Устранение дребезга тормозных колодок 239 тормозов - 2 Версия Corporation - улучшенная и переработанная

quantum написал(а):
для начала ответьте себе и мне на такой вопрос, как растормаживается машина, стоящая на месте-ведь там нет ни нагрева ни биения диска-вы просто отпустили педаль тормоза и все-машина свободно катится?

На мой взгляд все достаточно просто. Вспомним физику средних классов общеобразовательной школы. Сила трения одной поверхности по другой = коэффициент трения этих поверхностей * на нормальную силу (перпендикулярную к этим поверхностям). Как известно (надеюсь доказывать не надо), что тормозит машину сила трения, возникающая между диском и колодками. Нормальная сила в нашем случае это сила давления тормозного поршня. Коэффициент трения практически постоянная величена больше нуля. Следовательно сила трения (читай сила торможения) будет равна 0 если сила давления поршня равна 0. Так вот растормаживание происходит в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали тормоза тем самым делает силу давления поршня на колодки равной нулю. Сила трения исчезает (становится тоже равной 0). Машина может катиться. Колодки при этом остаются прижатыми к диску, но они не тормозят. Машина получает возможность катиться.
Далее. Диск не идеально ровный и имеет осевое биение (на него допуск назначен при изготовлении). Так вот он вращаясь немного расталкивает колодки. Таким образом они отводятся от диска. При негреве, как писали ранее, осевое биение увеличивается.
Вывод. Растормаживание происходит не отводом колодок от диска, а снятием давления на колодки.
Надеюсь написал просто и доступно.
 
quantum, вопрос без издевки, но всеже. Если предположить, что тормоза растормаживаются через отвод поршня под действием упругой силы манжеты, то:

1. Каким образом отводится скоба суппорта, которая поджимает пассивную (внешнюю) колодку?
2. Каким образом происходит отход обоих колодок от диска (модификация тормозов с пружинными пластинками, 239 мм), если учесть, что активная (внутренняя) колодка не соединяется жестко с поршеньком суппорта (поршень ее может давить, но не может тянуть)?
 
то Ivanado :fool: :fool: :fool: вам персонально сказать что вы заблуждаетесь

Corporation написал(а):
Но ten70 привел цитату из казалось бы достоверного источника, с картинкой... Неужели это фигня?

я постараюсь сегодня найти эту книжку и сделать скан или найти в тырнете, а пока вот ссылка, там правда про скутера речь идет, но принцип растормаживания и там такой же

quantum, вопрос без издевки, но всеже. Если предположить, что тормоза растормаживаются через отвод поршня под действием упругой силы манжеты, то:

1. Каким образом отводится скоба суппорта, которая поджимает пассивную (внешнюю) колодку?


зазор в тормозной системе минимален-там нет такого понятия как "отводятся", колодки в расторможенном состоянии практически соприкасаются с дисками, посему там достаточно миллиметрового хода поршня блокировки-разблокировки колес

2. Каким образом происходит отход обоих колодок от диска (модификация тормозов с пружинными пластинками, 239 мм), если учесть, что активная (внутренняя) колодка не соединяется жестко с поршеньком суппорта (поршень ее может давить, но не может тянуть)?


так же как и у вас-просто пружинки сделали именно для того, чтобы избавиться от дребезга
 
По ссылке прочитал.
Отвод поршня посредствам манжеты допускаю (согласен, что это так).
отвод непосредственно скобы суппорта и колодок думаю, всеже, происходит по методу, описанному ten70, то есть за счет расширения-сжатия диска и колодок, а также минимального восьмирения диска, которое впринципе считаю неизбежно.
 
quantum написал(а):
то Ivanado :fool: :fool: :fool: вам персонально сказать что вы заблуждаетесь

Вот ексиль-моксиль. Почему я заблуждаюсь? Будьте так любезны, поясните пожалуйста. Не будьте голословны.
 
Corporation написал(а):
Отвод поршня посредствам манжеты допускаю (согласен, что это так).

хотите полностью убедиться в этом-просто снимите суппорт со скобы, попросите помощника надовить на педаль тормоза а потом отпустить, а сами следите за поршнем и вы увидите то о чем я вам говорю (если конечно суппорта исправны)

теперь об отводе внешней колодки, сил трения еще никто не отменял, как вы знаете внутренняя колодка неизбежно изнашивается больше чем внешняя, происходит это изи за инертности устройства плавающего суппорта.

на счет небольшого биения диска-согласен, допускается немного, НО это не основополагающая разблокировки суппорта
 
Ivanado написал(а):
Вот ексиль-моксиль. Почему я заблуждаюсь? Будьте так любезны, поясните пожалуйста. Не будьте голословны.

еще раз, машина стоит на месте, холодная (т.е. вы еще не ездили) жмем на тормоз, поршни выдвинулись, зажали колодки, которые в свою очередь зажали тормозной диск-машину не сдвинуть. теперь просто отпускаем педаль тормоза, что происходит??? вот это ???
Далее. Диск не идеально ровный и имеет осевое биение (на него допуск назначен при изготовлении). Так вот он вращаясь немного расталкивает колодки. Таким образом они отводятся от диска. При негреве, как писали ранее, осевое биение увеличивается.
Вывод. Растормаживание происходит не отводом колодок от диска, а снятием давления на колодки.

но ведь машина просто стоит на месте-почему мы получаем возможность её сдвинуть??? каким образом снимается давление на колодки???

подумайте и сделайте выводы
 
quantum написал(а):
еще раз, машина стоит на месте, холодная (т.е. вы еще не ездили) жмем на тормоз, поршни выдвинулись, зажали колодки, которые в свою очередь зажали тормозной диск-машину не сдвинуть. теперь просто отпускаем педаль тормоза, что происходит??? вот это ???

но ведь машина просто стоит на месте-почему мы получаем возможность её сдвинуть??? каким образом снимается давление на колодки???

подумайте и сделайте выводы

Почитайте повнимательнее мой пост выше. Я там все описал. Еще раз повторюсь, что растормаживание машины производится не отводом колодок от диска, а снятием давления жидкости с поршня. Если снято давление, а колодки не отведены, то машина покатится. Отведение колодок - это другая песня. Его желательно осуществлять, чтобы увеличить срок службы колодок. Тормозное усилие настолько мало при отсутствии давления и неотведенных колодках, что машина не тормозит, но износ маленький есть. Мухи и котлеты суть разные вещи.
 
Квантум, речь идет о разных силах. Чтобы заблокировать колесо нужна сила на поршне грубо говоря 1000Н, а чтобы колесо вращалось, но колодки скребыхали, достаточно и 1Н силы. Когда мы отпускаем педаль тормоза на холодных тормозах, сила воздействия тормозной системы на диск не более, чем сила трения направляющих скобы и сдвига колодок по направляющим кулака (поршень в суппорте у нас уходит за счет манжеты). Это позволяет вращяться диску достаточно свободно. И тут лично меня больше интересует, откуда берутся силы 1 или чуть более Н, которые отводят колодки на микроны от диска и позволяют не скребыхать колодками всю дорогу.
 
Ivanado написал(а):
Почитайте повнимательнее мой пост выше. Я там все описал. Еще раз повторюсь, что растормаживание машины производится не отводом колодок от диска, а снятием давления жидкости с поршня. Если снято давление, а колодки не отведены, то машина покатится. Отведение колодок - это другая песня. Его желательно осуществлять, чтобы увеличить срок службы колодок. Тормозное усилие настолько мало при отсутствии давления и неотведенных колодках, что машина не тормозит, но износ маленький есть. Мухи и котлеты суть разные вещи.

+1 Отвод колодок это следствие.
 
как бы вам это все помягче объяснить, с вашими силами трения и остальной хренью.......................
ладно, начинаем по порядку
мы нажимаем на педаль тормоза, поршень ГТЦ перегоняет часть жидкости в полость суппорта, т.к. жидкость практически несжимаема она соответственно выдвигает поршень суппорта на определенное растояние, причем АБСОЛЮТНО неважно с какой силой вы нажимаете на педаль. теперь мы отпускаем педаль тормоза, давление жидкости на поршень становиться равно нулю и если взять во внимание се ваши силы трения, то поршень в принципе так и должен остаться на месте т.е. колодки так и останутся прижатыми к диску

теперь внимание вопрос - так почему же всетаки машина поедет???
 
quantum написал(а):
От как бы вам это все помягче объяснить, с вашими силами трения и остальной хренью.......................
ладно, начинаем по порядку
мы нажимаем на педаль тормоза, поршень ГТЦ перегоняет часть жидкости в полость суппорта, т.к. жидкость практически несжимаема она соответственно выдвигает поршень суппорта на определенное растояние, причем АБСОЛЮТНО неважно с какой силой вы нажимаете на педаль. теперь мы отпускаем педаль тормоза, давление жидкости на поршень становиться равно нулю и если взять во внимание се ваши силы трения, то поршень в принципе так и должен остаться на месте т.е. колодки так и останутся прижатыми к диску

теперь внимание вопрос - так почему же всетаки машина поедет???

1. Сила трения - это не хрень, а феномен. Инженеры ее используют там, где необходимо. Там, где она вредит, с ней борятся. Потом, сила трения не моя, она мне не принадлежит (а как бы я хотел, чтоб принадлежала!)
2. От силы нажатия на педаль зависит ДАВЛЕНИЕ в тормозной системе. Следовательно, зависит сила давления поршня на колодки. Следовательно, от этого зависит сила трения.
Блин. Этож просто! Чем сильнее давишь на педаль, тем интенсивнее машина замедляется.
3. После снятия давления, колодки остаются на месте, но НЕ ТОРМОЗЯТ машину.
4. Машина поедет потому, что она расторможена и приятель ее плечом подтолкнул (или под горку покатилась).
 
Corporation написал(а):

Да не издивается он, а понять никак не может что ему пишут :wall: Толи потому что упертый, толи знаний не хватает, толи еще почему-то.
 
Ivanado написал(а):
1. Сила трения - это не хрень, а феномен. Инженеры ее используют там, где необходимо. Там, где она вредит, с ней борятся. Потом, сила трения не моя, она мне не принадлежит (а как бы я хотел, чтоб принадлежала!)

все правильно, только вот надо понимать куда и как она применяется
Блин. Этож просто! Чем сильнее давишь на педаль, тем интенсивнее машина замедляется.

мы не говорим здесь о замедлении машины-мы говорим о том почему машина РАСТОРМАЖИВАЕТСЯ
3. После снятия давления, колодки остаются на месте, но НЕ ТОРМОЗЯТ машину.

это еще почему так т.е. до этого они тормозили, тормозили, потом ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ но уже не тормозят ???
толи знаний не хватает

у меня как раз то хватает-вот у вас наверно нет
 
quantum написал(а):
это еще почему так т.е. до этого они тормозили, тормозили, потом ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ но уже не тормозят ???

Читайте мой пост (самый верхний на этой странице) там описано.
quantum написал(а):
у меня как раз то хватает-вот у вас наверно нет

Думаю у меня знаний достаточно т.к. имею два высших инженерных образования (российское и американское) и работаю инженером-конструктором. Интересно былобы узнать, а откуда вы свои зания почерпнули?
 
Ivanado написал(а):
Читайте мой пост (самый верхний на этой странице) там описано.

прочтите еще раз вот это-тут тоже все понятно и все силы трения на своем месте

Немного теории о растормаживании суппортов: Кроме того что манжета в суппорте имеет роль сальника-уплотнителя,она также является упругим элементом отводящим поршень назад т.е. в первоначальное его положение см. рисунок

brake.jpg

В свободном положении манжет имеет форму квадрата (в сечении),когда происходит торможение манжета за счет сил трения-прилигания к поршню искривляется и принимает форму ромба. когда же мы отпускаем педаль тормоза манжета стараясь принять свое первоначальное возвращает поршень немого назад-чем и достигается растормаживание (в этом легко убедиться попробовав нажать на педаль тормоза при замене колодок-если с манжетом все в порядке его движение в суппорте визуально хорошо заметно) Вот почему со временем возникают проблемы с растормаживанием-манжета просто усыхает теряя свою эластичность и упругость,хотя и не течет.
 
quantum написал(а):
прочтите еще раз вот это-тут тоже все понятно и все силы трения на своем месте

Немного теории о растормаживании суппортов: Кроме того что манжета в суппорте имеет роль сальника-уплотнителя,она также является упругим элементом отводящим поршень назад т.е. в первоначальное его положение см. рисунок
В свободном положении манжет имеет форму квадрата (в сечении),когда происходит торможение манжета за счет сил трения-прилигания к поршню искривляется и принимает форму ромба. когда же мы отпускаем педаль тормоза манжета стараясь принять свое первоначальное возвращает поршень немого назад-чем и достигается растормаживание (в этом легко убедиться попробовав нажать на педаль тормоза при замене колодок-если с манжетом все в порядке его движение в суппорте визуально хорошо заметно) Вот почему со временем возникают проблемы с растормаживанием-манжета просто усыхает теряя свою эластичность и упругость,хотя и не течет.

Я это читал. В этой статье ошибка! Слово "растормаживание" надо заменить на "отведение поршня" и тогда все более-менее становится на свои места.
 
Ivanado написал(а):
Я это читал. В этой статье ошибка! Слово "растормаживание" надо заменить на "отведение поршня" и тогда все более-менее становится на свои места.

как вам будет угодно-смысл от этого не меняется :hat:
 
Назад
Сверху Снизу