Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 252К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
Ruville 485420 --> SWAG 32901901
 
всем привет,решил здесь спросить-купил передний подшипник FAG 713610100, в коробке лежит skf италия,меня смутило то что внутренняя обойма состоит из двух частей,кто нибудь сталкивался с таким?
 
morehod33 написал(а):
FAG 713610100, в коробке лежит skf италия,меня смутило то что внутренняя обойма состоит из двух частей,кто нибудь сталкивался с таким?

SKF, очень хороший подшипник, я себе именно такие и ставил (рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358 ), а внутренняя обойма состоит из двух частей - ДА...
прочитай и посмотри внимательно фото отчёт TPN (на первой странице) и всё поймёшь сам - пропил болгаркой делают и раскалывают, именно на внутренней, второй обойме...
 
спасибо Юрий777,просто до этого менял на другой стороне FAG как в этом отчете и мне казалось что внутренняя обойма цельная как и наружняя ,а в этом 2 внутренние слегка шатаются относительно друг друга... :hat:
 
Кому нужны чертежи для изготовления съемника с москвича 2141, могу скинуть пишите ozm08(собака)mail.ru
 
yasik21099 написал(а):
Кому нужны чертежи для изготовления съемника с москвича 2141, могу скинуть пишите ozm08(собака)mail.ru

этот съемник 400р стор на рынке в москве, и никакого гемороя с изготовлением
 
Добрый день!
VW полгода в руках, выгребаю косяки прежнего хозяина.
После замены в сервисе левого переднего ступичного подшипника( был большой люфт) появились противные высокие звуки ( типа цик-цик). Снял колесо, поддомкратил, затянул тормозной диск колесными болтами завел и вкл 1 скорость. Увидел биение тормозного диска. Поменял сильно изношенные диски(думал дело вних) а звуки не пропали, а значит и биение дисков!
Возник вопрос: то ли подшипник не поменяли то ли погнута ступица!?
Хотелось бы услышать варианты т.к в сервис больше не погоню - буду делать сам.
 
Причиной биения была прослабленная ступица.
Подшипник в сервисе не меняли!!! Пи.....ы!
Чтобы избежать регулировки сход-развал пару раз дунул на болты крепления стойки из балончика краски, а затем процарапал шилом на поворотном кулаке контуры стойки. При сборке ставил стойку точно по черте.
Пробег 300 км увода в сторону нет, руль легкий, в резких поворотах резина не визжит.
 
чертежи для изготовления съемника с москвича 2141
 
mirazg написал(а):
чертежи для изготовления съемника с москвича 2141

съемник для москвича 2141 стоит меньше 400р! сам себе такой покупал
 
bob131 написал(а):
Причиной биения была прослабленная ступица.
Подшипник в сервисе не меняли!!! Пи.....ы!
Чтобы избежать регулировки сход-развал пару раз дунул на болты крепления стойки из балончика краски, а затем процарапал шилом на поворотном кулаке контуры стойки.  При сборке ставил стойку точно по черте.
Пробег 300 км увода в сторону нет, руль легкий, в резких поворотах резина не визжит.

Подскажите, а причиной люфта в вашем случае тоже была ступица?

А то имею люфт, заменил подшипник и через 100км снова имею люфт. Хотя сразу после замены люфта не было, но ступица запресовывалась очень легко. Хотя тоже, фиг его знает как должно быть... после мерседеса все легко запресовывается.
Дороги у нас отстой а-ля российские (за исключением ключевых трасс, те вылизаны от и до). Но если ступица и подшипник живые, все должно было остаться нормальным.
Вижу 3 варианта: либо подшипник плохой попался, либо ступица износилась, либо есть еще вариант, что сам поворотный кулак заменить надо (кто его знает, может он износился). Кто что посоветует?
 
rgb написал(а):
Елки палки, поменяйте кто нить на чертеже у шайбы 2 внешний диаметр на 71.5, а то мне сделали 73, только потом заметил что у кого то тоже не лезет.

не могу разобраться как рисунок поменять на данном форуме...
 
Автор пишет о правильной ориентации подшипника при запресовке - так вот, я пару дней назад менял свои, такие же FAG с такой же фаской наружной на одной из сторон и получается, что запресовал фаской в сторону колеса а не как автор пишет. При запресовске думал о возможно правильной ориентации, но посмотрел какой стоял ранее подшипник, там вообще небыло никаких фасок. Вот вопрос - что теперь будет???

В чём тут разница? Эта фаска только для лёгкости запресовки или в подшипнике разное внутренне строение, которое влияет на его нагрузку и износ?? Кто знает? И где написано о правильной ориентации подшипника например данного FAG ?? Окуда такой вывод?
 
Вывод лично мой, и не более. Я посчитал, что фаской вперёд будет логичнее давить. Других рядных ступичных подшипников не менял. Данный отчёт не претендует на руководство к действию, а всего лишь "As is".
 
Нет никакой разницы как сориентирован подшипник в ступице. TPN даёт дельные советы.(кстати,TPN, кем вы работаете если не секрет.)
 
А по подписи не понятно?:smoke:
 
ФУХ! Спасибо, а то я думал что испортил новые подшипники))) Просто уже не раз менял их и не думал какой стороной пихать)) А тут такое дело!)) Зато теперь тишина!)
 
Сегодня тоже поменял подшипник :yahoo: А вот со ступичной гайкой получилось как в сказке про курочку Рябу :( Сначала пытался отвернуть сам... :heat: Безрезультатно. Потом поехал на шиномонтаж, в надежде на пневмомолоток. :vw_no: Но потом прибежала мышка, хвости... То есть сосед с полутораметровой трубой, я сел за руль, жал тормоза, а он с трудом, но отвернул :dance2: Съёмник москвичевский у нас не нашел :( АЗЛК 2141 у нас в городе меньше, чем Bentley, поэтому добрый дядя на прессе за 300 рублей заменил съёмник :)
 
Назад
Сверху Снизу