Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 252К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
Тоже интересует этот вопрос.Остался от ВАЗа и хотелось бы его применить
 
такой вопрос - реально без сьемника для подшипника, выбить и забить? тут некоторые пишут что с помощью шайб на 70 мм выбивали.
а еще такой вопрос - кто менял подшипники передние, у вас был шум гул постоянный, как например задние подшипники в барабанах воют? у меня просто шум такой, как будто что то крутится и со скоростью слышно как крутится быстрее. рукой крутил колеса, правое переднее шумит, но разве так подшипники шумят на ходу?
 
Если подшипник засел капитально, то без съемника - гемор, хотя все можно.
Лучше все-таки потратиться на съемник- нервы дороже. :LOL:

У меня подшипники гудели так, как будто летишь на самолете. :drive: :LOL:
 
40inS написал(а):
такой вопрос - реально без сьемника для подшипника, выбить и забить? тут некоторые пишут что с помощью шайб на 70 мм выбивали.
а еще такой вопрос - кто менял подшипники передние, у вас был шум гул постоянный, как например задние подшипники в барабанах воют? у меня просто шум такой, как будто что то крутится и со скоростью слышно как крутится быстрее. рукой крутил колеса, правое переднее шумит, но разве так подшипники шумят на ходу?

я выбил кувалдочкой, для запресовки использовал болт от стяжника пружин, в место проставок -части выбитого подшипника, сьемник не понадобился.
 
reduktor2000 написал(а):
Может быть это кому нибудь поможет... выполнено по эскизам добрых людей на форумах... материал деталей и термообработка оставляю за Вами

Елки палки, поменяйте кто нить на чертеже у шайбы 2 внешний диаметр на 71.5, а то мне сделали 73, только потом заметил что у кого то тоже не лезет.
 
Съемники сейчас делают... просто хлам полный! при выпресовке рулевой тяги провернулась резьба на "козьей ножке", когда дошло до подшипника то и это винт не сдюжал - метал сырой до нельзя!
Рулевую тягу снимал двухлапым съемником, а подшипник пришлось выбивать.
Кстати у кого машина с АБС - придется еще и гребенку снимать иначе к нутренней обойме подшипника не подобраться (прежде чем откручиать три самореза простучите их с обратной стороны - и дело пойдет веселей). :hat:
 
ну мне тоже пришлось выбивать на Фольксваген Гольф 4 :( ,хоть и на качество съёмника нет у меня нареканий-тупо был ступор-крутить трубой смысла не было,загнуло бы болт и все дела :(
гребёнка у нас вообще неразборная-только срезать,а так остальное всё похоже :)
 
Эх давно не был на этом форуме. В связи со стройкой не было времени основательно заниматься машиной. Но тут пошел на недельку на больничный и решил заняться машиной да и пербрать всю подвеску. Во первых заменил глушитель, из-за постоянной езды на газу он весь внутри сгнил, хотя снаружи был идеальный без дыр и ржи, прям прямоток. Короче поменял глушак и услышал новые шумы машины. Машине уже 24 года, так к слову. Короче стал слышен небольшой гул и подвывание. Причем этот шум только в промежутке 55-60 км по спидометру, без разницы от нагрузки, передачи, состояния асфальта. Поочередное вывешивание колес показало, что подвывает несильно передний правый подшипник. Короче выпрессовать внешнюю обойму 24 летнего подшипника пробежавшего 294 тык. без пресса оказалось еще тем дельцем. Лопнули древние (60-х годов) чугунные тиски. В итоге с помощью стальных тисков, кувалды, WD-шки за 1.5 часа вынули. Оказался родной оригинальный SKF. Передний левый когда-то менял "всего" на 120 тык. Все собрал, проехался - тишина. Но не надолго. На следующий день гул на 55-60 км опять появился, причем он то появлялся, то исчезал. Я уже думал, что у меня начинается паранойя. Вывешивал передние колеса, крутил задние - тишина. Уже хотел менять опять передний подшипник, думал что пережал и без нагрузки в вывешенном состоянии он не гудит, потому что визуально шум был спереди справа. Но при очередной проверке колес, на последнем заднем левом колесе, который вывешенный крутился тихо, я со злости стукнул кулаком по нему, и о произошло чудо - оно загудело на несколько секунд и опять пропало. В итоге замена внутреннего и внешнего подшипников заднего левого колеса убрало все шумы. Теперь только шум асфальта. Внутренний подшипник оказался еще очень даже живой, а вот на внешнем интересная ситуация - на половине роликов с одной стороны роликов имелись небольшие язвочки, хотя другая сторона была блестяще чиста Обойма тоже идеально ровная без царапин и язв. Вот поэтомуи шум то был, то исчезал. Пробег этого заднего подшипника тоже 294 тык и тоже SKF. Задние правые еще родные и еще живые (кстати тоже SKF). Все это написал так к слову о ходимости рподшипников, а то некоторые хвастаются ходимостью в 100 тык. :rolleyes:
 
Добрый вечер. После замены переднего ступичного подшипника появился осевой люфт передней ступицы, что ранее не было замечено на старом подшипнике.может кто сталкивался?что может быть?
 
BARRACUDA421 написал(а):
Добрый вечер. После замены переднего ступичного подшипника появился осевой люфт передней ступицы, что ранее не было замечено на старом подшипнике.может кто сталкивался?что может быть?

или просажена ступица или не затянута ступичная гайка.
 
гайка в норме.а про просадку не пойму проче?))
 
ступица просажена, т.е. подшипник на ступице сидит без натяга. как гайку ступичную не затягивай - будет люфт.
 
это не факт, а как вариант.
Случается так, потому что старый подшипник (отчего гул? правильно, раковины) греется, подклинивает, внутренняя обойма проворачивается и т.д.
лечиться только заменой ступицы.
 
какого производителя ступицу луче брать?если моно три по ухудшению качества
)))
 
смарт написал(а):
это не факт, а как вариант.
Случается так, потому что старый подшипник (отчего гул? правильно, раковины) греется, подклинивает, внутренняя обойма проворачивается и т.д.
лечиться только заменой ступицы.

Ну что Вы, это-же до чего надо доездиться, чтобы вн обойма на ступице провернулась? Да подшипник бы разорвало и шарики бы повысыпались. Баракуда, Вы сами меняли или на сервисе? Если ступица впрессовывалась в подшипник с натягом, то она сдесь не при чем. Можно проверить, разобрать, снять стопорное кольцо со ступицы и посмотреть свободно вынеться она или нет. Может неаккуратно запрессовывали и сепараторы лотнули? Выть не будет, а вот люфт может быть... Ступицы как правило меняют из-за срыва резбы при закручивании гаек колеса. Ну что знал... :hat:
 
пару раз ступичная гайка откуручивалась и колесо болталось сколь так км было пройдено не знаю((может вот тгда все и и...
 
BARRACUDA421 написал(а):
пару раз ступичная гайка откуручивалась и колесо болталось сколь так км было пройдено не знаю((может вот тгда все и и...

пару раз... :fool: может и семью, детей возили? За авто следить нужно. Лучше уж ездить на автобусе...
 
кол написал(а):
пару раз... :fool: может и семью, детей возили? За авто следить нужно. Лучше уж ездить на автобусе...

тут полезного совета просили а не воды...и это сам на телегу пересядь.машину не я брал и ездил в первые 2 года...
 
Если 4х100 и без ротора ABS, то Ruville 485404 --> SWAG 99903368.
 
Назад
Сверху Снизу