Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий

Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:


90446_01.jpg


Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)


90446_02.jpg


И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:


90446_03.jpg


Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.


90446_04.jpg


Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:


90446_05.jpg


Схемка вышла небольшая:


90446_06.jpg


С навешанными гирляндами:


90446_07.jpg


Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.


90446_08.jpg



90446_09.jpg


Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 

Pilot 1986

Профессиональный советчик
Сообщения
745
Реакции
102
Город
Тула
Авто
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
HardFlash
В понедельник попробую,т.к. весь девайс на работе оставил...Проверю как ты написал и отпишусь.
 

golf_ovod

Мастер советчик
Сообщения
258
Реакции
28
Город
Россия Удмуртия п.Ува
Авто
Golf4 1.9TDI ALH 1998, T3 1.6D CS 1987
Схемка рабочая, работает и с переходноком USB-Com (PL2303) единственное заменил диод по питанию на 4004 и при чем МастерКит KL-Com на двигателе ABC (Vento 1992) без закоротки K - L двигатель не видит, а схемка сразу взяла. Вот так. :yahoo:
 

Pilot 1986

Профессиональный советчик
Сообщения
745
Реакции
102
Город
Тула
Авто
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
HardFlash
Большое спасибо за проверку уровней :). Оказалось,что транзисторы Т1 и Т2 на печатке не так нарисованы :unknw: Поставили правильно и все ОК и еще Д2 оказался пробитым,т.к. ставили б.у. Теперь все заработало.
 

Pilot 1986

Профессиональный советчик
Сообщения
745
Реакции
102
Город
Тула
Авто
VW Passat B4,2E,1995,АКПП,сарайчег(продан) KIA Sorento,2007,2.5 CRDi, 170 коней
Тока щас протестил все что мог Двиг,АКПП,АБС,Аирбеги все прочиталось на ура и Вагкомом и Вагтулом.
 
Oleg.Gromov

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Реакции
24
Город
Гомель
Авто
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
golf_ovod написал(а):
работает и с переходноком USB-Com (PL2303)

Брал кабель для Самсунг Х100. Подсоединял к адаптеру. Не пащет чойто?
Что за переходник и можно ли везде залезть? Или только двигатель?
 
HardFlash

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках
Сообщения
537
Реакции
36
Город
Москва, СЗАО
Авто
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Pilot 1986
Рад, что навел правильную мысль ;)
 

golf_ovod

Мастер советчик
Сообщения
258
Реакции
28
Город
Россия Удмуртия п.Ува
Авто
Golf4 1.9TDI ALH 1998, T3 1.6D CS 1987
переходник USB-Com так как бук без Com, только USB. А шнурок под Com вот и нужен переходник
 
Oleg.Gromov

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Реакции
24
Город
Гомель
Авто
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
golf_ovod написал(а):
переходник USB-Com так как бук без Com, только USB. А шнурок под Com вот и нужен переходник

Это все понятно. Переходник покупной? За 20 баксов которые? Во все ли диагностические разделы можно залезть (н-р двигатель, абс, иммо, приборка и т.д.) Описывался случай когда с переходником был доступен только двигатель.
 

golf_ovod

Мастер советчик
Сообщения
258
Реакции
28
Город
Россия Удмуртия п.Ува
Авто
Golf4 1.9TDI ALH 1998, T3 1.6D CS 1987
Переходник покупной авто более чем двигуном без прибамбасов не тестил не знаю, сегодня постараюсь протестить Passat 5+ тогда отпишу какой результат с адаптером МастерКит и на транзисторах
 

golf_ovod

Мастер советчик
Сообщения
258
Реакции
28
Город
Россия Удмуртия п.Ува
Авто
Golf4 1.9TDI ALH 1998, T3 1.6D CS 1987
а цену не знаю фирмы Gembird в русских рублях около 200
 

golf_ovod

Мастер советчик
Сообщения
258
Реакции
28
Город
Россия Удмуртия п.Ува
Авто
Golf4 1.9TDI ALH 1998, T3 1.6D CS 1987
Тестил Passat В5+ все видится и VAG-COM и MonoScan, видит двигатель, панель приборов, АБС, Аирбаг и еще какой-то комфорт по описанию не понял т.к. еще начинающий. Да соединение идет на максимальной скорости в MonoScan 10400. :good:
 

AKD2

Оракул
Сообщения
8 184
Реакции
847
Город
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Oleg.Gromov написал(а):
Брал кабель для Самсунг Х100. Подсоединял к адаптеру. Не пащет чойто?

Естественно, в кабелях от телефонов полярность импульсов другая, требуется инверсия.
 
Oleg.Gromov

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Реакции
24
Город
Гомель
Авто
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
AKD2 написал(а):
полярность импульсов другая, требуется инверсия.

Разбирал все, смотрел по плате куда какие провода. Даж даташит на плату смотрел. Все вроде по науке. Переходники у нас минимум 23 бакса стоят. ИМХО: дорого.
 
Oleg.Gromov

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Реакции
24
Город
Гомель
Авто
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
AKD2 написал(а):
USB-COM перходники еще имеют MAX232, в отличие от шнурков соток.

Почему в отличие?

Плата в преходнике от сотки GT033 (против PL) на максе 232.
 

AKD2

Оракул
Сообщения
8 184
Реакции
847
Город
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Oleg.Gromov написал(а):
Почему в отличие?

Я говорю о USB устройствах, в переходнике USB-COM есть MAX232 (кроме контроллера USB), в USB шнурке от сотки нет MAX232, есть только контроллер USB. В COM шнурке от сотки есть только MAX232. В обоих случах K-Line адаптер работающий от COM порта компьютера (например на транзисторах) от шнурков соток работать не будет. Импульсы на выходе шнурков от соток идут в противофазе (инвертированные) относительно импульсов COM порта PC или переходника USB-COM.
 

TGV

Участник
Сообщения
18
Реакции
8
Город
РБ
Авто
VW Passat B3 1993
Привет всем!
Хотелось бы высказать слова благодарности создателям сайта. Отличный ресурс, частенько здесь бываю, много полезной информации. Вот решил ещё добавить. Хотя, в общем то не собирался, отдал файлы товарищу ещё в среду, но он видно занят, а я в отпуске, вот и решил забросить сам.
Итак, продолжение темы K-L-Line Adapter – миниатюризация. Ещё год назад, по случаю проезда столицы, была закуплена MC33199, но пока руки не дошли. Всё находится на стадии разработки. Хочется со всех схем собрать лучшее в одну. Ну а поскольку была оказана помощь в производстве простого и рабочего варианта K-L-Line Adaptera – решил и себе собрать такой же, тем более что детали все под рукой. А чтоб было интересней, сделал мини вариант. Повторять, правда не советую. Миниатюризация нужна там, где это необходимо, а в данном случае этого не требуется. Сделано это было «забавы для :blum: ». Больше тратится времени на корректировку рисунка, при переносе на плату, и на пайку. А поскольку я делал из того, что было, то ещё больше времени потратил на припайку ножек к резисторам и диодам.
Теперь о схеме. В том виде, в котором она валяется в сети, нельзя публиковать схемы. Хотя бы в Фотошопе контраста добавить и увеличить масштаб. Поэтому я перерисовал её в sPlan 6.0, и теперь каждый желающий может её откорректировать, как его душе заблагорассудится. Но, не забывайте о народной мудрости: «Лучшее – враг хорошего».
В архиве K-L-LineAdapter.rar все картинки и + две платы в Sprint Layout 5.0 и схема в sPlan 6.0.
Удачи в производстве K-L-Line Adapter-ov!!!!!!!!!!

Pilot 1986,Oct 6 2008, 09:01 AM
HardFlash
Большое спасибо за проверку уровней :). Оказалось,что транзисторы Т1 и Т2 на печатке не так нарисованы :unknw: Поставили правильно и все ОК и еще Д2 оказался пробитым,т.к. ставили б.у. Теперь все заработало.

To Pilot
Когда будете ставить транзисторы на плату, одним глазом смотрите в схему, а другим в даташит на транзистор, и на обозначения К-Б-Э нарисованные на плате. А вот ориентироваться по условному обозначению контура транзистора не советую. И на плате, и на фото с запаянными деталями транзисторы стоят правильно, просто они другого типа, чем Ваши. К диодам это относится так же. Кому-то нравится рисовать полоску там где +, а кому-то там где -. Да и на самих диодах полоски с разных сторон рисуются. Поэтому, перед монтажом на плату – померить тестером и запаять согласно схеме, а не по картинке.

P.S.
К сожалению не было формы для прикрепления файла. Если администратор даст добро - сброшу куда надо.
 
sterr

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Город
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
схема хоть и проста, но содержит слишком много деталей. самая простая схема ( к тому же с развязкой) вот
 

TGV

Участник
Сообщения
18
Реакции
8
Город
РБ
Авто
VW Passat B3 1993
Насколько я увидел по маленькой картинке, так как большая не загружается, это адаптер с сайта Дмитрия Орлова, и ради интереса посчитал детали. Так в нём их оказалось 24, а в этом 19, и если выбросить R1 и R2. как справедливо указывал AKD2, то останется 17. Так что по количеству деталей этот адаптер на первом месте. И если опираться на этот критерий, то есть в сети и помельче адаптеры. А вот если брать доступность и взаимозаменяемость деталей в мелком населённом пункте (о столицах здесь умолчим), то этому адаптеру нет равных.
 
Oleg.Gromov

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Реакции
24
Город
Гомель
Авто
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
TGV написал(а):
А вот если брать доступность и взаимозаменяемость деталей, то этому адаптеру нет равных.

+100. Согласен
 
Сверху Снизу