Провалы при прогреве двигатель RP возвращение к старой теме

Lemcke написал(а):
... как же победить эту беду?

Для себя я решил подождать..., подождать благоприятной для ТГМ погоды в Новосибирске. Думаю, что Паша (TPN) непременно отпишется о результатах ;)
 
TPN написал(а):
единственное, что приходит на ум, так это то, что весной восстановил нормальную циркуляцию ОЖ через впускной коллектор (её практически не было - см. тему "Замена прокладок ГБЦ"). Есть вариант, что нормальный обогрев коллектора обеспечил(т) нормальный режим работы при прогреве. Но, если это не так, то у меня всегда есть в наличии чудное "народное средство". B)
:hat:

Пришла осень.... Затем зима... А значит опять расколбас при прогреве. Щас после ДТП восстановлюсь, опять буду биццо с этой бедой. А сказать то ваще вот чего хотел. В книжке написано, что нестабильная работа при прогреве есть результат неработающей заслонки гор/хол воздух. Эксперементально частично подтвердилось. У меня её заедает иногда. Поэтому хочу поддержать TPN, потому что если будет дуть нормально теплый воздух, то глюка не будет. Что кстати подтверждается изысканиями на тему обмерзания.
 
Дрын-дрын написал(а):
...если будет дуть нормально теплый воздух, то глюка не будет.

Теплый воздух в моник поступает не сразу после запуска холодного двигателя, а через какое-то время, в течение которого и проявляется ТГМ.
P.S. Я, все-таки, очень надеюсь на то, что у Паши после восстановления циркуляции ОЖ во впускном коллекторе ТГМ будет убит. Хотя себе уже заказал нового "ежика", так что коллектор все равно снимать и прокладки, естественно, под замену.
 
Позвонил "дяде Васе", поговорили душевно.
Меняй, говорит, ДТВВ.
Абаснуй, грю...
А, грит, похоже, что из-за него неправильно воздух через ДЗ подаётся, а от этого смесь переобогащается и все дела.

А как температура ОЖ достигает 90"С, то всё становится хорошо и замечательно и никаких глюков.

Вот, что удалось нарыть у "соседей":
Шкода-клуб
Температура впускаемого воздуха, определяемая по ДТВВ, имеет гораздо меньшее значение при расcчете впрыска, чем тот же ДТОЖ.
Что касается связи - то она действительно есть - поскольку температура впускаемого воздуха определяет наполнение цилиндров, а так же определяет отчасти детонационный порог .


Шо мыслят Состоятельные Кроты?
:angel:
 
str1ker, ведь если всегда ехать, то всё же в порядке, да?
Сдаётся, что на холостых смесь плохо готовится.


Возможно. Но почему она начинает плохо готовится при прохладной погоде?) (примерно от +5)
 
str1ker написал(а):
Возможно. Но почему она начинает плохо готовится при прохладной погоде?) (примерно от +5)

Я бы сказал, что не только при прохладной погоде, а ещё и при прохладномокрой. Ибо даже в лютейшие морозы проблем нету.
Мои симптомы чудовищно суровы:

1. От +5 через 0 и до - 5, "С
2. Высокая влажность (идёт дождь, мокрый снег, тупоснег но погодища промозглейшая, хотя и "минус")

Мокрый воздух содержит меньше кислорода, нежели может "заявлять" на него ДТВВ. Полагаю, что это не системный глюк и разработчики всё это учитывали.
Скорее всего это - амортизационная болезнь. Поэтому ДТВВ даёт показания заниженные, т. е. заявляет температуру ниже фактической (при которой такой влажности не бывает) и поэтому происходит переобогащение смеси.

И снова: только предположения, которые я делаю, совершенно не разбираясь в вопросе. :(
 
Вот чет на философию потянуло... При глюке наблюдаю черный дым и всякие грязные плевки из выхлопной. Это значит, что смесь переобогащенная? То есть слишком много бензина и мало воздуха? Если так, то возникает вопрос - это бензина много или воздуха мало? (из серии сктакан наполовину полон или наполовину пуст :) )

Я это к чему. Вот завелись мы. Холодно, ниче ничерта еще не работает. Льем и дуем по программе и пох на всё. Дальше нагрелись, по ДТОЖ тепло уже, ЭБУ бензина урезает и грит мол больше хрен вам, теплые ужо. И воздух теплый тоже пошел, а если ДТВВ не понимает, что воздух теплый, то пропускает его меньше чем надо (т.к. плотность холодного воздуха больше). Соответственно получается несостыковочка. Количества кислорода нехватает на впрыскиваемое количество бензина. Так что неисправность ДТВВ(может даже не полная, а некоторая нечуствительность ДТВВ к определенному шагу температур) может влиять на глюк.

Ток мне кажеться, если память не изменяет, чет такое ужо обжевывали здесь.
 
Lemcke написал(а):
... из-за него (ДТВВ) неправильно воздух через ДЗ подаётся, а от этого смесь переобогащается и все дела.
Вот, что удалось нарыть у "соседей":
Шкода-клуб

Безусловно, ДТВВ влияет на смесеобразование в непрогретом двигатетеле. Но его влияние следует оценивать в тандеме с ДТОЖ, а не отдельно. Борцы с ТГМ на этом форуме меняли ДТВВ, причем ставили как оригинал, так и ДТОЖ вместо него. ТГМ продолжал проявлять себя.
А сравнивать турбированный двигатель AGU (Шкода) и наши моновпысковые движки с позиции смесеобразования не имеет смысла - аналогия, весьма сомнительна.
 
А ваще теме этой уже скоро три года будет! o_O :lol2:
И это ведь "...возвращение к старой теме". Неужели так и не победил никто эту бяку?!!!! o_O Не, тута пора эту лавочку Админам прикрывать. Нехай всю нашу демагогию на немецкий язык переводят и отсылаюд фашистскому инженеру, который наши мафынки изобрел. И пусть он, сволочь такая, за Сталинград отвечает!!!! Официально и в картинках (в картинках для таких "продвинутых" как я) :) :) :)
 
Дрын-дрын написал(а):
...инженеру, который наши мафынки изобрел.

Меня тоже давно интересует этот вопрос: "Не уже ли у простых немецких труженников в период обладания моновпрыскового VW не проявлялся этот ТГМ?" Ведь в те годы (1988 - 1993....) зимы в Германии были довольно "мягкие" - температура в январе около "0" и высокая влажность.
 
Дрын-дрын, да, как раз сюда же клоню!
(Переобогащённая, как я понимаю, всегда по отношению к бензину - перелив бензина, короче).

Вот, тут есть (да, жевалось): наш же сайт!

...подозрительно выглядят показания ДТВВ: сразу после включения показывает -12 (при температуре ОЖ -2). По мере прогрева поднимается до 0 (а внешний термометр показывает, что в рукаве с воздушного фильтра +10).


Обратите внимание, что "температура ОЖ -2" в данном случае, скорее всего, совпадает с забортной температурой. Т. е.

Вот, там же мнение:
как будто во время стартового и послепускового обогащения при пониженной температуре и высокой влажности впускной коллектор офигенно смачивается, а потом при небольшом своем прогреве начинает парить, приводя к переобогащенной смеси. Вентиляция впускного тракта прогазовкой или просто стоянкой, ну или начало O2 регулирования, соответственно, помогают.


И дальше:
Сам ДТВВ тоже в порядке, при +2 на улице показывает 5400 Ом. Но Monoscan считает, что это соответствует -14 градусам. И похоже, что так же считает ЭБУ, отсюда некоторое лишнее обогащение. Известно, что ЭБУ считывает показания датчика ДТВВ только до +20 градусов. В моём первом посте, под цифрой 5, смесь внезапно вернулась к норме. В то же самое время, ДТВВ показывал +20 градусов. Таким образом, правильность измерения температуры под большим вопросом.


Ну, и дальше там немало очень любопытного и полезного, прежде всего от Hounddog и flicker.
 
измерял я короче t ДТВВ и ДТОЖ, первый действительно показывает t ниже градуса на 1-2, щас у меня кстати разорвана подача теплого воздуха- гофра вся в дырках!!!
имхо: кажется мне, что дело всё во влаге на дросселе...
зы: у меня тоже появился ТГМ...
 
Руслан Kurt написал(а):
измерял я короче t ДТВВ и ДТОЖ, первый действительно показывает t ниже градуса на 1-2, щас у меня кстати разорвана подача теплого воздуха- гофра вся в дырках!!!
имхо: кажется мне, что дело всё во влаге на дросселе...
зы: у меня тоже появился ТГМ...

Но влага на дроселе бывает и при других температурах и влажностях атмосферы.
Цена вопроса: 4 градуса (и это ещё с запасом по 1" в каждую сторону) по Цельсию. Два - в минус, два - в плюс. Если попал в десятиградусный диапазон +5/-5 с высокой влажностью - здравствуй, ТГМ...

Проблема, как рекомендует TPN, решается поллитрой спирта на пол бака бензина.

Это говорит в пользу выводов Hounddog, который заглядывается на впускной коллектор.
Во всяком случае, возьму на заметку этот способ, ибо ТГМ - сущий кошмар.
 
А почему интересно исключают возможность опроса лямбда зонда с самого начала прогрева.!!
У меня например так и есть. ЭБУ опрашивает датчик через 5 сек после заводки.
Если успеть сдернуть разьем с лямбы то прогреется нормально.

Положение спасает самодельный подогрев датчика
 
Corleone написал(а):
Положение спасает самодельный подогрев датчика

Не понял про самодельный подогрев. Это как?
 
Малай написал(а):
Не понял про самодельный подогрев. Это как?

Да, это товарищ пошутил B). Был у меня такой мысль когда-то, поставлю ЛЗ с подогревом и прощай ТГМ. Фиг вам, окозалось очередной тратой денег.
К стати, по поводу состава смеси во время глюка - она очень переобогощёная. Т.е. воздуху хватает (заслонка не закрывается же), а вот бензину.... Проверить легко - в момент падения оборотов снять питание с форсунки. Всё в миг выравнивается. Так что ни о какой лямбда-коррекции речи быть не может в этот момент. :hat:
 
седня восстановил гофру подачи теплого воздуха, подходит от карбюраторной газели(75 р), только чуть подрезать, и выглядит зачотно- черная такая))) У меня еще оказывается слишком позднее зажигание было- подправил))
Завтра с утра посмотрю, что изменилось!
 
Забыл сказать.
У меня ДТВВ в обрыве со дня покупки машины.
Тем не менее в прошлом году межсезонье пережил нормально.

Одну причину ТГМ знаю точно, подсос воздуха в задроссельное пространство.
А вот остальные....
 
Ребята.Тут где-то было про датчики на тройнике.И чего-то я был удивлен,что на RP их должно быть якобы три.У меня только два.Третий, который должен быть снизу,отсутствует.Причем тот,который должен для ежа работать:

Знаю,что тройник у меня не родной,на этом форуме мне это сказали.Так что же,еж не работает?Или работает от одного из двух остальных датчиков.Проводов свободных никаких не висит.
По поводу цветов проводов к датчикам.Это TPN писал где-то рядом:

Значит,черный датчик:желто-красный + коричневый
синий датчик:бело-коричневый + зелено-бежевый
Что-то не совпадает с эталонными цветами :(
 
И еще.Тоже,кажеться в этой ветке,было про массу на двигателе.Якобы на нее подключаеться какой-то провод от лямбды:

Видно,от гайки отходит шлейф вправо - это к кузову,и небольшой видно обрывок провода.А вот это уже настораживает.Что к нему было подключено?Как к нему могла подключаться лямбда,если у нее всего один провод,который уходит куда-то в жгут?
По поводу экранировки лямбды,писали здесь,что она важна,вот провод от нее,он не толще любого тонкого провода на освещение:


Ответьте мне,не томите :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу