Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 252К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
Молодца, Паша! Аккуратист!!!
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Делал также, почти, картинка 7 - два удара молотком укуратных и с тупица снята, и стойку с машины не снимал.
 
Mr. ALEX написал(а):
Делал также, почти, картинка 7 - два удара молотком укуратных и с тупица снята, и стойку с машины не снимал.

+1 и НАХРЕНА снимать стойку с машины? :unknw:
да и вообще сного лишних операций проделано
ступица для заппресовки в подшипник НЕ смазываеца :rtfm:
для смазки наружной обоймы подшипника подходит обысный солидол или вообще отрабока - делается лиш для того чтобы подшипник легче зашёл в кулак
чистить кулак до девственного блеска и уж тем более промывать нафик не надо - лишнюю грязь отвёрткой сошкрябал и нормуль :hat:
для того чтобы снять рулевой наконечник не надо никакого съёмника - пара волшебных ударов молотком по кулаку и вуаля :rolleyes: он сам выпадает из кулака :dance2:
вообщем недочётов много :thankyou2:
 
+1 и НАХРЕНА снимать стойку с машины?

Не люблю работать "раком".
ступица для заппресовки в подшипник НЕ смазываеца

Где сказано? А зачем тогда смазывать наружнюю обойму подшипника? Или ступица просто вкладывается в подшипник?
для смазки наружной обоймы подшипника подходит обысный солидол или вообще отрабока - делается лиш для того чтобы подшипник легче зашёл в кулак

Что рекомендовано производителем, тем и мажем. Про солидол я уже лет двадцать не слышал.
чистить кулак до девственного блеска и уж тем более промывать нафик не надо - лишнюю грязь отвёрткой сошкрябал и нормуль

У каждого своё понятие о чистоте.
для того чтобы снять рулевой наконечник не надо никакого съёмника - пара волшебных ударов молотком по кулаку и вуаля  он сам выпадает из кулака

Если ухо в кулаке раздолбано, или палец наконечника рукой закручен был, то может и выскочит. А если до этого было затянуто с соблюдением момента затяжки - нет.
 
Паш, чем вызвана замена или просто профилактика?
Только похвалить и поблагодарить(по отчету).
 
mve написал(а):
Паш, чем вызвана замена или просто профилактика?
Только похвалить и поблагодарить(по отчету).

Гудеть стало при езде накатом как в электричке (метро, тролейбусе) :blum:.
 
Не люблю работать "раком".

там работ раком на 10 минут, дольше снимать стойку
Где сказано? А зачем тогда смазывать наружнюю обойму подшипника? Или ступица просто вкладывается в подшипник?

смазывать наружную обойму требуется только для того чтобы он легче зшёл в кулак, больше незачем :rtfm:, ступица просто ВПРЕСООВЫВАЕТСЯ в подшипник
Что рекомендовано производителем, тем и мажем. Про солидол я уже лет двадцать не слышал.

я сомневаюсь что 1988 году вы использовали Кастрол, Мобил и т.п. :LOL:
У каждого своё понятие о чистоте.

я только за неё, когда она реально нужна :hat: а тут мартышкин труд, извините за выражение
Если ухо в кулаке раздолбано, или палец наконечника рукой закручен был, то может и выскочит. А если до этого было затянуто с соблюдением момента затяжки - нет.

ухо раздолбать в кулаке это что то новое, на всех машинах чтоя делал (достаточное количество) ухи были в порядке :thankyou2:, наконечники были закручены с ах.....м усилием, так что технология работает, буте уверены, а вот съёмником кстати не всегда получается снять наконечник :thankyou2:
 
там работ раком на 10 минут, дольше снимать стойку

Поменять ступичный за десять минут?
смазывать наружную обойму требуется только для того чтобы он легче зшёл в кулак, больше незачем , ступица просто ВПРЕСООВЫВАЕТСЯ в подшипник

Чем отличается "зашёл" от "впрессовывается"?
я сомневаюсь что 1988 году вы использовали Кастрол, Мобил и т.п.

Вопрос не в производителе (марке), а составе. Если рекомендовано использовать имеющуюся "содержащую молибден", зачем искать солидол?
а вот съёмником кстати не всегда получается снять наконечник

При снятии наконечника молоток использовался тоже для битья по уху. А съёмник нужен для создания усилия в узле.
 
Поменять ступичный за десять минут?

нет, выбить ступицу из подшипника и вынуть подшипник из кулака, далее работаем болгаркой (как у тебя показано) на верстаке/коленке, кому как удобнее, далее за 10 минут собираем всё назад :hat:
Чем отличается "зашёл" от "впрессовывается"?

применимостью технического термина
Вопрос не в производителе (марке), а составе. Если рекомендовано использовать имеющуюся "содержащую молибден", зачем искать солидол?

по опыту могу сказать что молибден там нафик не нужен ;), достаточно обмазать подшипник маслом или чем нибудь скользким :LOL:
При снятии наконечника молоток использовался тоже для битья по уху. А съёмник нужен для создания усилия в узле.

вот так бы сразу и писал :good: кстати если стойку не снимать то и наконечник не нужно выколачивать ;) достаточно открутить ступичную гайку и шаровую, вынуть шрус из ступицы, зафиксировать шарою на месте (не зажимать, просто вставить) вывернуть стойку в удобное положение (рулём) и дефствовать далее :hat:
 
применимостью технического термина

Дело не в термине, а в том, что ступица садится в подшипник с натягом, не меньшим, чем подшипник в кулак. И если по Вашим рекомендациям смазывать внешнюю обойму подшипника можно, то почему не надо проделывать такое для внутренней. Это чем-то чревато?
или чем нибудь скользким

Здесь можно найти много веществ (в т.ч. органического происхождения), обладающих такими свойствами.
вот так бы сразу и писал

Извините, что утаил. Я, кстати, не упомянул в этом моменте ни про один гаечный ключ, ничего?
Полемика, честно сказать, бессмысленная. Если у Вас есть конкретные замечания по процессу, в плане нарушения технологии, или каких-либо действий отрицательно влияющих на конечный результат, то пожалуйста. А говорить, что "это нахрен" и "это нафик", весьма не конструктивно. Из нашей полемики, у меня сложилось впечатление, что Вы по роду деятельности связаны с отечественным автосервисом.
 
не понял, а болгаркой что резать нада??? а то тож замена предстоит
 
Внутреннее кольцо подшипника остаётся на ступице, его и пропиливаем перед раскалыванием.
 
По фотоотчёту; внутреннее кольцо подшибника снимается зубилом и тесками с хорошим молотком 800гр. или горелкой нагревается само кольцо раз несколько затем всё те же тески молоток и зубило, кольцо как стекляное разлетается. Ступица жива, а вы незабывайте про глаза и их защиту. Работать надо в очках, малоли. :good:
 
Для "колки" использывал кувалдочку на 2 кг. И то, раскалывалось неохотно. А без пропилов :unknw:.
 
Спасибо автору,настолько все понятно и доходчиво! А фотки просто класс! Буду менять себе на днях, загудело. :good:
 
Меня интересует съёмник наконечника рулевой тяги. Когда у себя менял ступичный (к стати такой же FAG поставил где-то месяц назад), то брал у друга девяточный. Короче я его сломал :confused: И выбивать пробовал и подставлять деревяшку опуская при этом машину....короче по всякому. Не вышло. Пришлось менять не снимая кулак. Но тяги мне всё же надо будет откручивать, т.к. порвались чехлы на тягах и вообще надо провести ТО рулевого.....Короче что это за съёмник? От какого авто?
 
Northen написал(а):
Короче что это за съёмник? От какого авто?

Съёмник был куплен ещё в прошлом веке, на авторынке у "самоделкиных". Так что ....
 
Назад
Сверху Снизу