Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий

Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:


90446_01.jpg


Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)


90446_02.jpg


И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:


90446_03.jpg


Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.


90446_04.jpg


Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:


90446_05.jpg


Схемка вышла небольшая:


90446_06.jpg


С навешанными гирляндами:


90446_07.jpg


Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.


90446_08.jpg



90446_09.jpg


Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 

lemoix

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Город
РБ, Барановичи
Авто
VW Passat B4 1.8 ADZ 1996, Audi 80 B4 1.9TDI 1Z 1993, VW Polo 6N1 1.0 AER 1997
Собрал адаптер по предложенной схеме. Заработал в паре с USB-COM переходником Gembird (выдаёт 8,1В). Номиналы резисторов не менял, транзисторы использовал из платы старого монитора, С3198 и А1270. В параллель электролитическому конденсатору добавил неполярный из той же платы на 0,33 мкФ. Планировал входные резисторы поставить в разъём, как и положено, но наличие шнурка от старой комовской мыши внесло свои коррективы. Поэтому в таком случае лучше предусмотреть их размещение на самой плате. В принципе, можно было бы L-линию не делать, но оставил на всякий случай. Используемая программа - VagCom от MENa.
Дерзайте, если не боитесь паяльника!


90446_002.jpg



90446_003.jpg



90446_004.jpg

 
sh_san

sh_san

Частенько здесь бываю
Сообщения
209
Реакции
23
Город
Украина, Черкассы
Авто
VW Passat B3 "CL" Sedan 1.8 RP, 1991 г/в, MM 1.2.1, ABS, ГБО STAG-100, вариатор УОЗ Microluch Hall
У меня сразу не заработал с ноутбуком... Пересчитал пару резисторов и заменил p-n-p транзистор на 2N2907A и всё завелось :). n-p-n транзисторы поставил 2SC945, диоды 1N4148, R1 и R2 не ставил.
 

SNike

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
В.Новгород
Авто
Audi 80, 1991, 2EE Ecotronic
С помощью этого адаптера вытащил мастер-пароль (login) из иммо Skoda Fabia
 

buny

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Город
Saint-Petersburg
Авто
VW passat b3 1.8 abs
seljozha написал(а):
... чуть изменил как показано на схеме, R 4 поставил 2 ком и завел на 4

Не сочтите некрофилом. :rolleyes: Слегка отредактировал с учётом рекомендуемых изменений.

90446_001.jpg
 

Вложения

  • K-L-Adapter plata.zip
    9,8 КБ · Просмотры: 392
Последнее редактирование модератором:
UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения
21 531
Реакции
2 897
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Да не сочтём, спасибо за работу :thankyou2:
Только смысл транзисторный делать, СОМ порты вымерли как мамонты. :(
 
UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения
21 531
Реакции
2 897
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
buny написал(а):
На вторичке нетбуков с компортом, как грязи. Весьма бюджетно.B)

У меня три ноута, рабочие, но неиспользуемые по причине их неактуальности, в том числе 2000 и 2005 годов, на них компортом уже и не пахло, а сейчас и на системнике в мастерской нет компорта. :(
 

buny

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Город
Saint-Petersburg
Авто
VW passat b3 1.8 abs
UVM написал(а):
У меня три ноута, рабочие, но неиспользуемые по причине их неактуальности, в том числе 2000 и 2005 годов, на них компортом уже и не пахло, а сейчас и на системнике в мастерской нет компорта. :(

Наличием компорта "грешили" фуджи. Полноразмерные на авито сейчас от 1т продаются. У меня мелочи фуджиковой 10" пару штук. :) Они вот с такой док-станцией. Очень удобно.


90446_022.jpg
 
ascerdfg

ascerdfg

Профессиональный советчик
Сообщения
902
Реакции
28
Город
Тульская обл., г. Алексин
Авто
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik, mono-motronik 1.2.3
На ноутах ком-порт пятивольтовый. Со стационаром тащит.

01.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения
21 531
Реакции
2 897
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Какие чудные бывают заблуждения... :lol2: :lol2: :lol2:
Только вот ноутбуках внутри есть и + и - 12В и 15В, во многих ноутах COM-порт делался на MAX232, их аналогах и дженериках, которые сами питаясь от 5В, внутри себя имеют повышающие преобразователи напряжения и на выходе сигналы стандартного напряжения для RS232.

 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу