Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 252К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
Загудел передний подшипник, хочу сам попробовать заменить.
Народ подскажите где в Москве можно купить съемник от Москвич 2141.
 
В магазинах не найти, пришлось заказывать в инете цена 200р. + 180 доставка. может кому пригодиться www.rain-auto.ru
 
Воспользовался статьей для замены переднего ступичного подшипника на своей машинке. Огромное спасибо за отчет.Все оказалось достаточно просто:)
Съемник для москвича в Питере продается за 500 руб на авторынке на энергетиков.
Остатки подшипника на ступице я снял двулапым съемником. В качестве точки опоры использовал гаечный ключ. А чтобы ступица не гуляла прикрутил ее двумя болтами к снятому же колесу. Не поднялась у меня рука молотить по ней зубилом и молотком, :) пилить ее болгаркой.
 
Съемник "козья ножка" в народе, у нас наблюдается почти в каждом автомагазине.
 
Огромная благодарность TPN за руководство!!!!!!
Все получилось, правда не очень быстро, но все же получилось.

От себя:
1. Затраты на инструмент а именно съемник от 2141 (есть на рынке энергетиков в ларе с инструментами) + съемник рулевых тяг + козья ножка 4" + уголок усиленный для набора головок обошлись мне в 1500. Урезание любой статьи бюджета прямо пропорционально количеству разрушений произведенных при разборе - сборе узлов!
Кстати съемник мне достался какой то кривой т.к. среднее кольцо не влезало в кулак. Ну ладно подложил старую внешнюю обойму под него в конце запрессовки подшипника в кулак.
2. Если у вас не очень много опыта по работе с железом лучше обратитесь в сервис. Работа реально сложная и требует точности сноровки опыта и чувства железа. А подшипник не дешевый ведь. Я лично пока его вкручивал то аж вспотел от волнения )))
3. Стойку я не снимал т.к. не нашлось нужного шестигранника. Могу сказать что работать там не очень удобно, но вполне терпимо.
4. Козья ножка моя абсолютна аналогична той, которой орудовал TPN. Тот же jonesway )) ( Кстати превосходное качество. На рынки пытались втюхать индийскую и были посланы вдаль. Не экономьте на инструменте!!! Дешевый инструмент у вас просто сломается.) Однако мне не удалось зацепить ее за кулак. Видимо сказалась работа на вертикали. В общем ступицу я выбивал 1000 гр. молотком с проставкой. А вот половинку подшипника стянул со ступицы козьей ножкой. И никаких болгарок не надо. Только к колесу привинтить ступицу.
5. Подшипник загонял в кулак я так: Легкими ударами 1000 гр. молотка ))) Легкими!! через большую шайбу-проставку из набора для запрессовки ориентируем подшипник по канавке внешнего стопорного кольца. Таким образом можно сказать что он начинает свой путь внутрь без перекоса. Далее собираем съемник в положение запрессовки и осторожно начинаем загонять внутрь.

В остальном все описано выше!
 
Ступицу легче всего выпрессовать, ввернув в нее 2 колесных болта (нужно подложить между ступицей и кулаком 2 подходящих по толщине железяки).
 
Northen написал(а):
Меня интересует съёмник наконечника рулевой тяги. Когда у себя менял ступичный (к стати такой же FAG поставил где-то месяц назад), то брал у друга девяточный. Короче я его сломал :confused: И выбивать пробовал и подставлять деревяшку опуская при этом машину....короче по всякому. Не вышло. Пришлось менять не снимая кулак. Но тяги мне всё же надо будет откручивать, т.к. порвались чехлы на тягах и вообще надо провести ТО рулевого.....Короче что это за съёмник? От какого авто?

я пользуюсь форсовским съемником, вылетает за милую душу и без молотка, а тот который на фото, молоток требует иначе не хватает усилия снять наконечник (если гайкой тянуть то можно резьбу сорвать на съемнике)
 
Спасибо за отчёт! Грамотно! Приятно глазу!
У меня не было таких приспособ....Купил, правда, сьёмник ступицы в нашем "Ралли" - так при выпрессовке он прогнулся внутрь подшипника (видимо сыромятина)! Пришлось по-простому: кувалда, и ...Вообщем, выбил - забил. Пробег пока 16 тысяч - стоит, как родной - не гудит и не греется!
 
вставлю пожалуй свои пять копеек...
у меня инструментарий чуть другой:
съемник 2141:

pBm9id4FuO.jpg


вместо двулапого съемника - трехлапый:

aKMHMOzTNV.jpg


съемник рулевого наконечника (остался от 2141 :) - подходит идеально)


KSj3NP5tZa.jpg


плюс довесок из старого подшипника:


uU7zRb6MvB.jpg


с подшипника снята фаска примерно на сантиметр - чтобы и металла на внешней обойме осталось достаточно, и в кулак этот девайс на тот самый сантиметр вставлялся без закусывания.

TPN написал(а):
Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие).


ну да, только зачем колодки вытаскивать? просто развести их слегка отверткой...

TPN написал(а):
Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке).


а я шаровую опор у от рычага открутил - оно кмк проще. хотя не принципиально.

TPN написал(а):
Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского.


Хм... внешний диаметр и высота подшипника 2141 - такие же, а вот внутренний диаметр - на 3мм меньше. это уже совсем не "сотки"...

TPN написал(а):
В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


вот здесь я действовал по другому. шайбу со стороны выдавливаемог о подшипника поставил ту что давит на внутреннюю обойму. при этом останки подшипника все же работают как подшипник, и крутить гайку съемника заметно легче.

TPN написал(а):
Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.


5 лет назад я обошелся без этого - просто потому что болгарки не было. тем же трехлапым съемником плюс кусок трубы - как-то зацепился за небольшую фаску на обойме и сдернул обойму со ступицы. но не факт что эта небольшая фаска есть на всех типах подшипников, так что...

TPN написал(а):
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


я делал ровно наоборот. стопорное кольцо снаружи кулака, подшипник пихать изнутри. плюсов минимум два - внешний край кулака ровный, (в отличие от внутреннего) = съемник встанет ровно и не будет тащить подшипник вбок, и второе - не нужна лишняя операция по установке-снятию стопорного кольца (а при снятии вполне реально покоцать пыльник подшипника, что есть совсем не гут)

TPN написал(а):
При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


купленный мной SKF - абсолютно симметричный,, так что разницы нет...

TPN написал(а):
Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


а я вместо средней шайбы юзал подпиленный старый подшипник (крутить легче). ну и шайба спереди, подшипник сзади...

p.s. 2 moderator - что-то движок конфы непривычный.... поправь если что не так...


 
Братцы! Помогите пожалуйста! Решил поменять подшипники, купил съёмник от 2141. Диаметр шайбы для выпрессовки-запрессовки 73,3 мм, а диаметр подшипика 72 мм. Вот я и думаю: то ли мне подшипник не тот втюхали, то ли съёмник бракованный. Хотелось бы выяснить до того как сниму стойку.
Если есть у кого недалеко эти железки, скиньте пожалуйста размеры. Буду очень благодарен. :hat:
 
Сравнивай.
 
Спасибо огромнейшее преогромнейшее!!!!!!!! :hat: Шайба у моего съёмника - больше. Буду перетачивать шайбу. Очень ценная фотка. :good:
 
Подскажите пожалуйста!
Решил поменять передний подшипник.
Купил фирмы Meyle, а в комплекте только один подшипник без колец
и всего остального.
Что сделать поменять на другой с комплектом или можно обойтись без?
 
Привет Советску! (у меня брат с родителями там живут на Тимирязева)
По большому счёту ничего фатального нет. Всё зависит от производителя самого подшипника, на нём что написано? При разборке со стопорными кольцами по-аккуратней, чтоб обратно ставить было чего. Болты/гайки, если не сильно убитые, можно и оставить старые, а вот ступичную гайку всё же новую желательно - уж больно ответственное место.
 
Всем привет! TPN, спасибо за отчёт и помощь!
Вчера и сегодня сам менял подшипники.
Год назад в сервисе ставили Optimal - через 16 тыс. - загудели страшно. Купил два комплекта SKF: кроме подшипников куча гаек и болт крепления шаровой опоры - вобщем всё красиво.

Первый "подводный камень" - съёмник 2141!
Как оказалось не все они одинаковые (судя по предидущим сообщениям,- это заметил не только я). Покупая съёмник, нужно запастись штангелем, чтобы замерить шайбу, которая выпрессовывает-запрессовывает подшипник. Диаметр этой шайбы д.быть не больше 71,9 мм (у моего съёмника был 73,3!!!), иначе она просто не залезет в кулак, ну и не меньше 70 мм.
Хорошо, что у меня есть доступ к токарному станку - переточил.

Вторым "подводным камнем" оказался рулевой наконечник.
Пользовался я таким же съёмником как и TPN. Выбить палец так и не смог. Погнул съёмник, обстучал всё ухо и через 30 минут я сдался, решив, что поза "раком" - это очень даже неплохо. :) Вобщем стойки с авто не снимал, наконечник на другой стороне даже не трогал, решив отложить это дело на момент замены и купив другой съёмник.

Работа оказалась очень даже не простой!
Освободил шаровую, вывел рычаг вниз и выдернул привод.
Повозился с извлечением стопорных колец: всё приржавело-прикипело. Заливайте всё ВэДэхой!
Для извлечения ступицы двулапым съёмником не пользовался, т.к. подшиник был так разболтан, что хватило 10 очень "укуратных" :) ударов молотком и она сдалась.

Далее, зафиксировал кулак на поперечном рычаге, одев его на палец шаровой опоры. Получилось очень удобно выполнять все остальные работы по выпрессовке-запрессовке.

Здесь тоже пошло не всё гладко. :unsure:
Одного усилия съёмника оказалось недостаточно, поэтому пришлось помогать ему молотком.

Запрессовку подшипника делал так.
Всё почистил, смазал, поставил новое внутреннее стопорное кольцо и в дальнейшем его не снимал B) (т.к. для запрессовки ступицы воспользовался шайбой диаметра 48мм, которая присутсвовала в составе съёмника. Эта шайба очень хорошо легла на внутренюю обойму, незадевая стопорных колец)!
Запрессовывал подшипник снаружи, опять же слегка поправляя его молотком. :rolleyes:
Поставил наружное стопорное кольцо и запрессовал ступицу, не снимая внутреннего стопорного кольца, т.к. воспользовался указанной выше шайбой.
Ступица одна меня порадовала: вошла легко и непринуждённо (без молотка).

Вобщем я сделал вывод, что стойку можно и не снимать, всё вполне удобно.

На работу ушло в среднем по 5 часов на сторону (с переодеваньем, мытьём рук и чаем).

Вот пожалуй и всё. Успел порадоваться восстановившейся тишиной, но и огорчиться: заклинило суппорт :(. Так что перехожу в другую тему :)
Ещё раз всем спасибо! :hat:
Удачи!
 
Всем привет! У меня вопрос: а есть разница с какой стороны поворотного кулака запрессовывать подшипник? Т.е. можно снаружи внутрь, а можно изнутри наружу... А то перечитал кучу мануалов в сети и на фотках все по разному...
 
Сколько людей столько и мнений. Вставляй откуда хочешь. С наружней стороны кулака есть фаска, мне показалось так правильнее (легче) будет.
 
А есть кто с москвы со съемником (ато бюджет не позволяет купить его) взял бы погонять деньков на пару)) за пиво))
 
В комплекте с подшипником SKF шла инструкция в картинках. Там чётко было обозначено, что пихать надо изнутри до упора в наружное стопорное кольцо, даже была выноска, где с увеличение м было показано место соприкосновения подшипника с кольцом и указан размер зазора "=0".

Мне это показалось не принципиальным и я делал как было удобно, т.е. пихал спереди (снаружи т.е. :) ).
 
Назад
Сверху Снизу