Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий (фотоотчет)

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Репутация
23
Автомобиль
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:




Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)




И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:




Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.




Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:




Схемка вышла небольшая:




С навешанными гирляндами:




Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.







Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 565
Репутация
2 773
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 

sharcker

не просто заглянул
Сообщения
100
Репутация
18
Автомобиль
VW Passat B3 1993 ABS - продан. KIA Carens 1.6, 2006
Адаптер по этой схеме сделал ещё полгода назад - действительно 100% рабочий. Проверено на ТАЗах и Пассате.
 

Hounddog

Завсегдатай
Сообщения
181
Репутация
45
Автомобиль
A80 B3 PM Mono Motronic 1.2.1
Спокойно. И невооруженным глазом видно, что схема не подает на RX COM порта требуемый уровень отрицательного напряжения. Диоды D1 и D2 можно было и грамотнее воткнуть. Переход T3 выбран грамотно. Схема простая и не ехать не может.

На плате R1+R5 и R2+R7 соединены довольно бездумно.
 

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Репутация
23
Автомобиль
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
Hounddog сказал(а):
Спокойно. И невооруженным глазом видно, что схема не подает на RX COM порта требуемый уровень отрицательного напряжения. Диоды D1 и D2 можно было и грамотнее воткнуть. Переход T3 выбран грамотно. Схема простая и не ехать не может.

На плате R1+R5 и R2+R7 соединены довольно бездумно.
Схема аккуратно взята чужая (с сохранением авторских прав). Просьба описать для народа как нужно. Главная задача схемы работать, что она и делает.
 

AKD2

Профессиональный советчик
Сообщения
6 306
Репутация
505
Автомобиль
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Oleg.Gromov сказал(а):
Просьба описать для народа как нужно.
R1-R4 предполагалось разместить в разъеме 5-ти метрового кабеля, а не на плате, если на плате, то нет смысла ставить R1 и R2. Диоды можно было включить последовательн с R5 и R7. На вход Rx компьютера желательно подать и отрицательную часть импульса, для четкой фиксации нуля, чуть усложнив схему этого можно добиться. Схема такого усовершенствования в инете есть, по моему даже там, откуда была взята схема.
 

pimlab

Участник
Сообщения
371
Репутация
21
Автомобиль
Golf4 Variant, 1.9TDI PD AJM, 2000г - продан; Passat B6 Variant Highline, 2.0TDI PD BMP, 2007г
AKD2 сказал(а):
Схема такого усовершенствования в инете есть, по моему даже там, откуда была взята схема.
Ткни пальцем где точно есть это...
Эту схему юзаю уже несколько лет, но вот не задача лаптом с COM портом приказал долго жить :( будет ли эта схемка работать с эмулятором USB <=> COM ?
И ещё прочитать приборку на GOLF4 ,чтоб достать логин и добратся до иммо ( VAG EEprom programmer 1.3) почемуто не удаётся :(
 

AKD2

Профессиональный советчик
Сообщения
6 306
Репутация
505
Автомобиль
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
pimlab сказал(а):
Ткни пальцем где точно есть это...
Принцип такой: R4 ставишь 2 КОм и отрываешь от общего провода, вместо нуля подаешь минус от DTR или диодом пропускаешь минус от Tx на фильтрующий конденсатор и на R4.
Насчет эмулятора, если COM порт стандартный (уровни импульсов +/- 10-12 В.) то проблем не должно быть, если 5-6 В., то пересчитать некоторые резисторы.
 

@kim

Новичок
Сообщения
10
Репутация
2
Автомобиль
Golf III 1993 г дв. ABU 1.6
Привет всем!
Собрал такую схему. При подключении к компу пишет Адаптер = 3 не обнаружен
пробовал программой VAGCOM в чем может быть дело подскажите пожалуйста?!
 

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Репутация
23
Автомобиль
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
@kim сказал(а):
Привет всем!
Собрал такую схему. При подключении к компу пишет Адаптер = 3 не обнаружен
пробовал программой VAGCOM в чем может быть дело подскажите пожалуйста?!
12 вольт подавал? Не видит адаптера.
 

@kim

Новичок
Сообщения
10
Репутация
2
Автомобиль
Golf III 1993 г дв. ABU 1.6
Олег
подавал я в аське писал
 

Cyber_RAT

кодю сканеры
Сообщения
1 525
Репутация
268
Автомобиль
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
проверьте правильность впайки транзисторов. Может быть эмиттер - коллектор попутали?
 

Pilot 1986

Мастер советчик
Сообщения
745
Репутация
101
Автомобиль
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
ЗЫ У меня таже хрень,не видит....
 

Pilot 1986

Мастер советчик
Сообщения
745
Репутация
101
Автомобиль
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
Так и не работает.Кто что скажет???
 

Cyber_RAT

кодю сканеры
Сообщения
1 525
Репутация
268
Автомобиль
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
Смотреть правильность впайки диода.. (проверить на эммитере кт502 должно быть около 12 вольт)
смотреть не перепутаны ли транзисторы (они разные) и не перепутаны ли эмиттер с коллектором.
больше там путать нечего :) (кроме проводов на компорт)
 

Pilot 1986

Мастер советчик
Сообщения
745
Репутация
101
Автомобиль
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
Да все ОК и напруга есть и транзисторы правильно запаяны....А не пашет???Может КТ503 заменить на импортные???
 

Cyber_RAT

кодю сканеры
Сообщения
1 525
Репутация
268
Автомобиль
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
у меня стоят вроде кт3102 и кт3107 (что были под рукой - то и ткнул)
 

stels115

Новичок
Сообщения
55
Репутация
6
Автомобиль
B-4 Sedan VR6
а че за прога в которой с этим кабелем юзать
 

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках
Сообщения
537
Репутация
36
Автомобиль
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Pilot 1986
А по логическим уровням проверь:
* На 7-ой вход подаем 0, на выходе L-Line должно быть +12В
* На 7-ой вход подаем +12В, на выходе L-Line должен быть 0

* На 3-ий вход подаем 0, на выходе K-Line должно быть +12В, а на 2-ом входе должен быть 0. Если замкнуть в таком виде выход K-Line на землю (0), но 2-ой вход должен переключиться на +12В.
* На 3-ий вход подаем +12В, на выходе K-Line должен быть 0, а на 2-ом входе должно быть +12В
:cool:
 

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках
Сообщения
537
Репутация
36
Автомобиль
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Верх