Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 252К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
И как? Полет нормальный? я тоже думаю особой то разницы нету... в какую стороны шарикам крутиться... Буду снимать старые - обращу внимание с какой стороны фаска. Так и поставлю.
 
Я съемник не нашел. Купил шайбу диаметром 70 мм в крепеже за 45 рублей. Оказалось что больше ничего не нужно для выпрессовки подшипника. Ступица кладется на губку(тряпку), потом шайба, потом головка на 32 и стучим молотком. Я даже удивился как он легко вышел.
 
Спасибо за отчет.У меня при повороте со стороны переднего колеса идет свист тормозных колодок думаю что тоже дело в переднем подшипнике.
 
Снял оба поворотрных кулака, разобрал, извлек ступицы.
Обе ступицы оказались сточены одной половиной внутренней обоймы подшипника(с внутренней стороны).
Владельцам особо "запущенных случаев", как у меня, готовить деньги на замену ступиц!
В моем случае Febi 400х2= 800 руб.
 
Спасибо, хороший отчет. Как возникнет необходимость воспользуюсь как мануалом.
Одна просьба - дайте либо номера каталожные, либо размеры подшипников ступиц (перед, зад) для подбора аналогов. Ну или сами аналоги, если известны.
 
Лучше зайди на Exist.ru, зарегистрируйся и по каталогу найдёшь нужные детали.
 
Кстати,ступичный подшипник,он какого типа? Просто смотрю широкий он. Роликовый? Или шариковый в несколько рядов?
 
Boring написал(а):
Кстати,ступичный подшипник,он какого типа? Просто смотрю широкий он. Роликовый? Или шариковый в несколько рядов?




- ступичные подшипники типа DAC (двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники)
 
Может быть это кому нибудь поможет... выполнено по эскизам добрых людей на форумах... материал деталей и термообработка оставляю за Вами

















Большие чертежи:
https://vwts.ru/images/repair230/88279_010.jpg
https://vwts.ru/images/repair230/88279_011.jpg
https://vwts.ru/images/repair230/88279_012.jpg
https://vwts.ru/images/repair230/88279_013.jpg
https://vwts.ru/images/repair230/88279_014.jpg
https://vwts.ru/images/repair230/88279_015.jpg
https://vwts.ru/images/repair230/88279_016.jpg
 
Подскажите пожалуйста с каким моментом затягивать ступичную гайку на моём Пассате с двигателем 2Е? Всё обыскал, нигде не могу найти правильный момент для меня. :wall:

Пока затянул на 160 Нм. :(
 
265 Nm.
 
Для вашего 2E подойдёт, какой у VR6 не знаю.
 
парни где купить подшипник на переднюю ступицу в Новосибирске ? надо срочно !
 
спасибо куплен ! доставка в Новосибирск 2 дня была ! ( с москвы ) цена 500рублёв за аналог ! лови +
 
Вчера проводил демонтаж,а сегодня увидел Ваш фотоотчёт.Поразительно как совпали действия(правда без съёмников). Вопрос: А что,от нашего Ваза девятки подходит подшипник?
 
Назад
Сверху Снизу