Фотоотчет Замена карбюратора Пирбург на Солекс установка на VW Passat B3

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 214
  • Просмотры 247К
  • Теги
    vw passat b3
Вообщем предыстория такова, что в один из дней у мотора вдруг поднялись обороты ХХ и так совпало, что произошло это как раз после чистки газовой магистрали, после поездки на юг от прекрасного газового конденсата, которым изобилует украинский газ. Как я подумал - подзабился жиклер ХХ, просто снятие клапана ХХ и его промывка ни к чему не привела. И вот выбрав вечер, было решено разобрать карбюратор, посмотреть что к чему, заодно и поменять топливные жиклеры, на большие - мотор то уже просит побольше горючки. На жиклере холостого хода действительно были небольшие отложения газового конденсата (у меня смеситель стоит сверху), которые могли повлиять на работу на ХХ, причем обороты одинаково поднялись как на газе так и на бензине. После сборки чистки и замены жиклеров, практически ничего не изменилось, ну может чуть порезвее стала разгоняться, однако обороты так и держались около 1100-1250 об/мин. Что то подсказало мне дернуть рукой сектор воздушной заслонки-и о чудо-обороты упали до положенных 800, но при нажатии на педаль акселератора сектор предательски возвращался назад, не давая до конца закрыться дроссельной заслонке. Возникли опасения о лопнувшей биметаллической пружине, опасения к сожалению подтвердились. Думаю о том сколько стоит этот новый блок говорить не стоит-все прекрасно представляют, о стоимости нового карбюратора я вообще молчу, б/у все ровесники моему и по состоянию думаю не очень сильно отличаются. Про ремонт Пирбурга в моем случае можно было забыть -уже текли оси дроссельных заслонок, не работал экономайзер, по причине мне так и не известной -каналы все продувались, мембраммы целы, но при резком полном открытии дросселя -машина ускорялась только до тех пор пока иссякнет порция горючки впрыснутая ускорительным насосом или пока не начнет открываться вторая камера-между этим нещадно дергалась, если плавно давить на педальку-все отлично, но так как я катаюсь практически только на газе, а на газе такого нет-меня это не очень напрягало. Покупать б/у карб за 150-170 зеленых тоже не хотелось. Вообщем изучив, так нелюбимые нашим модератором темы о замене Пирбурга на наш Солекс, решился. Был куплен Солекс с полуавтоматом прогрева, тоже относительно не дешевый,


89527_01.jpg


сразу же он был разобран дабы заменить распылитель ускорительного насоса на одинарный "Нивский"
«черепашка» с 41москвича (отличается от вазовской расположением трубок для вентеляции картера-у ваза выходят на другую сторону) в которую удачно был пересажен термостат воздушной заслонки в фильтре "гор-хол" ,


89527_02.jpg


ну и всякие остальные трубочки, прокладочки пружинки и т.п. переходник под карбюратор начертить не составило какого либо труда-просто взял и обвел контур, а фрезеровщик сделал деталь, как говориться в натуральную величину.
вот она уже установлена на коллектор


89527_03.jpg


сразу же была выгнута планка для крепления возвратной пружины, как потом оказалось не зря-на оси дроссельной заслонки хоть и стоит пружина, но её оказалось недостаточно.


89527_04.jpg


так как наша новая "черепашка" оказалась немного короче родной, надо было её немного удлинить. порывшись в гараже был обнаружен всасывающий патрубок от Т4 2,4D, он и послужил удлинителем, заодно был выточен переходник т.к. родной патрубок чуть меньше в диаметре


89527_05.jpg


далее стала задача, как подсоединить трос акселератора, действуя по принципу "используй то что под рукою и не ищи себе другое", под руку попался наконечник от свечи (ну тот который сверху накручивается) в нем было просверлено отверстие диаметром 2мм куда и был пропущен трос (дополнительное отверстие также надо просверлить и в секторе-для выхода троса) и застопорен болтиком


89527_06.jpg



89527_07.jpg



89527_08.jpg


упором для троса послужил "москвичевский" кронштейн перегнутый в обратную сторону и доработанный напильником


89527_09.jpg


вот так это уже выглядело после закрепления на план-шайбе


89527_10.jpg


основная работа выполнена, далее подключаем тросик,


89527_11.jpg


подводим все патрубки, подключаем к системе охлаждения


89527_12.jpg



89527_13.jpg



89527_14.jpg


и в принципе можем запускать.

Запуск. несколько раз крутим стартером в холостую, пока наполнится поплавковая камера, затем, как и в случае с родным карбюратором один раз нажимаем на педаль газа и заводим. обороты поднимаются до 2000, перегазовка, срабатывает пулдаун и прогревочные обороты устанавливаются в районе 1700, да многовато, но как было изучено по разным сайтам-так у всех (в смысле на таком карбе), дальше, по мере прогрева, нет каких либо различий с родным карбюратором.

Прогрелись, отрегулировали холостые-холостой ход ровный, мотор работает устойчиво, на педаль акселератора откликается четко-вообщем я пока очень доволен полученным результатом.

О том, что стоило это делать или нет-есть отдельная ветка для обсуждений данного действа.
:hat:
 
1. Глуши.
2. с трамблера на пластмассовый штуцер вакумного усиления тормозов, а дальше не надо, на втором штуцере должна заглушка стоять. глуши второй штуцер если нет заглушки
 
Да-да никакого подсоса воздуха карбом быть не должно.
 
Спасибо, оглушил штуцер, стало лучше намного. Как выставить зажигание? 18 градусов это в сторону раннего? Это обязательно? или можно на глаз? У меня стоят свечи НЖК 4 х контактные, думаю поменять на бриск 1 контактный, как думаете имеет ли смысл это делать? и еще, а что делать со штуцером карба который идет на опережение зажигания в восмерках? Засыпал мля вопросами, извините, но жизнь заставляет спрашивать мнения бывалых, т.к. раньше ставил солексы на опелей, на фиата, и все без проблем, а фольц чуток как то его не совсем полюбил сразу. :love:
 
штуцер карба который идет на опережение зажигания ведёт в задроссельное пространство, поэтому это не есть гут, будут холостые плавать стопудово. на режимах дросселирования пох. Отсюда вывод - глуши. По свечам не специалист, лучше ставить, какие должны по каталогу. хотя имхо любые для электронного зажинания подойдут. Себе зажигание ставил на глаз, чуть звякнули пальцы, вообще еле еле при перегазовке, значик ок.
 
Михаил РБ: Буквы двигателя напиши...
По поводу заглушки 2 штуцеров вначале темы на фото всё показано (одним шлангом заглушено оба штуцера)
Тема про выставление УОЗ:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...%E3%E0%ED%E8%FF
 
Да, а как те буквы узнать? Вроде у мня 51 кВт двигатель. И я так и не понял, если не трудно объясните разницу подключения опережения зажигания напрямую с карбюратора и подключения к тормозному вакууму.
 
те буквы указаны в номре двигателя в свид о регистр. перед цифрами. или на блоке смотри, если не сгнили. Только зачем они в данном случае нужны не догоняю. У меня джетта была и воткнут был шланг
опережения зажигания напрямую к тормозному вакууму. И всё заводилось в морозы и ракета летала, а что ещё нужно, втыкай и не епи голову
буквами.

 
Эт точно, надо переткнуть и поехать выставить смесь и зажигание. Еще заметил что утром если до конца достать подсос то она заводится на больших оборотах, сразу почти глохнет, и опять набирает обороты, все это буквально 5-10 секунд происходит. Наверно надо подсос как то регулировать?
 
megavolt написал(а):
У меня джетта была и воткнут был шланг
опережения зажигания напрямую  к тормозному вакууму.


Нормально. Т.е. завёл, вакуум выкрутился до конца, заглушил отпустило. Круто.
 
2мишутка, ты по ходу прав, просто у меня так было подключено, когда ещё 2Е стоял, я тоже тогда подумал что бред, переставлять не стал.
2михаил. Раз уж у тебя джетта ,есть такой сайт джетта 2 там тоже эта тема есть. Там это всё более развёрнуто, вот ссылка : http://jetta2.org/forum/index.php?showtopic=3911, там есть специалист Антон.10Рус
 
С новым годом всех! Вот покатал восьмерочный карб месяц. Динамика конечно радует, расход впринципе нормальный. Но есть еще несколько не разрешенных моментов. Подключен карб вроде как положено. Отглушен отсос картерных газов и опережение зажигания, оно подключено на усилитель тормозов., зажигание выставлено, сопло ускорительного насоса выгнуто в одну камеру, проблема провалов решена, со отрегулировано. НО... утром после первого завуска грею на подсосе. когда прогрелся убираю подсос, машина секунд 10 работает и начинает подглыхать и глохнет, если ехать на маленьком подсосе - дергается, обороты плавают, подсос убираеш - глохнет. Методом тыка я понял, что после подсоса ее надо заглушить или дать ей заглохнуть, покурить минуту (образно), завести и ехать, все работает, и в течении дня проблем нет. Подскажите в чем может быть засада. Карб 083, мотор 1,6 буквы не знаю. Иеще такой вопрос. Думаю мож жиклерами колдонуть, может кто подсказать какие конкретно под этот мотор ставить чтоб не подбирать долго. Или не стоит этого делать? Заранее благодарен. :)
 
свечи поменяны кстати, провода тоже :drive:
 
quantum написал(а):
косяков пока нет, подрегулировал систему холодного пуска-теперь после запуска обороты поднимаются до 1900, а после пинка по педали падают до 1300.
на горячую запускается отлично, единственно что, скажу честно, если мотор сильно горячий и на улице жарко, то на бензине, после непродолжительной стоянки, все же немного падает уровень в поплавковых камерах из-за их маленького размера-приходится пару раз крутануть стартером, вместо одного. но так как катаюсь в основном на газе-меня это не напрягает.
это уж точно

Понимаю, что тема старая, но тем не менее вопрос для меня актуален.
У меня стоит карбюратор Солекс с полуавтоматическим пусковым от ВАЗ 10-ки. Насколько я понял по форуму прогревочные обороты 2200-2400 /мин. для Фольксваген Пассата высоки, особенно это стало меня пугать в нынешние морозы. Вопрос: как понизить их без особого ущерба для работы карбюратора? Вот тут пишут о пусковом зазоре дроссельной заслонки первой камеры. Насколько корректно выставить другой зазор?
Автомобилист начинающий, не бейте сильно.
И еще: в честь холодов двигатель запускается и сразу глохнет, приходится качать педалькой газа намного больше двух раз, а сегодня вообще стал после запуска быстро набирать обороты до 2700 /мин.. Пришлось постоянно перегазовывать чтобы держать движок в узде минуты 2-3 пока немного не прогрелся.
Спасибо.
 
ХЗ где писать. напишу тут
Короче все началось с того что друга замучил карбюратор на его пассате.
Так как на родном карбе умерло все что можно, а отдавать 15 косарей за восстановленный душило земноводное, было принято решение внедрить под капот российские нанотехнологии ))). Прочесав интернет в поисках информации, накопали кучу всякой ерунды и знаний. Распишу весь процесс внедрения по шагам:
1. По чертежу найденному в инете была героическими усилиями))) смастрячена проставка под солекс. Материал хз какой похоже какой то композит, пилился с трудом.

2. Сняли немецкий труп и зачистили плоскости. Убрали кучу ненужных вакуумных трубок.

3. Примерив прикрутили проставку на место.

4. Прикрутили карб на место.

5. Подвели бензо и вакуумные шланги на место. Массовый провод не забыли тоже, так как прокладка из диэлектрика.

6. Трос газа оставили родной, его крепление тоже немецкое только подогноное по месту и перенесенное на крышку клапанов. Пружину для оттяжки тросика газа закрепили нанокронштейном.

7. Тягу подсоса закрепили на штатное место и вывели под рулевую колонку.

8. Сверху поставили «черепашку» от 41 москвича и гофрой соединили со штатным воздушным фильтром. Хитрые немцы и такой вариант походу предусмотрели ))).

9. Окончательно все проверив, запустили дрыгатель))) как ни странно все заработало сразу, все кричали УРА обнимались, целовали девушек….
Ой это из другого поста походу)))
Всех расходов получилось около 5 рублей ( так как был куплен новый солекс взамен того что на фото). Машину стало не узнать из повозки она превратилась во вполне живой аппарат, да и расход упал почти в 2 раза по сравнению с немецким трупом))) Хозяин доволен!!

Если есть вопросы с удовольствием отвечу на все.
фото тут

 
marpa написал(а):
Понимаю, что тема старая, но тем не менее вопрос для меня актуален.
У меня стоит карбюратор Солекс с полуавтоматическим пусковым от ВАЗ 10-ки. Насколько я понял по форуму прогревочные обороты 2200-2400 /мин. для Фольксваген Пассата высоки, особенно это стало меня пугать в нынешние морозы. Вопрос: как понизить их без особого ущерба для работы карбюратора? Вот тут пишут о пусковом зазоре дроссельной заслонки первой камеры. Насколько корректно выставить другой зазор?
Автомобилист начинающий, не бейте сильно.
И еще: в честь холодов двигатель запускается и сразу глохнет, приходится качать педалькой газа намного больше двух раз, а сегодня вообще стал после запуска быстро набирать обороты до 2700 /мин.. Пришлось постоянно перегазовывать чтобы держать движок в узде минуты 2-3 пока немного не прогрелся.
Спасибо.

ну ссылку сам дал, а разобраться в ней???
вот тут внизу страницы схема с нумерацией всех регулировочных болтов 14 регулируешь открытие дросселя, чем снижаешь обороты
 
апну темку:
Большое спасибо автору - проясним много вопросов, но не все :)

1. как выглядит экран забора теплого воздуха от коллектора? Можно ли самому изготовить из подручных материалов?

2. для чего вакуум трамблера подсоединен в разрез ваккуумника тормозов и впускного коллектора? (у меня вакуум трамблера подключен напрямую к карбу, причем его до меня половинили и меняли мембрану)

3. у меня стоит солекс автомат от восьмерки. Прогревочные обороты отсутсвуют. После запуска приходится даже летом подгазоввывать чтобы не заглохнуть пока не прогреется (зимой где-то 10 минут, летом минут 5).

4. стоит ли менять жиклеры на нивовские? (у меня двиг 9А, голова RP).

5. ну и еще пичалька: с чем может быть связан большой расход? летом порядка 15 литров по городу - зимой до 20.
 
bynk написал(а):
апну темку:
Большое спасибо автору - проясним много вопросов, но не все :)

1. как выглядит экран забора теплого воздуха от коллектора? Можно ли самому изготовить из подручных материалов?

2. для чего вакуум трамблера подсоединен в разрез ваккуумника тормозов и впускного коллектора? (у меня вакуум трамблера подключен напрямую к карбу, причем его до меня половинили и меняли мембрану)

3. у меня стоит солекс автомат от восьмерки. Прогревочные обороты отсутсвуют. После запуска приходится даже летом подгазоввывать чтобы не заглохнуть пока не прогреется (зимой где-то 10 минут, летом минут 5).

4. стоит ли менять жиклеры на нивовские? (у меня двиг 9А, голова RP).

5. ну и еще пичалька: с чем может быть связан большой расход? летом порядка 15 литров по городу - зимой до 20.

1 экран покупается на разборе или делается от какого нибудь тазика
2 вакуум должен быть подключен к усилителю тормозов, а не на карбюратор, в теме об этом уже писалось-читаем внимательно
3 смотреть что с карбюратором
4 с нивскими машина работает ровнее и увереннее
5 вылезает из всех вышеперечисленных пунктов

зы. в скайпе я не вам тоже самое объяснял?
 
quantum написал(а):
зы. в скайпе я не вам тоже самое объяснял?

да, мне :)
у меня скайп историю не хранит, к сожалению, да и не все вопросы я озвучивал :)

сейчас есть более менее свободное время - решил заняться малость карбом.

да и отвлекать по мелочам неудобно вас
10x еще раз.
 
bynk написал(а):
да и отвлекать по мелочам неудобно вас
10x еще раз.

не проблема, стучись, время будет-всегда отвечу
 
1.6pn месяц с солексом 083 всё хорошо кроме расхода 15 л. Жики родные в чём дело? .Непонятки что делать с выходом с коллектора воздушным который шол на фильтр абсорбент вроде называется ,и с входом на солексе под картерные газы. :wall:
 
Назад
Сверху Снизу