Моя конструкция лучше предыдущей тем, что она исключает неконтролируемый развод колодок от диска. По мере износа колодок и диска поршень выходит из суппорта все больше и больше, объем за поршнем заполняется тормозной жидкостью. В предложенном варианте 1 с Л-образными пружинами сами Л-образные пружины постоянно стремятся раздвинуть колодки. На фотографиях автора стоят новые колодки и свежие тормозные диски. И на первый взгляд все хорошо. Однако по мере износа толщина накладок будет уменьшена, также тормозной диск может потерять 2-3 мм толщины. Это приведет к тому, что поршень выдет сильнее из цилиндра и будет работать уже на другом участке. Также это приведет к сдвигу самого суппорта по направляющим. Установленные между колодками Л-образные скобы разжимают колодки, что приводит к воздействию колодки на поршень суппорта в направлении "внутрь". Можно предположить, что силы Л-скоб окажется достаточно для того, чтобы за определенный промежуток времени вдвинуть поршень обратно в цилиндр суппорта. Если это кажется невероятням, попробуйте вдавить поршень суппота руками внутрь. У меня это получается без особых проблем. Когда менял колодки, не пользовался никакими инструментами для вдвижения поршней, только руками. Так вот, если пружинки задвинут поршень хотябы на 10 мм внутрь, то при торможении объема тормозной жидкости окажется недостаточным для полного выхода поршня и создания трения о диск. На практике это будет выражаться в отказе одного или двух контуров тормозов.
Конструкция 2 лишена этого недостатка. В ней колодки не разжимаются дополнительно друг относительно друга, а подтягиваются к скобе, дополняя действие штатных пружинных пластинок. С такой конструкцией уже не стоит опасаться того, что поршень будет задвинут внутрь и тормоза пропадут. По мере износа колодок и диска, колодки постепенно сдвигаются к центру скобки, воздействие дополнительной пружинки остается стабильным (в рамках допусков на ее старение).