая детонационная стойкость
e85 - самая высокая детонационная стойкость (взрывается от сжатия плохо ибо спирт! на 85%)

2) Детонация - неконтролируемое воспламенение
Например:
При взрыве от свечи зажигания или от сжатия, взрывная волна в нужный момент (обычно опережение) движется поступательно и толкает поршень в нужный момент. И чем выше обороты тем раньше зажигание. Взрыв не может происходить моментально, взрывная волна движется относительно предсказуемо.
При детонации ситуация похожа на фейерверк в нескольких местах взрывается неконтролируемо смесь и как при фейрверке всполохи (волны) взрывов их много давят на еще не поднявшийся поршень, до вмт стенки цилиндров и др. Смесь от условных 10 -30 детонационных самозапалов сгорает быстрее в разы.

Мы видим на головке и поршне, т.к. они сделаны из более мягкого материала следы этих микровзрывов, а на тонких стенках поршня, цилиндра, головки трещины или обломыши.

3) причина одна температура и давление, детонация это частное следствие. (устал писать ) :hat:

Вон сколько малевцы и шмитовцы жуют эту тему, уже брошуры с поршнями раза по 3 переиздали за 15 лет )))
 
"причина одна температура и давление, детонация это частное следствие. (устал писать ) "
Так двигатель то считали под определенную температур и давление, если она уходит автовладельцев за норму причина то в чем? Почему на 95 ну народа поршни мрут?
 
Назад
Сверху Снизу