Устранение дребезга тормозных колодок 239 тормозов - 2 Версия Corporation - улучшенная и переработанная

Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
754
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Итак, еще один шедевр, на сей раз статья о том, как избавиться от дребезга тормозных колодок на передних дисковых тормозах с диаметром диска 239 мм.

Хотелось бы поблагодарить за содействие в рождении идея SokolPro и Huntress.

ВНИМАНИЕ! ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! МОДИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СПРОГНОЗИРОВАТЬ!

Как показали мои наблюдения, дребезг в колодках происходит по ряду причин, среди которых:
- низкое качество стандартных пружинок (скобок)
- износ скобы (поворотного кулака)
- износ посадочных мест тормозных колодок
- неправильный монтаж пружинных скоб
- износ направляющих втулок суппорта

Решить проблему можно заменой указанных элементов на новые, причем скобы следует брать только производства VAG (191 615 269 A и 191 615 270 A).

Однако, это довольно дорого и не по-спортивному. Короче, фтопку. Делаем колхоз.

Стоковая система при грамотной установке выглядит следующим образом (язычок пружинки должен находиться под суппортом, а не сверху него!):


d5010884c7ef.jpg


Автомобилю 15 лет и около 250 000 км за плечами, скоба уже имеет некоторый износ, причем наиболее интенсивно изнашивается, естественно, нижняя часть:


a9f6158ed3fe.jpg


Подкладываем колодки под колеса, ослабляем колесные болты, поднимаем колесо дамкратом, демонтируем колесо. Подкладываем его под порог для страховки. С помощью шестигранной биты №6 отворачиваем два болта направляющих суппорта и аккуратно снимаем его со скобы. Подвязываем проволокой за стойку, чтобы не повредить шланг высокого давления. Извлекаем сначала внешнюю колодку, а затем внутреннюю, отодвигая ее нижний край внутрь-вниз.

Для тюнинга нам понадобятся 4 пружинки управления карбюратором 2101 (424) автомобиля ВАЗ-2101 ценою 3 рубля/штука и две канцелярские прищепки с шириной скобы 40 мм ценою 6 рублей/штука:


9d0acc854998.jpg



709c6a76879f.jpg


Тонким сверлом делаем отверстия в ушках колодок. Диаметр сверла должен быть чуть больше диаметра прутка канцелярской скобки:


739ebde24591.jpg



685855d218bd.jpg


Извлекаем прутки из скобок и разгибаем их. После этого болгаркой отпиливаем один конец и равняем на точиле, как показано на рисунке ниже:


13898e8f86f0.jpg


Там, где загнут кончик, тоже лучше его обрезать и загнуть по-новой на такую же величину и угол 45 градусов. Это нужно для того, чтобы скобка не выступала за пределы суппорта и не задевала спицы колеса.

Продеваем скобки во внутреннюю колодку и одеваем колодку наповоротный кулак. Не забываем и про стандартные скобы. Будет большой ошибкой их выкинуть, так как они уменьшают зазор между скобой и пазом колодки в продольном направлении!


0333efde43e4.jpg


Одеваем вторую колодку, продевая ее в скобки. Нижнюю скобку сдвигаем внутрь так, чтобы она была заподлицо с плоскостью колодки, иначе возникнут проблемы при монтаже суппорта. Одеваем суппорт - сначала верхняя его часть заводится за выступ поворотного кулака, а потом низ опускается вокруг этой точки, придавливая стандартные пружинные пластинки.

Затягиваем болты направляющих суппорта моментом 25 Н*м согласно инструкции.

После этого пассатижами загинаем внешние концы скобок на угол 35-45 градусов как показано на снимке ниже:


f77ce19721d0.jpg


Проверяем, не выступают ли скобки за пределы суппорта.

Далее одеваем пружинки и скрепляем их куском сталистой проволоки длиной 25-30мм. Вместо проволоки можно установить еще одну пружинку, но это уже на любителя.


300fa753cd83.jpg


Одеваем колесо и проверяем, не задевают ли скобки или пружинки за диск. Может возникнуть ситуация, когда самоклеящиеся балансировочные грузики на диске будут касаться пружинки (это если у вас 13" диски). В этом случае необходимо переклеить балансировочный груз ближе к продольной оси авто либо на внешнюю полку диска (в зависимости от знака дисбаланса).

Перед выездом из гаража несколько раз нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза функционируют. Прежде, чем выезжать в город или на трассу, произведите пробный заезд по глухим закоулкам, где нет людей и машин.

Теперь несколько слов о преимуществах и недостатках метода. К преимуществам я бы отнес то, что метод полностью решает проблему дребезга колодок, сравнительно прост в применении. Метод сохраняет штатные пружинные пластины, дополняя их функциональность. Метод гарантирует постоянство свободного хода педали тормоза в отличии от способа с Л-образными скобками (как описывал SokolPro). Ну и цена вопроса не превышает 12 рублей за колесо. Недостатки - нужны кое-какие инструменты, прямые руки. Внешне вид суппорта несколько изменяется, что для эстетов определенной породы недопустимо. Ну и самое главное, не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него - обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок!


Шляпу снимает Corporation :hat:
 
Фигня, первая конструкция надежнее и функциональнее.

Здесь какая то хрень нагорожена непонятно зачем.

 
ten70 написал(а):
Фигня, первая конструкция надежнее и функциональнее.

Здесь какая то хрень нагорожена непонятно зачем.

+1 в такой конструкции можно остаться без тормозов
скоба начнет пружинить, колодки будут отходить от дисков, нажимаешь тормоза и сначала бывираешь свободный ход, потом тормозишь!
 
Кому надо могу продать 239 кулаки +супорта от сеата, пробег авто 116800км на момент замены на 256 тормоза!
 
Вы грибы где покупали?
Пружинить будет в конструкции СоколПро, а этот вариант как раз лишен подобного изъяна.
Чтож, посмотрим, что скажет сам СоколПро на сей счет. Надеюсь, он будет объективен.
 
Corporation написал(а):
Вы грибы где покупали?
Пружинить будет в конструкции СоколПро, а этот вариант как раз лишен подобного изъяна.
Чтож, посмотрим, что скажет сам СоколПро на сей счет. Надеюсь, он будет объективен.

Это ты где грибов нажрался, что с такой помпой свой отчет представил? :LOL:

В этом то и достоинство, что пружинки колодки отводят от диска, а у тебя плагиат получился... :lol2:
 
Охрененное достоинство, что пружинки отводят колодки от диска, пипец какое просто. Особенно если учесть, что в стоке этого нету и ничо не отводится. Вот у вас с отводом колодок пружинками как раз и фол с педалью произойдет рано или поздно, а в этой конструкции дополнительные пружинки не воздействуют на колодки в поперечной плоскости, то есть дополняют штатные пружинные пластинки.

>>Кто-то из нас двоих
Точно сошел с ума,
Осталось лишь определить
Весь мир или я...
 
Мля, даже спорить с тобой нет желания... :lol2:

В стоке тормоза и без доработок свои функции выполняют.

Твою машину давно пора сдать на свалку и получить купон на скидку при покупке новой. :LOL:

Это грипом все вместе болеют, а с ума по одиночке сходят...
:blum:

А у кого руки чешутся, тот может приклепать пружинки на колодки, как это делается теперь.
И тогда колодки будут держаться в суппорте и поршне.
Не будут звенеть и будут лучше отходить от диска при отпускании педали тормоза:


1000036.jpg
 
:clapping:
 
У меня складывается впечатление, что вы во-первых, невнимательно изучили конструктив обоих предложенных конструкций, а во-вторых, не можете привести логического опровержения эффективности схемы 2, поэтому и начинаете давать советы про птичек.

Кроме того, я категорически не понимаю, почему первый вариант с Л-образными пружинами вы посчитали "приемлемым для 239 тормозов", а мой вариант незаслуженно хаите и вообще, походу, считаете меня сумасшедшим кретином или просто выставляете таковым?
 
Вот, блин, проблема. Поставь новые родные пластины по 20 рублей за штуку и наслаждайся тишиной. Что темы-то плодить?
 
Кому не нравится, может не читать.
 
Спасибо за совет попробуем внедрить!
Кстати добавлю свои 5 копеек. для того чтобы не потерять штатные пружинки достаточно посадить их на красный герметик! Эффективно, но мне уже не помогает! :hat:
 
Все, кто теряют штатные пружинки, проверьте состояние направляющих суппорта. Если они изношены и имеют большой люфт, как раз будет происходить потеря пружинок.
 
c опаской и надеждой ждем отчетов о ремонте ДВС
например, об устранении подножными подручными средствАми возрастных проблем в ременных и зубчатых передачах, ремонте маслосъемных колпачков etc. B)
 
Corporation написал(а):
У меня складывается впечатление, что вы во-первых, невнимательно изучили конструктив обоих предложенных конструкций, а во-вторых, не можете привести логического опровержения эффективности схемы 2, поэтому и начинаете давать советы про птичек.

А у меня есть уверенность, что ты сам нихрена не понимаешь что делаешь в большинстве твоих поделок... :LOL:

Ты даже не можешь обосновать, чем твоя конструкция лучше, предыдущей и в принципе не понимаешь ШТАТНОЕ РЕШЕНИЕ от дребезга колодок на представленной фото.
 
А весело тут у вас! :LOL:
Супорты действительно изношены, но не критично похоже разбило пазы в колодках, пару пружинок потерял посадил на герметик помогло, но не на долго а теперь и со штатними пружинками звон стоит. Колдки сменю к зиме наверное, а пока чтоб не громыхать сделаем как у вас!
tihij1969, что за стёб? громыхание колодок на этих тормозах это общеизвестный факт, который был устранен в поздних версиях 3-шек
Вообще можно установить полностью другие суппорта и не будет дребезга! Но может тогда проще сразу новую машину взять и не мучаться а потом залезть сюда и всех кто что-то делает своими руками грязью поливать! Ведь прикольно!
ten70, категорично! А может если у вас есть такая уверенность вам тупо игнорировать друг друга или это скучно? Я тут гость не частый но по этим тормозам видел как минимум 5 вариантов все в принципе колхоз У каждого есть свои достоинства и недостатки. Этот вариант неплох!
 
strange написал(а):
tihij1969, что за стёб? громыхание колодок на этих тормозах это общеизвестный факт, который был устранен в поздних версиях 3-шек
Вообще можно установить полностью другие суппорта и не будет дребезга! Но может тогда проще сразу новую машину взять и не мучаться а потом залезть сюда и всех кто что-то делает своими руками грязью поливать! Ведь прикольно!

перестаньте бредить
 
Парни, может лучше купить что посвежее, и ремонтировать нормальным стоком, без колхоза!!!!


чтобы в своих авто не делать колхоз я их продавал, а это 12 лет далее либо колхозить
 
AlexTDI написал(а):
Парни, может лучше купить что посвежее, и ремонтировать нормальным стоком, без колхоза!!!!


чтобы в своих авто не делать колхоз я их продавал, а это 12 лет далее либо колхозить

Так оно нормальным стоком и ремонтируется.
Здесь речь за идейное кроилово как самостоятельную тюнинговую дисциплину.
 
Назад
Сверху Снизу