10 дней без машины под боком. Пепелац вчера забран с переборки коробаса. Как я завидую обладателям тестомески.
причина вскрытия - за мой 3-х летний пробег в 25 тысяч (превет Серёге
) ухудшающаяся ситуация с задней передачей при родном пробеге под 150 тыс и отлично работающими передними передачами.
После промера давлений был поставлен крест поршню задней, т.к. давление вместо положенных 6,0 было в лучшем случае 4,0. Давление на нейтрали и передних паспортное. Предварительная причина этогог - перегрев, т.к. гансы ездят на высоких скоростях, больше нагрева, поршен "поджаривается". Заранее обозначенный бюджет с условием замены
всех фриков, резинок, редукционного - не более 1000 зелени.
Люди, снимавшие коробку почти не связывались с шариками и были очень рады работы с ней
Вскрытие показало, что отломался 1 внутренний зуб фрик-диска задней, он кстати был выловлен ещё в 2009 году при замене масла. Дале вообще единичная ситуация, которую никто из местных не встречал! Разлетелся игольчатый подшипник между валами и в короне муфты включения заднего ходы была выдолблена канава от осевого биения. Корпус разлетевшегося подшипника испарился, наверное он превратился в пыль и был разбавлен в масле. Иголки этого подшипника были выловлены по большей части в районе боковины корпуса, а несоклько иголок попали в рабочее пространство поршня задней передачи и растрепали его. Происходило это постепенно и поршен херовел с течением времени. Если раньше задняя была всегда на холодную, в 50% случаев на горячей коробке и довключалась при повторном переключении селектора или поддаче кокса. То в нынешнему моменту её редко удавалось нормально включить почти всегда, она включлась слегка и езда была с пробуксовкой.
В то же время из-за малого пробега и некой степени удачи, узлы передних передач (фрики), пакет троганья были в отличном состоянии. Посему они не менялись. Под замену попали все резинки, поршня, фрики задней передачи. И пришлось искать замену муфте с выбоиной. По Визуальным параметрам подходила муфта от 01М без каких-либо отличий.
Бублик вскрыт, масло хорошее, но залито другое.
Коробка собрана и поставлена. Давление выставлено поменьше на 0,5 очка, чтобы под нагрузкой не продавило поршня. Задняя есть, как же круто. Но к ночи стали заметны косяки - при продавливании педальки, в том числе до кикдауна, коробка переключается вниз с рывками. По мере нагрева коробки стало странно трогаться - по ощещениям как-будто пытается стартовать на 2-ой передаче и остановка "до 0" сопровождается рывком переключения.
Утром. Попытки сделать базовую инициализацию, т.к. в эльзе данная процедура прописана при любых движениях со снятием/заменой коробки, дросселя. Опробировано на KKL и на HEX адаптерах - после нажатия кнопки выполнения обмен данными останавливается, судя по индикатору времени опроса, надпись о выполнении не выводится, ошибки связи с мозгами нет. На холодную поездка с ноутом, протяжённость 6-7 км, время в пути 20 минут. Переключения хорошие, режим работы выбора передач правильный, остановка "в 0" нормальная. По мере нагрева масла до 110-115 (полпути) опять начались замесы с троганием, не смотря на то, что мозги передачи подтыкают верно, т.е. трогается с 1-ой гидравлической, но едет как-будто на 2-ой. Остановка с рывком. К концу поездки температура масла 120 гр.
Пока укатка, в выхи будем промерять давление на горячую и если оно как было установлено изначально ниже - поднимать давление до номинала.
Начинаю ненавидеть автомат ещё больше.
Затраченное бабло - 900 зелени. Была бы не коцанная муфта - было бы дешевле.
В процессе работ не участвовал, фоток не делал, т.к. действо было в городе-спутнике и туда лишний раз не охота кататься без машины.