Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий

Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:


90446_01.jpg


Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)


90446_02.jpg


И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:


90446_03.jpg


Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.


90446_04.jpg


Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:


90446_05.jpg


Схемка вышла небольшая:


90446_06.jpg


С навешанными гирляндами:


90446_07.jpg


Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.


90446_08.jpg



90446_09.jpg


Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 
splinterers написал(а):
У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы, а собрать я смогу( есть старые навыки).

А макетные платы за копейки?
 
у меня и 1на1см. нет, на макетной плате раньше лет 20 назад собирал- куча проводов торчащих снизу, да лишние помехи(в\ч аппаратура) с которыми потом приходилось бороться.
 
rgb написал(а):
уже давно пофиксили они свою схему, щас работают без глюков, и усб у нас стоит 700р, ну никак не 3500 o_O

Это цена в казахстанской валюте, а если в рублях 3500/5=700р.
 
splinterers написал(а):
У меня проблема с материалом для изготовления печатной платы, а собрать я смогу( есть старые навыки).

По моему точно не помню но там же можно купить кусок фольгированого стеклотестолита ну все остальное необходимое для травления плат.
С изготовлением проблем нет?
 
Хочу поблагодарить Oleg.Gromova за проделанною работу
вчера собрал работает отлично СПАСИБО!!!
 
Привет НАРОД. Тоже собрал. USB К-L адаптер на ЛН 2 и транзисторах. по логике работы проверил. по уровням проходит все ровно. (ивертирование проходит нормально, на выходе +12 лог единица +0.9 логический ноль) пробовал сканить MonoScan 1.0 и icd. подключаю - нет конекта. golf 3 AFN. тоже челкает реле как и у людей выше по теме. дальше начал разбираться. при выключенном зажигании на К и L должно висеть 12 в. У меня только на К. начал звонить L не звонится. прошелся по проводке. L провод доходит только до блока с предохранителями. дальше нет. до блока управлением двигателем не добрался, некогда. и марку не смотрел. да еще и впороли в бочину на стоянке. но вопрос-то все равно надо решать.
вопрос 1. кто знает. может у меня сканирование только по К и я не тот адаптер собрал(я знаю что в К-line адаптере нужно К линию подпитывать дополнительно)
вопрос 2 может подойдет этот адаптер + wagcom
вопрос 3 кто знает логику работы К L линий блока управления двигателем поделитесь информацией. т.е. каким сигналом вызвать ответ компьютера по К-линии.(логики работы самого адаптера не хватает, не с чем увязать. оборудование от мутьтиметров до осцилографов имеется)

P/S все это можно выяснить со временем. Если поможете сократить время буду очень благодарен.
 
У меня K-L-Line адаптер, что USB на PL2303, что COM на транзисторах (с переходником USB-RS232 и без него) работает если не подключать L линию. Для большинства VW она не нужна (во всяком случае чтоб протестить двигатель, АБС и иммо) - ИМХО.
 
SVlad написал(а):
По моему точно не помню но там же можно купить кусок фольгированого стеклотестолита ну все остальное необходимое для травления плат.
С изготовлением проблем нет?

В еденичном зкземпляре можно обойтись без печатки. Берешь обычный гетинакс, можно облицовочный для мебели, сверлишь дырки для выводов деталей и ведешь монтаж одножильной луженкой- вместо печатных проводников. Где нужно используешь кембрик. B)
 
prometey написал(а):
Привет НАРОД. Тоже собрал. USB К-L адаптер на ЛН 2 и транзисторах. по логике работы проверил. по уровням проходит все ровно. (ивертирование проходит нормально, на выходе +12 лог единица +0.9 логический ноль) пробовал сканить MonoScan 1.0 и icd. подключаю - нет конекта. golf 3 AFN. тоже челкает реле как и у людей выше по теме. дальше начал разбираться. при выключенном зажигании на К и L должно висеть 12 в. У меня только на К. начал звонить L не звонится. прошелся по проводке. L провод доходит только до блока с предохранителями. дальше нет. до блока управлением двигателем не добрался, некогда. и марку не смотрел. да еще и впороли в бочину на стоянке. но вопрос-то все равно надо решать.
вопрос 1. кто знает. может у меня сканирование только по К и я не тот адаптер собрал(я знаю что в К-line адаптере нужно К линию подпитывать дополнительно)
вопрос 2 может подойдет этот адаптер + wagcom
вопрос 3 кто знает логику работы К L линий блока управления двигателем поделитесь информацией. т.е. каким сигналом вызвать ответ компьютера по К-линии.(логики работы самого адаптера не хватает, не с чем увязать. оборудование от мутьтиметров до осцилографов имеется)

P/S все это можно выяснить со временем. Если поможете сократить время буду очень благодарен.

У меня корректно коннектится при замкнутых К и L на разьеме авто и подключенном адаптере только по К-линии. И еще замок зажигания не забудь повернуть
 
ну так как у меня провода L нет, то собственно и закорачивание Ки L на разъеме авто мне ничего не даст. а вот закорачивание Ки L на адаптере надо попробовать. послезавтра буду заниматься этим вплотную. накачал вагкомов целую тучу. спасибо за отзыв.
 
Сделал себе. Работает. Сразу видел только АБС. Иммо, двигатель, аирбаги - только с включенным ближним при заглушенном двигателе.
Заменил R4 на 2k, стал видеть все перечисленное без ближнего, однако при заведенном двигателе видит все кроме его самого. Проверял на трех ноутах: DESTEN Cyber Book (кажется S844), Compaq C610 - оба с СОМ портами и на HP ProBook 4510 серез USB-COM адаптер STLab U-224 (на PL2303).
Должен сказать, что в последнем варианте (через адаптер) коннектится значительно быстрее.
 
Продолжение марлезонского балета - K-L-Line Adapter miniCOM.
Как то на днях, понадобилось быстро сделать K-L-Line Adapter. Задача поставлена следующая – минимум деталей, минимум технологических операций. ЛУТ заменена ручной фрезеровкой, и убрана операция сверления. По сути, это навесной монтаж, только более аккуратный.
За основу взята https://vwts.ru/forum/topic/90446/post-1564197 Alex@ndr, воплощённая и протестированная им в SMD варианте.


90446_017.jpg


Изготовление.
Берём кусок стеклотекстолита 65мм. на 24мм. Я брал вначале 70мм., так как не знал, как детали уложатся. Потом 5мм. отрезал. Можно еще сократить, уменьшив контактные площадки под кабель с 10мм. до 5мм. А если ещё на 5мм. сжать детали, то вполне можно в 50мм. уложиться, но я в этом не вижу смысла.
Вдоль длинной стороны, через каждые 3мм. рисуем маркером 7 параллельных линий. Далее, по этим линиям, срезаем слой меди. Вначале я попробовал ножовкой по металлу, но получался не ровный и неравномерный срез, поэтому первую полоску срезал скальпелем, сделав два параллельных надреза на расстоянии 1мм. и выковыривая внутренности. Долго и неэффективно. В результате взял пилку для электролобзика. Пару проходов, и стружка меди снимается на ура. При определённом навыке, можно её снять за один проход, особенно если к пилке приделать ручку.

Отмеряем от левого края 17мм., и разрезаем 2-ю и 4-ю сверху полоски поперёк.
Залуживаем. Плата готова.

Припаиваем детали согласно схеме (можно сверяться с файлом для ЛУТ). Изолируем C1 от соседних дорожек кусочком изоленты.

Припаиваем кабеля, и упаковываем в коробку.


90446_018.jpg



90446_019.jpg



90446_020.jpg


Корпус не обязательно делать такой большой. Просто у меня на работе мешок заглушек, и я решил их как то приспособить. Подкупала ещё быстрота изготовления. Откусываются два зацепа, сверлятся два отверстия, и две половинки склеиваются дихлорэтаном. Меня вполне устраивает. Мне этот K-L-Line Adapter в кармане не носить. Ну, а для компактности, можно его просто аккуратно замотать изолентой, не забыв провода под платой развернуть в разные стороны, для уменьшения нагрузки на контакты.

K-L-Line Adapter miniCOM, был успешно протестирован Олегом (Oleg.Gromov), за что ему отдельное спасибо.
Вся документация в архиве.
Там же список комплектующих для похода на рынок, и два файла для ЛУТ – для одного K-L-Line Adapter miniCOM, и сразу для четырёх, так как, при изготовлении партии адаптеров, ЛУТ технология будет быстрее и аккуратнее. При желании можно сделать плату под большее количество адаптеров. Всё зависит от величины Вашего утюга и ванны для травления :).
Времени на неторопливое изготовление, с учётом фотографирования, ушло часа три. Плюс на подготовку час или два.

Всем лёгкого производства и работающих K-L-Line Adapter-ов :drinks:.
 
TGV написал(а):
Как то на днях, понадобилось быстро сделать K-L-Line Adapter. Задача поставлена следующая – минимум деталей, минимум технологических операций.

Этому требованию соответствует адаптер на одном транзисторе и на одном диоде, не считая диода по питанию :)
 
TGV написал(а):
Изолируем C1 от соседних дорожек кусочком изоленты.

Маленький вопрос, если изолируем от соседних дорожек, то почему сверху наклеен???
 
Это кажется...
Одна половинка изоленты под конденсатором, вторая - его накрывает,фиксируя от смещения ножку резистора, проходящую над конденсатором.
 
TGV написал(а):
Это кажется...
Одна половинка изоленты под конденсатором, вторая - его накрывает,фиксируя от смещения ножку резистора, проходящую над конденсатором.

Понял!!
На выходных спаял, подключил так:
4- GND
7- K-Line
15- L-Line
16- 12В
Запускаю VAG-COM-RUS Release 311.2
пишет "COM порт: ОК Адаптер: 3- Не обнаружен или не готов!"

чё делать?
 
Типичная неисправность - непроверенные детали или ошибки в монтаже :D
Что делать?
Искать до умопомрачения :wacko:, пока не заработает :yahoo:
Транзисторы, случаём не по картинке припаивал?
А то, народ у нас любит поприкалываться :lol2: :dance2: :party: :lol2:
 
AKD2 +1? зажигание включал?
 
TGV написал(а):
Транзисторы, случаём не по картинке припаивал?
А то, народ у нас любит поприкалываться :lol2: :dance2: :party: :lol2:

Ну когда паял, то паял по картинке :confused: под рукой справочника не было, но сейчас перепроверил транзисторы C547B и C557B получается так же как и на картинке или я чё то не понял???!!!
питание 12 с колодки правда не проверял, беру тестер, иду ещё раз пробовать!
 
Назад
Сверху Снизу