Фотоотчет Замена карбюратора Пирбург на Солекс установка на VW Passat B3

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 214
  • Просмотры 244К
  • Теги
    vw passat b3
Вообщем предыстория такова, что в один из дней у мотора вдруг поднялись обороты ХХ и так совпало, что произошло это как раз после чистки газовой магистрали, после поездки на юг от прекрасного газового конденсата, которым изобилует украинский газ. Как я подумал - подзабился жиклер ХХ, просто снятие клапана ХХ и его промывка ни к чему не привела. И вот выбрав вечер, было решено разобрать карбюратор, посмотреть что к чему, заодно и поменять топливные жиклеры, на большие - мотор то уже просит побольше горючки. На жиклере холостого хода действительно были небольшие отложения газового конденсата (у меня смеситель стоит сверху), которые могли повлиять на работу на ХХ, причем обороты одинаково поднялись как на газе так и на бензине. После сборки чистки и замены жиклеров, практически ничего не изменилось, ну может чуть порезвее стала разгоняться, однако обороты так и держались около 1100-1250 об/мин. Что то подсказало мне дернуть рукой сектор воздушной заслонки-и о чудо-обороты упали до положенных 800, но при нажатии на педаль акселератора сектор предательски возвращался назад, не давая до конца закрыться дроссельной заслонке. Возникли опасения о лопнувшей биметаллической пружине, опасения к сожалению подтвердились. Думаю о том сколько стоит этот новый блок говорить не стоит-все прекрасно представляют, о стоимости нового карбюратора я вообще молчу, б/у все ровесники моему и по состоянию думаю не очень сильно отличаются. Про ремонт Пирбурга в моем случае можно было забыть -уже текли оси дроссельных заслонок, не работал экономайзер, по причине мне так и не известной -каналы все продувались, мембраммы целы, но при резком полном открытии дросселя -машина ускорялась только до тех пор пока иссякнет порция горючки впрыснутая ускорительным насосом или пока не начнет открываться вторая камера-между этим нещадно дергалась, если плавно давить на педальку-все отлично, но так как я катаюсь практически только на газе, а на газе такого нет-меня это не очень напрягало. Покупать б/у карб за 150-170 зеленых тоже не хотелось. Вообщем изучив, так нелюбимые нашим модератором темы о замене Пирбурга на наш Солекс, решился. Был куплен Солекс с полуавтоматом прогрева, тоже относительно не дешевый,


89527_01.jpg


сразу же он был разобран дабы заменить распылитель ускорительного насоса на одинарный "Нивский"
«черепашка» с 41москвича (отличается от вазовской расположением трубок для вентеляции картера-у ваза выходят на другую сторону) в которую удачно был пересажен термостат воздушной заслонки в фильтре "гор-хол" ,


89527_02.jpg


ну и всякие остальные трубочки, прокладочки пружинки и т.п. переходник под карбюратор начертить не составило какого либо труда-просто взял и обвел контур, а фрезеровщик сделал деталь, как говориться в натуральную величину.
вот она уже установлена на коллектор


89527_03.jpg


сразу же была выгнута планка для крепления возвратной пружины, как потом оказалось не зря-на оси дроссельной заслонки хоть и стоит пружина, но её оказалось недостаточно.


89527_04.jpg


так как наша новая "черепашка" оказалась немного короче родной, надо было её немного удлинить. порывшись в гараже был обнаружен всасывающий патрубок от Т4 2,4D, он и послужил удлинителем, заодно был выточен переходник т.к. родной патрубок чуть меньше в диаметре


89527_05.jpg


далее стала задача, как подсоединить трос акселератора, действуя по принципу "используй то что под рукою и не ищи себе другое", под руку попался наконечник от свечи (ну тот который сверху накручивается) в нем было просверлено отверстие диаметром 2мм куда и был пропущен трос (дополнительное отверстие также надо просверлить и в секторе-для выхода троса) и застопорен болтиком


89527_06.jpg



89527_07.jpg



89527_08.jpg


упором для троса послужил "москвичевский" кронштейн перегнутый в обратную сторону и доработанный напильником


89527_09.jpg


вот так это уже выглядело после закрепления на план-шайбе


89527_10.jpg


основная работа выполнена, далее подключаем тросик,


89527_11.jpg


подводим все патрубки, подключаем к системе охлаждения


89527_12.jpg



89527_13.jpg



89527_14.jpg


и в принципе можем запускать.

Запуск. несколько раз крутим стартером в холостую, пока наполнится поплавковая камера, затем, как и в случае с родным карбюратором один раз нажимаем на педаль газа и заводим. обороты поднимаются до 2000, перегазовка, срабатывает пулдаун и прогревочные обороты устанавливаются в районе 1700, да многовато, но как было изучено по разным сайтам-так у всех (в смысле на таком карбе), дальше, по мере прогрева, нет каких либо различий с родным карбюратором.

Прогрелись, отрегулировали холостые-холостой ход ровный, мотор работает устойчиво, на педаль акселератора откликается четко-вообщем я пока очень доволен полученным результатом.

О том, что стоило это делать или нет-есть отдельная ветка для обсуждений данного действа.
:hat:
 
Видел много коментов, что на мотор 1.8 ставят карб 21083... Вроде никто не жаловался..
 
я так думаю тупить будеть на 1,8. Имхо надо ставить 21073
 
карб пирбург 1в ниже написано w.gemany а ниже solex, сколько у данной модели карба должен быть расход??? Два дня двигался по городу (пробок и т.п. у нас нет) в спокойном режиме, спорола 18-20 лтр, после еще раз два дня.... те же 18-20лтр... Может попробовать перебрать??? В чем хитрости-тонкости данного карба???
 
ну никак не 20 лит. Интересно как измерял расход. До этого то норм. расход был?
 
история такова, был я маленький, у отца их (ауди 100 и 80) было штук 6-8 насколько помню, вырос, давно хотел такую, но никак, то денег, то найти не мог город оч маленький... Уже прошло ч-з мои руки куча классики, восьмерок и т.п. Долг искал, осмотрел много вариантов, но зайдя на местный сайт авто, нашел ауди 100 за 50 тысруб... все устроило, купил... У меня она почти неделю, вот расход, засек по спидометру... Проблем бы небыло еслиб отец с нами был....... все знал, хороший спец был...
 
По-моему в 1В3 все просто, однокамерный карб стандартного вида. Вот детализация из етки на всякий случай.



Проверь мембрану экономайзера (деталь 5 в нижней части), ну и просто посмотри, все ли на месте и не сломано/порвано.
 
хорошо, обязательно посмотрю... пока его не разбирал...
 
Ставь карб от Нивы если со старым всё плохо...
 
карбы подорожали 21083 уже 4000 стоит, а с полуавтоматом так вообще 5500
 
Мои 5 копеек : Не хотелось ставить чудо советского автопрома (черепаху 2141).Уж больно убого смотрится. Надыбал вот такую "мечту китайца" :rolleyes:. прокладка в компл.


Вид сзади


Выкрутил шпильки из карба, вместо них болты


и вуаля, получилась вот такая шляпа


как видно из последнего фото, ещё остаётся достаточно места до щитка салона (слева)
т.к. у меня движок гуляет ,не доходят руки поменять правую подушку двигателя. Я так думаю такая же хрень с гулянием движка у многих.
Вот ещё ощий вид :


И ещё были сомнения по поводу рабочей площади данного девайса (будет ли хватать двиглу воздуха).как видно из фото, на глаз площади оригинального и данного фильтра примерно одинаковы.


Осталось картерные газы вывести в дырочку с низу девайса, либо как на ВАЗе шлангом вниз, либо фильтр спец есть. Потестил его один день, не заметил ни прибавки, ни тормозов при разгоне, хотя урчать стала приятно со стороны моторного отсека, и в глушаке звук прибавился (субЪективно)
Если кто поставит себе сиё чудо отпишитесь, будет интересно может у кого есть какие мысли.
Прежде, чем пинать и ставить читаем тут : http://www.zr.ru/articles/49322/ тут :
http://www.ladasportline.ru/filtrpiperkat.html и тут : http://www.prosportshop.ru/catalog/section...5&PAGEN_1=3
После трёх дней катания никакой пыли внутри фильтра на хром. площадке не обнаружил. Срок конечно маленикий - посмотрим. И вообще дело каждого ставить или нет.
ЗЫ: девайс стоит 800 рэ
 
есть конечно вариант ещё родной фильтр оставить, надо вырезать лист стали под солекс приварить два уха по краям для защёлки
 
megavolt зимой то как собираешься ездить, без подогрева воздуха то.
 
800 рэ за фильтр??? Ладно бы корпус и фильтрующий элемент был отдельно и подешевле, а тут считай 2 раза в год по 800 рэ выкладывать... Дороговато....
 
он моется
 
drive36 написал(а):
Куда именно? и что делать с оставшимся отверстием?

63336eaad127.jpg

привет. а где взять такой клапан. у меня его не было изначально потому что была АБС. А у меня щас шланг стоит на солексе стандартно. Но почитав понял что нужно с ним что то делать а куда теперь его впихнуть не знаю.
 
Как вариант поставь ТАЗовский от девятки. Только он вставляется в вакуумный усилитель тормозов.
 
2megavolt: У тебя топливный шланг откуда идёт в карбюратор?
Вроде как фильтр топливный должен ставится перед механическим насосом, а не после его и сепаратора топливных паров.
 
2malych как у всех от насоса, а сепаратор ещё до меня сняли.
2quantum : прошлую зиму отездил, и никаких проблем не было, даже в лютые морозы пёрла и заводилась, более того и водяного обогрева карба. нет.
и вообще уже не мои проблемы, т.к. куплен Б4
 
Дык тогда и подпись машины сменить надо...
 
Уважаемые форумчане! Поставил себе вместо пирбурга солекс 83, с ручным подсосом. Сейчас пытаюсь его правильно настроить. Подскажите 2 вещи. 1. Нужно ли глушить на карбюраторе штуцер отсоса картерных газов или нужно чтоб он всасывал обычный воздух, и 2. не совсем понятно насчет опережения зажигания. На родном карбе он был подключен через вакумник тормозов, сейчас напрямую в карбюратор. Напишите как правильно сделать, с трамблера на пластмассовый штуцер вакумного усиления тормозов, а дальше? у меня как и у человека на рисунке выше торчит 2 штуцера на шланге усиления тормозов.Заранее благодарю.
 
Назад
Сверху Снизу