Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий

Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:


90446_01.jpg


Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)


90446_02.jpg


И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:


90446_03.jpg


Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.


90446_04.jpg


Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:


90446_05.jpg


Схемка вышла небольшая:


90446_06.jpg


С навешанными гирляндами:


90446_07.jpg


Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.


90446_08.jpg



90446_09.jpg


Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 
Vadzz написал(а):
Есть VAGCOM 3.11 от MEN, активировал, адаптер определяется прогой и коннектится, но не ко всем контроллерам автомобиля

правь в компе реестр под нестандартные скорости подключения
 
ОК, реестр гляну, подправлю (в этой ветке вроде было об этом упоминание). Но, разве для обычного COM порта, нужно править значения скорости, я предполагал, что для адаптера USB-COM это нужно...
 
Доброго времени суток всем!Огромное спасибо автору!Прошу помочь не опытному вопрос вот в чем Есть дата-кабель от старой ноки на микрухе TUSB3410 можно или нет его использовать и что нужно доделывать чтобы
использовать его с данным (в первом посте) адаптером, а то в этой теме зашел разговор за эту микруху но вот конкретного ничего???И если можно схемку если это не затруднит ни кого!Заранее благодарен!
 
Golf2SLP написал(а):
TUSB3410 можно или нет его использовать и что нужно доделывать чтобы
использовать его с данным (в первом посте) адаптером,

Если заставишь работать на нестандартной скорости, то схема не будет отличаться от остальных (FT, PL, CP м т.д.)
 
AKD2 спасибо за быстрый ответ!Но вот возникает еще один вопрос нужно цеплять К561ЛН2 или CD4049 на эту самую TUSB3410?Я не очень силен в микросхемках и принципах их работы так что не обижайтесь на может туповатые вопросы!Вот нарыл что Pl2303 и TUSB3410 вроде как одинаковые только там разница в том что на pl и tusb разные названия ножек.вроде так написал если ошибаюсь поправьте!Хочу проверить сможет ли работать на нестандартных скоростях так ради интереса!
 
Golf2SLP написал(а):
Хочу проверить сможет ли работать на нестандартных скоростях так ради интереса!

Не работает, по некоторым источникам. Не трать время. Вывод имеющий потенциал, например Tx, соединяется с выводом не имющим потенциал, например Rx, по умолчанию.
 
Спасибо AKD2!Вчера подогнали провод на PL, не буду испытывать судьбу и нервы сделаю проверенный девайс на ЛН2!Но в дальнейшем хочу попытаться сделать адаптер наFT232RL и L9637D если микрухи достану!
 
Созрел вопросик!Смогу ли я транзисторным адаптером ПРИОРУ 2010года просканить или нет!Извините за может глупый вопрос но я в этом деле новичок и кто как не вы могли бы мне помочь в моих начинаниях!Заранее спасибо!
 
Посмотри разъем диагностики, если OBD-II и задействован 7-ой контакт, то 99% применяемость для Приоры.
 
SenjaS,
какой VAG-COM подходит для этого адаптера...
 
Товарищи! Собрал адаптер K-L line USB-COM на микросхемах ПЛ2303 и 561ЛН2 + транзисторы. После секиса с драйверами, вписыванием в реестр нестандартных скоростей,, я провел "диагностику" своего Б4. :yahoo: Но ВАГ-Ком "увидел" только климу и аирбэг, иммобилайзер, и то только с включенным ближним светом. Как не "стучался" так и не увидел ЭБУ двигателя, приборку, АБС. Подскажите, как решить проблемму? Я думаю, причина в нестабильном питании транзисторной части адаптера от диагностического разьема. Может туда какую-нить КРЕНку воткнуть? :wall:
 
Господа, не подскажите, хочу собрать адаптер под себя и где мне глянуть, какой нужен разъем, чтоб в машину подсоедениться? Вернее внешний вид я его видел, интересует как он правильно называется, чтоб купить такой как надо.
 
OBD2 наберите в поисковике. стоит в районе 5 у.е.
 
Кто-то знает какой протокол интерфеса OBD2 используется в CrossTouran 2008г. Хотел купить адаптер, а мне встречный вопрос, "а какой протокол?"
 
Oleg.Gromov написал(а):
Данный адаптер уже без ошибок. Успешно был собран и протестирован автором со мной на моем Golf III. Теперь работает у другого человека на Passat B5

А не подскажете как поставить К561лн2, вместо cd4049.
 
Спасибо огромное! Всё работает. Единственное думаю можно дополнить устройство несколькими светодиодами для наблюдения идут ли запросы/ответы да и на питание тоже можно поставить :) Правда должно ли что то цокать из под приборки во время обмена? Спасибо ещё раз.
 
Привет всем! У меня небольшая проблема:
Собрал себе адаптер.


90446_005.jpg



90446_006.jpg



90446_007.jpg


Спасибо автору!
Расположение контактов (По отношению к первой фотографии)
7|------------------|L-LINE
3|------------------|K-LINE
2|------------------|+12V
5|------------------|GND
использовал транзисторы: bc807 и bc817.
Софт Vag Com
Не работает, пишет: порт ОК, Адаптер не найден...
Подскажите в чем косяк???
 
Народ! Неужели никого нет...
 
Ну вот наконец то доделал :yahoo: Корпус взял от злектричесой коробки,меньше не нашел и под рукой ни чего.+ и - вывел на крокодильчики,чай не трудно поднять капот,потому что не у всех работает разем прикуревателя да и в диогностической колодке не охота искать,да и может быть в обрыве,так как в некоторых моделях он идет через предохранители,а про старые модели и того не стоит говорить,если там уже копался какой нить дядя ваня)))))))Кабель к компу в магазине витая телефонная пара,8 жил использую 5.Разем PS 232 ,а точнее 9 b, в любом радио рынке или компьютерном салоне +к нему корпус ,копейки.Транзисторы кт 3102 и кт 3107.В любой аудио апаратуре времен союза 80х-90х,валом.После сборки чуть изменил как показано на схеме, R 4 поставил 2 ком и завел на 4 разем RS 232 ,заведомо убедившись тестором что там у меня -12,но у меня -11.5.K-Line и L-Line вывел отдельнымипроводамиЮодин слева,а другой справа,вместо колодки припаял двеиглы от шприца 10 кубиков и откусив острие,дабы не произошол канфуз)))))))).И зная распиновку не трудно найти один разем ,а на крайний случай два.По скольку колодки диагностики не всегда найти да у нас и дороговато,по цене готового адаптера.Адаптер проверял с помощью проги ICD связь есть,к бортовому подключать не пробовал.Пару полезных ссылок.Разпиновка КОМ ПОРТ http://avr.ru/ready/inter/usart/rs232 рАЗПИНОВКА ЮСБ http://cxem.net/comp/comp70.php РАЗПИНОВКА ДИОГНГСТИЧЕСКИХ КОЛОДОК http://chiptuner.ru/content/connect/ ПРОГИ ДИАГНОСТИКИ http://autoinformik2.narod.ru/programm3.html КАК ПРОВЕРИТЬ КОМ ПОРТ http://computer-help.my1.ru/publ/personaln...utera/26-1-0-42 И ЕЩЕ ОДНА http://rem-kompa.narod.ru/kak_prov_com_p.html


90446_008.jpg



90446_009.jpg



90446_010.jpg


Схему использовал чуть измененную как и оговаривалось выше.Резистор R 4 поставил два ком и пустил не на корпус а на 4 вывод разема компа RS 232.Заведомо убедившись с помощью тестера что у меня там именно -12 хотя показал -11.5 Плату делал дедовским методом,отпечатать было нечем поэтому срисовал через копирку прямо с монитора заведомо сделав нужный размер.Промокашку к монитору и рисовал маркером,затем отутюжил ее на текстолите,маркер отпечатался,но не четко.Пользоваться нитро лаком и нитро краской не стал,а прорисовал дорожки хорошим нестираущим маркером наложив несколько слоев.Хлорного железа тоже не оказалось,поэтому навел хорошо концентрированный раствор медного купароса,такого добра в хоз товарах валом или в садоводе.Кашу маслом не испортишь поэтому в теплую воду да побольше,до темно СИНЕГО цвета + столько же поваренной соли и в итоге тоже самое хлорное железо,тока травиться чуть медленнее.Теперь сверлим дырки,если сломали последнее сверлышко и больше нет то не беда.Ищем гвоздик нужного деаметра из хорошей стали,откусив шляпку ставим в дрель и 10 отверствий без проблем пока не затупятся грани острия (голь на выдумки хитра).Ну вот пожалуй и все,печатку использовал измененную как и описывалось выше с повернутыми транзисторами 1 и 2 как на рисунке.Провода к компу 3 метра не экранированные,рисковать не стал.Ну а к авто колодке оба провода по 2 метра.Питающие провода можете по усмотрению.Да еще я заметил что многие пропустили такой момент,что печатка сделана для лазерно утюжного метода,поэтому она зеркальная.Будьте внимательны.И на последок вы можете столкнуться с такой вещью при диагностике как Иммобилизатор - Иммобилайзер.Подробно что это такое и с чем его едят,здесь http://www.chiptuner.ru/content/immobil Да вот ещё ктото говорил про свето диоды,конечно схеме их не хватает,а точнее не помешают.Если нетрудно то отпишитечь куда их влючить и какие резики использовать,чтоб не повлиять на работу адаптера.А имено прием передача.На К и L
 
Назад
Сверху Снизу