1. Отсечка макс оборотов на 5200 это неправильно установлен угол опережения зажигания, выстави положение бегунка по меткам на корпусе трамблера (при выставленных метках на шкивах коленвала и распредвала - 1 поршень в ВМТ), можно еще по Ваг-Кому выставить точное УОЗ. Причина - скорей всего после замены ремня не выставлен трамблер, многие "Мастера" не знают об этой особенности на AFT (AKS я не видел, но система впрыска у него такая же ) После правильной установки свободно крутится до 6500 об/мин
2. По клапану- ну заклей эту трещину или промажь герметиком, раз клапан целый, в чем проблема. Я например герметиком промазал, хотя все равно со временем начинает пропускать, но это я для эксперимента, у меня клапана не оказалось -предыдущий хозяин его выкинул нафиг, о его существовании я только ту и узнал, вырезал по диаметру мембрану из шины поместил его в пространство под клапан в патрубке, прочистил малое отверстие откуда трубочка на впускной коллектор идет, загерметизировал- даже хх ход как то лучше стал, стрелка меньше дергается, после резкого резкого сброса газа обороты постепенно падают, а не захлебывается как раньше.
3 Обороты ХХ на AFT - для Фольксваген Пассата в диапазоне от 800 до 880 об/мин, для Фольксваген Гольфа 3 - от 790 до 890. хотя я так и не понял почему для Фольксваген Гольфа разброс больше.
4. И еще, для точных поисков сделай диагностику, почитай ошибки хотя бы. По поводу установки трамблера, ремонта клапана и много много всего полезного в этой ветке от 1 стр до 124.