Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий

Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:


90446_01.jpg


Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)


90446_02.jpg


И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:


90446_03.jpg


Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.


90446_04.jpg


Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:


90446_05.jpg


Схемка вышла небольшая:


90446_06.jpg


С навешанными гирляндами:


90446_07.jpg


Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.


90446_08.jpg



90446_09.jpg


Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 
alex-r
Проверь, насколько отличаются уровни Tx на переходнике и компе.
 
цифровым тестером это реально сделать? или только осциллограф?
 
VAG-COM выдает сообщение " Нет ответа от контролера Повторить? " и ОК.
прога адаптер видит. Пожалуйста помогите! :wall:
 
собирать ничего не надо, есть уже готовый усб к л адаптер.... все работает, все проверенно
 
alex-r написал(а):
цифровым тестером это реально сделать? или только осциллограф?

Любым тестером, без работающего приложения там постоянное напряжение.
 
Здравствуйте!Собрал адаптер не работает,не определяется!споял все правильно,праверял на несколько раз,по сигналам проверил все правильно кроме "На 3-ий вход подаем +12В, на выходе K-Line должен быть 0, а на 2-ом входе должно быть +12В"на 2-ом нету +12?Вчем может быть причина?
:wall:
 
Хочу собрать приведенный в этой теме адаптер, вот только вопрос подойдет ли он для автомобилей ВАЗ (конкретно ваз 2110)??? Заранее благодарен за помощь
 
как же всётаки заставить работать адаптер BF810 на PL2303 в программе VAGCom,при тесте порта и адаптера пишет -com port ok адаптер не найден или не подключен в VAGTool адаптер работает помогите разобраться :(
 
serzap0 написал(а):
как же всётаки заставить работать адаптер BF810 на PL2303 в программе VAGCom,

опиши какие действия ,настройки, делал
 
всё спасибо адаптер заработал был Т3 неисправен,также выпаял сопротивления по1к на приём передачу всё ок с адаптером,но вылезла другая проблема, vagcom конектится и после опроса двигателя или ущё чего нибудь она закрывается,я вот не пойму оттого что не активирована или несовместимость с win7,а VAGTOOL вообще пишет -vw терминал не отвечает- ,вчём проблема ? cкорость или ещё чего? :mad: куда копать :wall:
 
serzap0 написал(а):
vagcom конектится и после опроса двигателя или ущё чего нибудь она закрывается

вставлял ки ключ в vag-com?
 
опять же разобрался,спасибо,поставил ключь,акктивировал и всё ок стало
 
TGV написал(а):
Продолжение марлезонского балета (часть II) - K-L-Line Adapter miniUSB.
Данный адаптер, является не самым оптимальным решением, и имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинства – USB и малый размер. Недостатки – трудности в покупке микросхемы FT232RL для тех, кто живёт в мелких населённых пунктах, и технологические сложности при её установке. Поэтому, относиться к данному адаптеру надо как к одному из вариантов, и выбор делать, исходя из своих возможностей и предпочтений.

Кто нибудь соберал по етой схеме?, про другие описанны что где изменить, выкенуть, а про ету не нашол, проблем с поялником нет, микросхемы доступны и изготавлением плат давно занемаюсь, или посоветуйте другой вариант usb :thankyou2:
 
SenjaS написал(а):
Кто нибудь соберал по етой схеме?, про другие описанны что где изменить, выкенуть, а про ету не нашол, проблем с поялником нет, микросхемы доступны и изготавлением плат давно занемаюсь, или посоветуйте другой вариант usb :thankyou2:

Данный адаптер уже без ошибок. Успешно был собран и протестирован автором со мной на моем Golf III. Теперь работает у другого человека на Passat B5
 
Какую версую программы VAG-COM искать для етого USB адаптера... :unsure:
Какая последняя русская версия есть которая конкретно будет работать с ним :thankyou2:
 
Oleg.Gromov написал(а):
Данный адаптер уже без ошибок. Успешно был собран и протестирован автором со мной на моем Golf III. Теперь работает у другого человека на Passat B5

Тем не менее не стоит так упрощать схему, без резисторов в цепи база-эмиттер.
 
AKD2 написал(а):
Тем не менее не стоит так упрощать схему, без резисторов в цепи база-эмиттер.

а на что ето повлияет? :unknw:
 
SenjaS написал(а):
а на что ето повлияет? :unknw:

Коротко, базы по току будут не в режиме. Подробно в любом учебнике по радиоэлектронике, даже в детском.
 
Можно и SMD воткнуть чтоб плату не переделовать, только какой номинал, 1ком? :unknw:
 
Приветствую всех участников данного великолепного форума. Ребята нужна ваша помощь, советы. Форум читал, может что-то упустил из внимания, сильно не ругайте если чего не так...
Я собрал адаптер на оптопарах ссылка была на второй странице этой темы KL адаптер на оптопарах. Элементы как по схеме, резюки smd, транзисторы только вместо указанных поставил S9014. Если нужно, выложу схему и свою печатку (делал в Proteus если кто знает)
Собирал на COM порт, т.к. на ноуте есть. На USB не получается, т.к. VAGCOM видит 4 первых COM порта, а у меня на ноуте все кроме первого заняты встроенной периферией (ИК порт, dial-up модем, и еще что-то, не в это суть)
Есть VAGCOM 3.11 от MEN, активировал, адаптер определяется прогой и коннектится, но не ко всем контроллерам автомобиля (авто в подписи).
Вижу: иммо, центральный замок, климу, панель приборов, и еще что-то, не помню. Самое основное на что рассчитывал - к контроллеру двигателя не подключается, ни в какую. :(
Автосканирование и просто если отдельно читаю панель приборов, то после этого выскакивает сообщение - адаптер не готов. Выключаю зажигание и включаю заново - адаптер готов.
В чем может быть причина, а то вчера до глубокой ночи ковырялся в автомобиле и пытался подключиться к двигателю. Сегодня постараюсь, померить напруги на COM порту ноута, может тоже надо резюки подобрать.
Заранее всем спасибо, собираюсь после считывания всех ошибок здесь на форуме консультироваться.

Сегодня вечером опять тетстил, знакомый подъехал (VW Passat B4 1994 г) - к двиглу с помощью этого адаптера подключился. К своему Шарану так и не получилось.
 
Назад
Сверху Снизу