Я не в первый раз встречаю совет почистить заслонку, но я летом менял прокладку клапанной крышки и отсоединял гофру впуска. Естественно что заглядывал в саму заслонку, но там была чистота и порядок, ну может еле заметные следы или даже налёт масла снизу, но то понятно, что оно из картера по патрубкам туда лезет. И это при том, что я туда лет так 6 не лазил, да что там 6, я вообще никогда туда не лазил. Поэтому очень сильно сомневаюсь, что за пару месяцев там обросло каким-то шлаком. Я конечно проверю во вторник, обязательно отпишусь, но думаю надо начать со съёма всего блока и его хотя бы визуальной дефектовки.
По поводу тестера и прочих шнурков тут всё сложно. Шнура у меня нет как и софта, хотя, соглашусь, решаемо, а из тестеров есть какой-то мультиметр или что-то в таком духе, которым я увы, пользоваться не умею. И что обидно мне к кому обратиться по этому вопросу. Максимум я им могу напряжение в розетке померить, но ездить надо "здесь и сейчас". И нет нормальной диагностики в городе, там где я был... в общем сказали "У тебя заслонке капец, вон вишь как прыгает значение?" выдернули шнур и ушли, диагностика закончена. Так что я могу завтра только если просто разобрать и найти какую-то явную механическую неисправность. Короче беда-печаль, думаю надо в областные центры ехать, но боюсь там денег сдерут, а я один в семье работаю и тупо не потяну, а без машины никуда, работа далеко от дома куда ОТ не ходит.
п.с. звонил родне в Брест, есть возможность взять сам блок дпдз дешевле. Я вот думаю, что мне будет проще и дешевле доехать до туда, чем пытаться с нашими "диагностами" чинить тут всё подряд и покупать подряд запчасти.