Устранение дребезга тормозных колодок 239 тормозов - 2 (Версия Corporation - улучшенная и переработанная)

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Итак, еще один шедевр, на сей раз статья о том, как избавиться от дребезга тормозных колодок на передних дисковых тормозах с диаметром диска 239 мм.

Хотелось бы поблагодарить за содействие в рождении идея SokolPro и Huntress.

ВНИМАНИЕ! ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! МОДИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СПРОГНОЗИРОВАТЬ!

Как показали мои наблюдения, дребезг в колодках происходит по ряду причин, среди которых:
- низкое качество стандартных пружинок (скобок)
- износ скобы (поворотного кулака)
- износ посадочных мест тормозных колодок
- неправильный монтаж пружинных скоб
- износ направляющих втулок суппорта

Решить проблему можно заменой указанных элементов на новые, причем скобы следует брать только производства VAG (191 615 269 A и 191 615 270 A).

Однако, это довольно дорого и не по-спортивному. Короче, фтопку. Делаем колхоз.

Стоковая система при грамотной установке выглядит следующим образом (язычок пружинки должен находиться под суппортом, а не сверху него!):




Автомобилю 15 лет и около 250 000 км за плечами, скоба уже имеет некоторый износ, причем наиболее интенсивно изнашивается, естественно, нижняя часть:


a9f6158ed3fe.jpg


Подкладываем колодки под колеса, ослабляем колесные болты, поднимаем колесо дамкратом, демонтируем колесо. Подкладываем его под порог для страховки. С помощью шестигранной биты №6 отворачиваем два болта направляющих суппорта и аккуратно снимаем его со скобы. Подвязываем проволокой за стойку, чтобы не повредить шланг высокого давления. Извлекаем сначала внешнюю колодку, а затем внутреннюю, отодвигая ее нижний край внутрь-вниз.

Для тюнинга нам понадобятся 4 пружинки управления карбюратором 2101 (424) автомобиля ВАЗ-2101 ценою 3 рубля/штука и две канцелярские прищепки с шириной скобы 40 мм ценою 6 рублей/штука:


9d0acc854998.jpg



709c6a76879f.jpg


Тонким сверлом делаем отверстия в ушках колодок. Диаметр сверла должен быть чуть больше диаметра прутка канцелярской скобки:







Извлекаем прутки из скобок и разгибаем их. После этого болгаркой отпиливаем один конец и равняем на точиле, как показано на рисунке ниже:




Там, где загнут кончик, тоже лучше его обрезать и загнуть по-новой на такую же величину и угол 45 градусов. Это нужно для того, чтобы скобка не выступала за пределы суппорта и не задевала спицы колеса.

Продеваем скобки во внутреннюю колодку и одеваем колодку наповоротный кулак. Не забываем и про стандартные скобы. Будет большой ошибкой их выкинуть, так как они уменьшают зазор между скобой и пазом колодки в продольном направлении!




Одеваем вторую колодку, продевая ее в скобки. Нижнюю скобку сдвигаем внутрь так, чтобы она была заподлицо с плоскостью колодки, иначе возникнут проблемы при монтаже суппорта. Одеваем суппорт - сначала верхняя его часть заводится за выступ поворотного кулака, а потом низ опускается вокруг этой точки, придавливая стандартные пружинные пластинки.

Затягиваем болты направляющих суппорта моментом 25 Н*м согласно инструкции.

После этого пассатижами загинаем внешние концы скобок на угол 35-45 градусов как показано на снимке ниже:




Проверяем, не выступают ли скобки за пределы суппорта.

Далее одеваем пружинки и скрепляем их куском сталистой проволоки длиной 25-30мм. Вместо проволоки можно установить еще одну пружинку, но это уже на любителя.




Одеваем колесо и проверяем, не задевают ли скобки или пружинки за диск. Может возникнуть ситуация, когда самоклеящиеся балансировочные грузики на диске будут касаться пружинки (это если у вас 13" диски). В этом случае необходимо переклеить балансировочный груз ближе к продольной оси авто либо на внешнюю полку диска (в зависимости от знака дисбаланса).

Перед выездом из гаража несколько раз нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза функционируют. Прежде, чем выезжать в город или на трассу, произведите пробный заезд по глухим закоулкам, где нет людей и машин.

Теперь несколько слов о преимуществах и недостатках метода. К преимуществам я бы отнес то, что метод полностью решает проблему дребезга колодок, сравнительно прост в применении. Метод сохраняет штатные пружинные пластины, дополняя их функциональность. Метод гарантирует постоянство свободного хода педали тормоза в отличии от способа с Л-образными скобками (как описывал SokolPro). Ну и цена вопроса не превышает 12 рублей за колесо. Недостатки - нужны кое-какие инструменты, прямые руки. Внешне вид суппорта несколько изменяется, что для эстетов определенной породы недопустимо. Ну и самое главное, не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него - обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок!


Шляпу снимает Corporation :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 человек

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Фигня, первая конструкция надежнее и функциональнее.

Здесь какая то хрень нагорожена непонятно зачем.

 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
ten70 написал(а):
Фигня, первая конструкция надежнее и функциональнее.

Здесь какая то хрень нагорожена непонятно зачем.
+1 в такой конструкции можно остаться без тормозов
скоба начнет пружинить, колодки будут отходить от дисков, нажимаешь тормоза и сначала бывираешь свободный ход, потом тормозишь!
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Кому надо могу продать 239 кулаки +супорта от сеата, пробег авто 116800км на момент замены на 256 тормоза!
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Вы грибы где покупали?
Пружинить будет в конструкции СоколПро, а этот вариант как раз лишен подобного изъяна.
Чтож, посмотрим, что скажет сам СоколПро на сей счет. Надеюсь, он будет объективен.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Corporation написал(а):
Вы грибы где покупали?
Пружинить будет в конструкции СоколПро, а этот вариант как раз лишен подобного изъяна.
Чтож, посмотрим, что скажет сам СоколПро на сей счет. Надеюсь, он будет объективен.
Это ты где грибов нажрался, что с такой помпой свой отчет представил? :LOL:

В этом то и достоинство, что пружинки колодки отводят от диска, а у тебя плагиат получился... :lol2:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Охрененное достоинство, что пружинки отводят колодки от диска, пипец какое просто. Особенно если учесть, что в стоке этого нету и ничо не отводится. Вот у вас с отводом колодок пружинками как раз и фол с педалью произойдет рано или поздно, а в этой конструкции дополнительные пружинки не воздействуют на колодки в поперечной плоскости, то есть дополняют штатные пружинные пластинки.

>>Кто-то из нас двоих
Точно сошел с ума,
Осталось лишь определить
Весь мир или я...
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Мля, даже спорить с тобой нет желания... :lol2:

В стоке тормоза и без доработок свои функции выполняют.

Твою машину давно пора сдать на свалку и получить купон на скидку при покупке новой. :LOL:

Это грипом все вместе болеют, а с ума по одиночке сходят...
:blum:

А у кого руки чешутся, тот может приклепать пружинки на колодки, как это делается теперь.
И тогда колодки будут держаться в суппорте и поршне.
Не будут звенеть и будут лучше отходить от диска при отпускании педали тормоза:


 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
:clapping:
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
У меня складывается впечатление, что вы во-первых, невнимательно изучили конструктив обоих предложенных конструкций, а во-вторых, не можете привести логического опровержения эффективности схемы 2, поэтому и начинаете давать советы про птичек.

Кроме того, я категорически не понимаю, почему первый вариант с Л-образными пружинами вы посчитали "приемлемым для 239 тормозов", а мой вариант незаслуженно хаите и вообще, походу, считаете меня сумасшедшим кретином или просто выставляете таковым?
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Реакции
93
Адрес
Oxford, UK
Авто
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
Вот, блин, проблема. Поставь новые родные пластины по 20 рублей за штуку и наслаждайся тишиной. Что темы-то плодить?
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Кому не нравится, может не читать.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

strange

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Адрес
Пермь
Авто
VW Passat B2 1,6 YN 1981г
Спасибо за совет попробуем внедрить!
Кстати добавлю свои 5 копеек. для того чтобы не потерять штатные пружинки достаточно посадить их на красный герметик! Эффективно, но мне уже не помогает! :hat:
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 576
Реакции
649
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Все, кто теряют штатные пружинки, проверьте состояние направляющих суппорта. Если они изношены и имеют большой люфт, как раз будет происходить потеря пружинок.
 

tihij1969

виски с сахаром и квашеной капустой
Сообщения
226
Реакции
7
Адрес
SPb
Авто
G3/5-door/2E/1992/вишневый конструктор
c опаской и надеждой ждем отчетов о ремонте ДВС
например, об устранении подножными подручными средствАми возрастных проблем в ременных и зубчатых передачах, ремонте маслосъемных колпачков etc. B)
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Corporation написал(а):
У меня складывается впечатление, что вы во-первых, невнимательно изучили конструктив обоих предложенных конструкций, а во-вторых, не можете привести логического опровержения эффективности схемы 2, поэтому и начинаете давать советы про птичек.
А у меня есть уверенность, что ты сам нихрена не понимаешь что делаешь в большинстве твоих поделок... :LOL:

Ты даже не можешь обосновать, чем твоя конструкция лучше, предыдущей и в принципе не понимаешь ШТАТНОЕ РЕШЕНИЕ от дребезга колодок на представленной фото.
 

strange

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Адрес
Пермь
Авто
VW Passat B2 1,6 YN 1981г
А весело тут у вас! :LOL:
Супорты действительно изношены, но не критично похоже разбило пазы в колодках, пару пружинок потерял посадил на герметик помогло, но не на долго а теперь и со штатними пружинками звон стоит. Колдки сменю к зиме наверное, а пока чтоб не громыхать сделаем как у вас!
tihij1969, что за стёб? громыхание колодок на этих тормозах это общеизвестный факт, который был устранен в поздних версиях 3-шек
Вообще можно установить полностью другие суппорта и не будет дребезга! Но может тогда проще сразу новую машину взять и не мучаться а потом залезть сюда и всех кто что-то делает своими руками грязью поливать! Ведь прикольно!
ten70, категорично! А может если у вас есть такая уверенность вам тупо игнорировать друг друга или это скучно? Я тут гость не частый но по этим тормозам видел как минимум 5 вариантов все в принципе колхоз У каждого есть свои достоинства и недостатки. Этот вариант неплох!
 

tihij1969

виски с сахаром и квашеной капустой
Сообщения
226
Реакции
7
Адрес
SPb
Авто
G3/5-door/2E/1992/вишневый конструктор
strange написал(а):
tihij1969, что за стёб? громыхание колодок на этих тормозах это общеизвестный факт, который был устранен в поздних версиях 3-шек
Вообще можно установить полностью другие суппорта и не будет дребезга! Но может тогда проще сразу новую машину взять и не мучаться а потом залезть сюда и всех кто что-то делает своими руками грязью поливать! Ведь прикольно!
перестаньте бредить
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Парни, может лучше купить что посвежее, и ремонтировать нормальным стоком, без колхоза!!!!


чтобы в своих авто не делать колхоз я их продавал, а это 12 лет далее либо колхозить
 

tihij1969

виски с сахаром и квашеной капустой
Сообщения
226
Реакции
7
Адрес
SPb
Авто
G3/5-door/2E/1992/вишневый конструктор
AlexTDI написал(а):
Парни, может лучше купить что посвежее, и ремонтировать нормальным стоком, без колхоза!!!!


чтобы в своих авто не делать колхоз я их продавал, а это 12 лет далее либо колхозить
Так оно нормальным стоком и ремонтируется.
Здесь речь за идейное кроилово как самостоятельную тюнинговую дисциплину.
 
Сверху Снизу