Да, тема снова оживает.
За бортом: т/в +4", от.вл. 99%.
Завёл, нормально прошли 60" (раньше прямо на 60-ти всё и начиналось), 70", а по дороге к 80" началось опять...
Да что же это такое-то? Какова, всё же, физика процесса?
Почему так валятся обороты ХХ?
Вводные:
1) околонулёвая температура +5/-5"С
2) высокая влажность (дождь, дождь со снегом, мокрый снег)
Ведь бывает высокая влажность и при -7"С, и при +7"С, но глюка нет.
Уже просто спортивный интерес начал появляться.
И бывает просто температура +5/-5"С с невысокой влажностью и полный порядок при этом?
Что может происходить при высокой влажности в этом диапазоне температур.
Все конденсаты, кабели, силиконы - можно отсекать смело, не в этом явно дело. Ведь разница в пару градусов роли не сыграет при образовании конденсатов со всеми вытекающими. Думать так просто архиневерно, имхо.
Вот, вспомнилось:
при прогреве, в этом диапазоне температур открывается клапан адсорбера...
И что же дальше? Разбухший от влажности адсорбент? Но он разбухает и в более тёплую погоду (+6:7"С, допустим), но при этом проблема отсутствует.
Ещё вспомнилось:
Похоже, при прогреве в момент достижения t 60-70*С ЭБУ перестает приказывать форсунке лить обогащенную смесь и думает, что дальше с контролем смеси лямбда справится, но в холодную погоду она медленнее прогревается (проверено)
Да, но при невысокой влажности и в гораздо более холодную погоду
ЛЗ прогревается не быстрее, однако глюка нет.
Как и на что могут влиять эти две вводные: заданный температурный диапазон и высокая влажность при этом?
Интересно, здесь (
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=46382&st=0 ) смогут осилить?
Попробую рассуждать дальше. Прав, скорее всего, был Большой Джон:
дело в смесеобразовании и горении
её.
Не может ли откуда-то подтравливать в двигатель "холодная водичка" - влажный холодный воздух. А
и холодный,
и влажный он, получается
(для машины) и бывает именно в этом температурном диапазоне.
Т. е., если больше +5", то уже не холодный, а меньше -5" - уже не влажный.
Но если всё совпадает, то получается, что все системы работают вроде бы правильно, а смесь беднеет, а ЭБУ не понимает - почему и, когда обороты валятся вниз, сильнее подбрызгает горючки (в такое время, действительно, серьёзно возрастает расход топлива), однако смесь беднеет снова и эта борьба начинает продолжаться до победы либо движка, либо погоды.
Итак:
1) ДТОЖ сообщает о том, что ОЖ достигла температуры (60-70"С),
2) ЭБУ заявляет "начинаем экономить! ЛЗ, займись делом!",
3) ЛЗ включается в работу и видя нормальное (для него кол-во кислорода в выхлопе), не возражает против такой картины
4) пп. 1-3 происходят фактически единовременно и тут-то, после прекращения усиленного "подбрызга", смесь беднеет, движок начинает колбасить (но не троить всё же!), поскольку подорванной смеси с трудом хватает, чтобы протолкнуть цилиндры.
5) видя, что дело пахнет керосином, в дело вступает ЭБУ, который, кроя всех матом, поддёргивает обороты до нужных, плеща горючку; грозит всем пальцем:
"работать, блин!", все удивлённо кивают, но вся фигня продолжается снова, ибо откуда-то продолжает (как я сейчас пытаюсь предположить) поступать "холодная водичка".
Именно на таких вот холостых движок готов заглохнуть (т. е. не смочь протолкнуть недостаточной силой взрыва - из-за бедной смеси - цилиндры, как я понимаю) и, порою, глохнет.
Если же "летишь" сразу без остановок, то глюка не будет, как я уже говорил, т. е. когда бензинчик льётся по режиму езды (для любой скорости), то его хватает для нормальной смеси. А температурный порог ОЖ проходится именно на ездовом режиме плеска бензина.
После такого прогона, если ОЖ успевает прогреться
на ходу (!) до 90"С, глюк не появляется.
Почему?
Но ведь глюк и исчезает после неопределённо долгих мучений ТГМ...
Снова возвращаемся к "
Т. е., если больше +5", то уже не холодный, а меньше -5" - уже не влажный." и предполагаем, что если сразу и нормально, и достаточно долго едёшь (~10 км), то подкапотный воздух становится либо недостаточно холодным для глюка, либо недостаточно влажным.
Главный вопрос: где может травить?
Уж не связано ли это с открыванием клапана адсорбера?
И/или откуда что ещё может подмешиваться ко впускному коллектору?
Знатоки, что скажете?
извините за длинный пост и за вполне вероятную чушь - я ничо не понимаю в двигателях...
и никак не объясняет моя гипотеза того, что после мирного дня трудового, даже при совпадении всех условий (и холодно, и мокро) глюк не проявляется...